Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:47, курсовая работа
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:
0 - риска не существует;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 - риск оправдан (наверняка реализуется).
В результате проведенного экспертами исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:
1. Риск уменьшения
В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по минимуму, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены на соответствующие товары у компании «Евромебель» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.
2. Риск появления конкурентов.
При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет проводить акции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.
3. Риск роста цен на сырье, материалы.
Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материал предыдущих. В состав финансового плана входят следующие подразделы:
- прогноз объемов продаж;
- баланс денежных расходов и поступлений.
В таблице 8 рассмотрены основные фонды и их амортизация. Так же в этом разделе рассчитана предполагаемая выручка. Для расчета амортизации применяется линейный метод.
Таблица 8 – Основные фонды и их амортизация
№ |
Наименование |
Балансовая цена |
%, в год |
Амортизация в год, руб. |
1 |
Здание холодильника с компрессорной |
2 100 000,00 |
20 |
420 000,00 |
2 |
Навес из металлических конструкций |
60 000,00 |
20 |
12 000,00 |
3 |
Пила торц.с механ.протяжки компл. KS 120 EB 230V-Set |
99 000,00 |
20 |
19 800,00 |
4 |
Покрасочная камера с вод.завес. и активн.вод.пол. MQ25B |
209 068,15 |
20 |
41 813,63 |
5 |
Пресс вакуумный мод. VPF-2 (с мембраной) |
739 238,16 |
20 |
147 847,63 |
6 |
Пылеулавливающий агрегат ПУА-М-3000 |
50 000,00 |
20 |
10 000,00 |
7 |
Сверлильно-присадочный станок стоимостью |
140 500,00 |
20 |
28 100,00 |
8 |
Форматно-раскроечный станок |
278 800,00 |
20 |
55 760,00 |
9 |
Фрезерный станок F 700 Z, 423.03.175.11 |
351 000,00 |
20 |
70 200,00 |
10 |
Обрабатывающий центр с ЧПУ |
4 600 000,00 |
20 |
920 000,00 |
Итого: |
8 627 606,31 |
1 725 521,26 |
Исходя из того, что компания «Евромебель» планирует открытие второго магазина-салона, то амортизационные отчисления следует поделить между двумя торговыми точками. Так, на новый магазин будет приходиться 862760,63 руб. в год, т.е. 71896,72 ежемесячно.
Прогнозирование продажи услуг является начальной точкой финансового проекта. Расчет предполагаемой выручки приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет предполагаемой выручки
Показатель |
2016 г., по месяцам | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Количество клиентов |
20 |
22 |
25 |
31 |
35 |
37 |
40 |
38 |
38 |
40 |
43 |
50 |
Ср. ст-ть товаров, тыс.руб. |
71 |
71 |
73 |
74 |
74 |
74 |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Выручка, тыс.руб. |
1420 |
1562 |
1825 |
2294 |
2590 |
2738 |
3000 |
2850 |
3040 |
3200 |
3440 |
4000 |
Расчет размера первоначальных капитальных вложений представлен
в таблице 10.
Таблица 10 – Расчет затрат на открытие магазина
Статья расходов |
Значение, тыс. руб. |
Ремонт помещения |
1000 |
Приобретение оборудования, инвентаря, орг.техники |
500 |
Регистрация |
15 |
Реклама |
183,45 |
Изготовление выставочных образцов |
2530 |
Итого: |
4 228 |
Из таблицы видно, что размер стартовых вложений составляет 4228 тыс. руб. Частично первичные затраты будут погашены за счет прибыли от первого магазина, а на погашение другой части затрат было принято решение взять кредит в «Сбербанке России» в размере 2 млн. руб. под 16% годовых на 2 года. Выплаты производятся ежемесячно. План выплат по кредиту представлен в таблице 11.
Из таблицы видно, что расходы, связанные с пользованием кредита, в первый месяц составят 103500 рублей, ежемесячно сумма процентов по кредиту будет уменьшаться, соответственно общая сумма выплаты по кредиту тоже будет уменьшаться.
Необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе реализации проекта. Все издержки подразделяются на два основных вида:
1) переменные (прямые),
величина которых прямо
2) общие (постоянные),
издержки не связанные с
- расходы на оплату труда работников;
- уплата налогов;
- погашение банковского кредита;
- амортизационные отчисления;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата аренды торгового зала;
- прочие расходы.
Для начального изображения доходов и расходов предприятия составим баланс, приведенный в таблице 12.
Таблица 12 - Баланс доходов и расходов, тыс. руб.
Показатель |
2016 (по месяцам) |
Всего за год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Доходная часть | |||||||||||||
Кредит банка |
3000 |
3000 | |||||||||||
Продажа товаров |
1420 |
1562 |
1825 |
2294 |
2590 |
2738 |
3000 |
2850 |
3040 |
3200 |
3440 |
4000 |
31959 |
Итого поступлений |
4420 |
1562 |
1825 |
2294 |
2590 |
2738 |
3000 |
2850 |
3040 |
3200 |
3440 |
4000 |
34959 |
Расходная часть | |||||||||||||
Регистрация |
15 |
15 | |||||||||||
Ремонт |
1000 |
1000 | |||||||||||
Изготовление выставочных образцов |
2530 |
2530 | |||||||||||
Оборудование, инвентарь |
500 |
500 | |||||||||||
Заработная плата |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
705 |
8460 |
Уплата налогов |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
183,3 |
2199,6 |
Приобретение материалов |
15 |
15 |
22 |
16 |
18 |
19 |
19 |
21 |
21 |
22 |
23 |
23 |
234 |
Амортизация ОФ |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
71,90 |
862,761 |
Аренда |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
1980 |
Электроэнергия |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
180 |
Расходы на рекламу |
183,45 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
177,2 |
2132,65 |
Итого расходов |
5383,65 |
1332,40 |
1339,40 |
1333,40 |
1335,40 |
1336,40 |
1336,40 |
1338,40 |
1338,40 |
1339,40 |
1340,40 |
1340,40 |
20094,01 |
Прибыль (убыток) |
-963,65 |
-734,04 |
-248,44 |
712,16 |
1254,60 |
1401,60 |
1663,60 |
1511,60 |
1701,60 |
1860,60 |
2099,60 |
2659,60 |
14864,99 |
Налог на прибыль (3%) |
0 |
0 |
0 |
21,36 |
37,64 |
42,05 |
49,91 |
45,35 |
51,05 |
55,82 |
62,99 |
79,79 |
445,95 |
Чистая прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
690,80 |
1216,97 |
1359,56 |
1613,70 |
1466,26 |
1650,56 |
1804,79 |
2036,62 |
2579,82 |
14419,04 |
Определим критическую программу выпуска продукции. Объем продукции, при котором достигается полное возмещение затрат на производство продукции за счет выручки от ее реализации, называется критической программой выпуска.
Для рентабельной работы необходимо, чтобы объем производимой продукции превышал критическую программу:
где УЗПОСТ – условно-постоянные затраты, общие за год;
УЗПЕР.ЕД – условно переменные затраты за год на единицу товара;
Ц – цена товара, руб.;
Расчет критической программы продажи мебели:
Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях