Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:46, курсовая работа
В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, позволяющий оценить эффективность и надежность вложения средств в реализацию коммерческого проекта. Он предназначен для:
- сообщения об идее заинтересованным лицам;
- привлечения денежных и иных средств в форме инвестиций для реализации проекта;
- оценки инвестором надежности и привлекательности своих вложений;
- эффективного управления реализуемым проектом.
Жёстко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует, однако, следует предусмотреть такие разделы как:
1) резюме – общая характеристика фирмы, основная идея и цели бизнеса, сущность проекта, основные хозяйственно-экономические показатели, потребность в финансовых ресурсах, их предполагаемые источники;
2) анализ рыночной ситуации – характеристика товаров (услуг), их преимущества, потребительские качества; характеристика отрасли, определение потенциальных покупателей, ёмкости рынка; характеристика конкурентов, оценка конкурентоспособности предприятия;
3) план маркетинга – цели и стратегии маркетинга, ценообразование, стимулирование сбыта, реклама, каналы сбыта;
4) план производства – описание технологии производства, необходимого оборудования, поставщиков, расчёт себестоимости продукции;
5) организационный план – должен содержать особенности организационно-правовой формы предприятия, схему организационной структуры управления, потребность в персонале, стимулирование труда, правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;
6) риски деятельности фирмы – перечень возможных рисков проекта, их характеристика, методы их минимизации;
7) финансовый план – расчёт объёмов производства в натуральном выражении, выручки от реализации продукции, чистой прибыли, определение сроков окупаемости, рентабельности производства.
Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.
хлебобулочный план финансовый коммерческий
Суть проекта: открытие мини-пекарни.
Вид деятельности: производство и реализация различных хлебобулочных изделий традиционных рецептур.
Ценовой сегмент: средний и низкий.
Реализация продукции: 100 % выпуска в розницу через собственный магазин при пекарне.
Регион: город Северск.
Вид собственности: аренда.
Максимальная проектная мощность: 500 кг/день.
Планируемый объём продаж в первые два месяца работы предприятия составит 40 % от максимальной мощности.
Объём рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Северска 350 т/день.
Краткосрочные цели проекта:
- эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы;
- закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Северска.
Долгосрочные цели проекта:
- расширение производства;
- создание круга постоянных клиентов;
- увеличение стоимости компании.
Выгоды проекта:
- стабильный доход (спрос на хлебобулочную продукцию не зависит от сезона, погоды, политики правительства);
- мобильность производства (мини-пекарня может легко менять ассортимент в соответствии с потребностями рынка);
- быстрая окупаемость при грамотной организации работы.
Необходимый объём инвестиций –768 690 р.
Источники финансирования:
- собственные –383 690
- заёмные – кредит «Коммерсант» в банке ВТБ24 филиал № 3652 в размере 385 000 р. на 12 месяцев под 30 % годовых, комиссия за выдачу кредита 2 % - 7 700 р. (385 000 р.* 2%= 7 700 р.).
Рентабельность продаж составит 49,2 %.
Срок окупаемости капитальных вложений – 6 мес.
Предполагается применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по ставке 6 % с дохода.
Деятельность мини-пекарен не требует обязательного государственного лицензирования.
ООО «Вкусная булочка» будет производить и продавать хлебобулочные изделия традиционных рецептур из сдобного дрожжевого и слоёного теста. В процессе производства не будут использоваться красители, консерванты и другие химические добавки.
Предполагается выпуск продукции следующего ассортимента:
1) хлеб из смеси сортов муки (ржаная, пшеничная 1 с.);
2) хлеб из пшеничной муки:
- хлеб пшеничный (мука пшеничная 1 с.);
- батон к чаю (мука пшеничная 1 с.);
- плетёнка с маком (мука пшеничная в/с);
- батон нарезной (мука пшеничная в/с);
3) булочные изделия (мука пшеничная в/с):
- сдоба обыкновенная;
- слойка с повидлом;
- слойка с маком;
- рогалик с маком;
- плюшка ;
- булочка с корицей;
- кекс.
Таблица 2. Структура ассортимента
Наименование |
Масса, кг |
Объём от общего производства, % |
Цена за единицу, р. |
Цена за 1 кг изделий, р. |
Хлеб |
0,7 |
28 |
14 |
20 |
Хлеб пшеничный |
0,7 |
7 |
14,35 |
20,5 |
Батон к чаю |
0,35 |
7 |
10,5 |
30 |
Плетёнка |
0,4 |
4 |
13,4 |
33,5 |
Батон нарезной |
0,4 |
12 |
13 |
32,5 |
Булочки |
0,1 |
42 |
10 |
100 |
Средняя цена хлебобулочной продукции 39,42 р. за 1 кг.
