Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:30, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы бизнес-планирования в туризме
1.1 Назначение бизнес-плана
1.2 Особенности бизнес-планирования в туризме
1.3 Развитие горнолыжного туризма в Карпатах
ГЛАВА II. Разработка бизнес плана горнолыжного курорта
2.1 Резюме бизнес плана
2.2 Описание рынка
2.3 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
2.3 Производственный план
2.4 Описание спортивного горнолыжного центра
2.5 Финансовый план
Заключение
Список литературы
Урочище Драгобрат – место
известное всем поклонникам горнолыжного
отдыха. Драгобрат – это самые высокогорные
горнолыжные трассы Украины, это наличие
стабильного снежного покрова с ноября
по май, чему способствует подковообразное
расположение гор. Как утверждает статистика,
за последние 30 лет отсутствие снега зимой
на горнолыжном курорте Драгобрат ненаблюдалось.
Горнолыжные туры на Драгобрат интересны лыжникам с любым
уровнем квалификации, здесь для них имеются
трассы всех уровней сложности – начиная
от учебных и заканчивая экстремальными
трассами для профессионалов. Трассы подготовлены
ратраками. Горнолыжный курорт Драгобрат
– рай для сноубордистов – целина и много
снега, а количество трасс ограничивается
только Вашими желаниями. Размещение возможно
непосредственно на курорте недалеко
от подъемников, в самом высокогорном горнолыжном
отеле Украины- «Драгобрате» или в многочисленных частных виллах и коттеджах.
Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.
Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.
Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.
Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.
2.3 Производственный план
В соответствии с проектом создание спортивного горнолыжного центра
планируется осуществить на базе новых строительных объектов в Карпатах.
Указанный спортивный центр состоит из здания в один надземный этаж, общая площадь которого по прогнозному эскиз-проекту составляет 1400 кв.м.; домика для отдыха на верхней площадке; горнолыжной трассы длиной не менее 1500 метров.
Согласно предварительному проекту на данных объектах планируется проведение проектно-сметных и изыскательских работ:
• составление технического задания;
• выбор участка под застройку, получение права использования участка под
застройку (аренда участка или приобретение участка в собственность);
• составление эскиз-проекта и предпроектные изыскания, в том числе
составление топографической карты участка 1:500, проведение необходимых экспертиз (экологической, геологической);
• получение необходимых разрешений на строительство и проведение
согласований;
• проектирование здания спортивного центра и домика на верхней площадке;
• проектирование дорожной трассы;
• составление технической документации.
После выполнения предварительных строительству работ необходимо провести работы нулевого цикла, включая подготовку площадки под строительство. Отдельным этапом нужно выделить обустройство горнолыжной трассы и строительство дорожного полотна.
Самый длительный период – строительство и внутренняя и внешняя отделка
зданий. Заключительным этапом является ввод здания в эксплуатацию: то есть получение заключения от пожарных служб, Роспотребнадзора, и регистрация законченного строительства в службе регистрации недвижимости.
В здании спортивного центра разместить помещение для ресепшн, одноместные номера (20 номеров), помещение дирекции центра, магазин, игровую комнату для детей, кафе, кухню, баню, душевую комнату, раздевалку, помещение для хранения спортивного инвентаря, технические и складские помещения, гараж.
Домик для отдыха на верхней площадке содержит неотапливаемую зону:
прихожую, туалет, и отапливаемую зону (печное отопление): комнату для отдыха (до 10 человек), мини-кухню, место для просушки инвентаря и одежды. На верхней площадке также расположена смотровая площадка.
Горнолыжная траса является основным спортивным объектом нового центра, который осуществит возможность для проведения следующих видов спорта: горные лыжи; сноуборд; катания на санях и буранах; тюбинг; спуск на парапланах.
Жилой комплекс рассчитан на 15 номеров и предназначен для временного размещения туристов – посетителей спортивного центра. Жилой комплекс спортивного центра может быть использован как «перевалочная» база для туристов, которые путешествуют по маршрутам, где у них будет возможность комфортного отдыха с
посещением бани.
Кафе-ресторан вмещает в себя 30 мест для питания для проживающих в жилом комплексе и других посетителей.
№ |
объекты |
Количество объектов |
1 |
Стол на 4 персоны |
4 |
2 |
Стол на 2 персоны |
5 |
3 |
Табурет у стойки |
4 |
Бильярдный стол («американка») будет находиться в помещении бара. Эта игра пользуется большой популярностью, как среди россиян, так и среди европейцев.
№ |
наименование |
Количество комплектов |
1 |
классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки) |
25 |
2 |
горные лыжи (+ палки, ботинки) |
35 |
3 |
Сноуборд |
25 |
4 |
санки, тарелки |
30 |
5 |
Коньки |
50 |
6 |
Велосипеды |
10 |
7 |
Горные велосипеды |
2 |
8 |
роликовые коньки |
20 |
9 |
ракетки для бадминтона |
2 |
10 |
Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный) |
6 |
1) продажа сувенирной продукции местных изготовителей;
2) продажа продуктов питания и «сухих пайков»;
3) продажа средств первой медицинской помощи;
4) продажа спортивного инвентаря;
Парковка охраняется сторожем, является платной.
Средства, необходимые для строительства горнолыжной базы.
№ |
Наименование |
Стоимость ($) |
Поставщик | ||||
1 |
Подъемник 1 кресельный длина 1900 м |
17000 |
Stadeli Doppelmayr (Россия) | ||||
2 |
Подъемник 2 бугельный длина 2100 м |
12000 |
"Tatrapoma" (Россия) | ||||
3 |
Подъемник 3 «бэби-лифт» длина 650 м |
10000 |
"Tatrapoma" (Россия) | ||||
4 |
Снегообразующая техника (снежные пушки) 1987г.в. производительность 60 м3/час кол-во 2 шт. |
16000 |
“HEDCO STANDARD” (Россия) | ||||
5 |
Осветительное оборудование 20 шт. |
17500 |
“Piesten Static” (Россия) | ||||
6 |
Ратрак Bombardier Yeti M 1993 г.в. |
25600 |
“Seilbahn” GBMH, (Австрия) | ||||
7 |
Оборудование и мебель кафе |
14000 |
“Шатура” (Ош) | ||||
8 |
Оборудование и мебель здания гостиницы |
17000 |
“Шатура” (Ош) | ||||
9 |
Бильярд 5 шт. |
1000 |
“Hosschis” (Россия) | ||||
10 |
Снегоход (мотосани) |
4000 |
“Honda” (Москва) | ||||
11 |
Электрогенераторы 2 шт. |
6000 |
|||||
11 |
Пейнтбол (комплект 10 на 10 чел)+ компрессор + генератор |
10700 |
“Пейнтболлер” (Москва) | ||||
12 |
Оборудование пропускного контроля Ski-pass |
13200 |
“Sky-Ski” (Москва) | ||||
13 |
Автомобиль типа «минивэн» |
6000 |
|||||
13 |
Снаряжение на прокат: |
30532 |
“JetSport” (Москва) | ||||
Наименование |
Количест-во |
Цена за ед. продукции ($) |
Общая стоимость ($) | ||||
- |
классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки) |
25 |
250 |
6250 | |||
- |
горные лыжи (+ палки, ботинки) |
35 |
320 |
11120 | |||
- |
Сноуборд |
25 |
420 |
10500 | |||
- |
санки, тарелки |
30 |
10 |
300 | |||
- |
Коньки |
50 |
19 |
950 | |||
- |
Велосипед |
10 |
70 |
700 | |||
- |
Скейт |
5 |
20 |
100 | |||
- |
Горные велосипед |
2 |
100 |
200 | |||
- |
Роликовые коньки |
20 |
20 |
400 | |||
- |
Бадминтон |
2 |
30 |
60 | |||
- |
Мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный) |
6 |
2 |
12 | |||
Итого |
200532 $ |
Материалы, монтаж, поставщики и ориентировочные цены
№ |
Наименование |
Стоимость ($) |
Поставщик |
1 |
Строительные материалы для гостиницы и ресторана + строительные услуги |
45000 |
АО “ОшКурулуш” |
2 |
Строительные материалы для бара и пункта проката + строительные услуги |
22000 |
АО “ОшКурулуш” |
3 |
Строительные материалы для детской площадки + строительные услуги |
3500 |
АО “ОшКурулуш” |
4 |
Строительство автомобильной стоянки |
4200 |
АО “ОшКурулуш” |
5 |
Строительные материалы для хозпостроек + строительные услуги |
5150 |
АО “ОшКурулуш” |
6 |
Монтаж 3х подъемников |
3500 |
АО “ОшКурулуш” |
7 |
Строительство пейнтбольного поля |
500 |
АО “ОшКурулуш” |
8 |
Монтаж осветительного оборудования |
4000 |
АО “ОшКурулуш” |
Итого |
88350 $ |
Планируется закупка электрогенераторов с мощностью, необходимой для полного снабжения базы электричеством.