Ср. цена=(20+20,5+30+33,5+32,5+
Выпускаемой продукции присущи такие свойства как:
- свежесть;
- невысокая цена;
- привлекательный вид;
- качество;
- натуральные ингредиенты.
Таблица 3.Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг)
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1.Свежесть |
1. Сравнительно небольшие
объемы и узкий ассортимент
производства хлебобулочных |
1.Расширение ассортимента
и увеличение объема |
2.Использование натуральных ингредиентов. |
2. Новое неизвестное производство |
2. Стимулирование спроса
будет осуществляться |
Хлеб и хлебобулочные
изделия относятся к
По официальным данным крупные хлебозаводы г. Северска не удовлетворяют полностью суточную потребность населения в хлебобулочных изделиях. Поэтому создание частных пекарен является закономерным следствием рыночных отношений. Основным достоинством мини-пекарни является мобильность её производства: можно легко менять ассортимент, следуя тенденциям спроса. Это значит, что всегда есть возможность соответствовать запросам рынка. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в последние годы показал, что основным критерием в выборе потребителем продукта является его свежесть. Это позволяет сделать вывод, что мини-пекарни способны составлять достойную конкуренцию крупным хлебозаводам. Основным критерием выбора местоположения мини-пекарни с находящимся в ней магазином является близость к районам проживания и работы основной категории потребителей продукции. Предполагается арендовать помещение на пересечении улиц Калинина и Солнечная. Преимущества этого места заключаются в следующем:
- пекарня будет находиться на перекрёстке, поэтому большее количество людей, увидев вывеску, будут знать о её существовании;
- пекарня будет находиться
недалеко от нескольких
- пекарня будет находиться
в самом оживлённом
Целевая аудитория: жители района, работники предприятий, школьники и студенты, прохожие, неограниченные по возрастному и половому признакам. Ценовой сегмент продукции: низкий и средний.
Предполагается, что пекарня будет работать 12 часов в сутки без выходных с 5.00 до 17.00. Магазин при пекарне будет работать 12 часов в сутки без перерывов и выходных (8.00 – 20.00). Данный режим работы удобен для потребителей тем, что утром по пути на работу или учёбу они могут зайти и купить свежевыпеченную продукцию, в обед – зайти и перекусить, вечером после рабочего дня – купить ещё свежий хлеб домой.
Таблица 4. Потенциальный объём продаж
Месяц работы |
I-II |
III-IV |
V |
VI-VII |
летние |
последующие |
Производство, кг/день |
200 |
250 |
300 |
350 |
250 |
500 |
Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг в сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5 -2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:
1- Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.
2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.
3. Государственная булочная - 2 км.
4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.
5. Торговая точка (поток) - 30 м.
Из них:
1,2,3 - прямые конкуренты;
4,5 - косвенные конкуренты.
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
«Вкусная булочка» |
Конкуренты | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Качество |
Сертификат качества |
Сертификат качества |
Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества |
Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества |
Перепродажа изделий конкурента №1. Собственные изделия – пирожные |
Собственные изделия – пирожки с мясом. Сертификат качества |
Местонахождения |
15 м от рынка |
1 км от рынка, в глубине квартала |
700 м от рынка |
2 км от пекарни |
рынок |
Рынок |
Уровень цены |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя цена |
Средняя цена |
Выше средней на 50% |
Ниже средней |
Дизайн |
Неординарная форма изделий |
Неординарная форма изделий |
- |
- |
- |
- |
Исключительность товара |
Товар-новинка |
Товар-новинка |
- |
- |
- |
- |
Ассортимент |
20 видов, последующее расширение ассортимента |
3 вида собственных, 3 вида с хлебозавода |
3-4 вида булочных изделий |
5-6 видов |
2-3 вида – перепродажа и 2 вида печенья |
1 вид – пирожки с мясом |
Послепродажное обслуживание |
Кафе на базе мини-пекарни |
|||||
Время работы |
8.00-22.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
8.00-20.00 перерыв с13.00-14.00 |
Свободный график |
Свободный график |
Репутация фирмы, изделий |
Новое предприятие, товар-новинка |
Ненадежная репутация, постоянные клиенты |
Ненадежная репутация |
Ненадежная репутация |
Сомнительная репутация |
Сомнительная репутация |