Земля под строительство горнолыжного курорта будет взята в аренду у государства на срок 20 лет с правом дальнейшей аренды или полного выкупа.
Кадровое планирование
Требуется персонал:
№ |
Работники |
Необходимое количество |
Заработная плата в месяц (в долларах США) |
1 |
Управляющий |
1 |
120 + |
2 |
Бухгалтер |
1 |
110 |
3 |
Медицинский работник |
1 |
100 |
4 |
Инструктор-техник |
4 |
110 |
6 |
Служащий проката |
2 |
110 |
7 |
Бармен |
1 |
110 |
8 |
Горничная-официантка |
6 |
110 |
9 |
Повар |
2 |
110 |
10 |
Портье |
2 |
100 |
11 |
Дворник-сторож |
2 |
90 |
12 |
Пейнтбольный судья-инструктор |
2 |
100 |
13 |
Оператор-механик ратрака |
1 |
100 |
14 |
Оператор канатной дороги |
1 |
100 |
Итого: |
26 |
2760 |
Общие расходы на строительство горнолыжного курорта составляют 288882$
Расчет экономических элементов затрат на производство продукции
СВМ = Q * n * Р, где
СВМ - стоимость потребляемой воды в месяц, руб.;
Q = 70 - объем потребления воды за смену, куб. м;
n - количество рабочих дней в месяц;
Р = 0.33 - расценка на 1 куб. м воды, руб.
Тогда:
СВМ = 70 30 * 0,33 = 693 руб.
где
СКМ = Q1 * n * Р1,
СКМ - стоимость вывоза мусора в месяц, руб.;
Q1 = 20 - мусора в смену, куб. м;
Р1 = 0.45 - расценка за 1 куб. м вывоза мусора, руб.;
СКМ = 20 * 30 * 0.45 = 270 руб.
СЭМ = Q3 * n * T, где
СЭМ - стоимость потребленной оборудованием электроэнергии;
Q3 = - количество потребленной оборудованием электроэнергии в смену, кВт/час;
T = 0.55 - тарифная ставка за кВт/час электроэнергии, руб.
Тогда:
СЭМ = 612 * 30 * 0.55 = 10098 руб.
5. Затраты на оплату труда за месяц:
ЗП = Ф + ОС, где
Ф - фонд оплаты труда предприятия за месяц, долларов;
ОС - отчисления на социальные нужды, долларов;
Ф = ФП + ФР, где
ФП - месячный фонд оплаты труда производственного персонала, долларов;
ФР - месячный фонд оплаты труда руководителей и других категорий работников, долларов;
Ф = 1560 + 1200 = 2760 долларов.
Отчисления на социальные нужды складываются из отчислений в пенсионный фонд (26%), соцстрах (2,9%), мед. страхование (5,1%), отчисления в фонд занятости (1,5%) и составляет всего 35,5% от фонда оплаты труда за весь период.
Тогда:
Ос = |
2760 * 35,5 100 |
= 979,8 доллара.. |
Информация о работе Строительство горнолыжной базы в Карпатах