Структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.

Файлы: 1 файл

булка.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и  прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.

 Бизнес-план – это документ, позволяющий оценить эффективность и надежность вложения средств в реализацию коммерческого проекта. Он предназначен для:

 - сообщения об идее заинтересованным лицам;

 - привлечения денежных и иных средств в форме инвестиций для реализации проекта;

 - оценки инвестором надежности и привлекательности своих вложений;

 - эффективного управления реализуемым проектом.

 Жёстко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует, однако, следует предусмотреть такие разделы как:

 1) резюме – общая характеристика фирмы, основная идея и цели бизнеса, сущность проекта, основные хозяйственно-экономические показатели, потребность в финансовых ресурсах, их предполагаемые источники;

 2) анализ рыночной ситуации – характеристика товаров (услуг), их преимущества, потребительские качества; характеристика отрасли, определение потенциальных покупателей, ёмкости рынка; характеристика конкурентов, оценка конкурентоспособности предприятия;

 3) план маркетинга – цели и стратегии маркетинга, ценообразование, стимулирование сбыта, реклама, каналы сбыта;

 4) план производства – описание технологии производства, необходимого оборудования, поставщиков, расчёт себестоимости продукции;

 5) организационный план – должен содержать особенности организационно-правовой формы предприятия, схему организационной структуры управления, потребность в персонале, стимулирование труда, правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;

 6) риски деятельности фирмы – перечень возможных рисков проекта, их характеристика, методы их минимизации;

 7) финансовый план – расчёт объёмов производства в натуральном выражении, выручки от реализации продукции, чистой прибыли, определение сроков окупаемости, рентабельности производства.

       Причинами выбора данного вида предприятия является то, что даже в условиях кризиса существует спрос на хлебобулочную продукцию. По рентабельности (50-60%) производство хлеба является одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса. По мнению экспертов, при любом прогнозе развития рынка рентабельность хлебного производства не опустится ниже 25%. Спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года, политики правительства.

 

1. РЕЗЮМЕ

хлебобулочный план финансовый коммерческий

 Суть проекта: открытие мини-пекарни.

 Вид деятельности: производство и реализация различных хлебобулочных изделий традиционных рецептур.

 Ценовой сегмент: средний и низкий.

 Реализация продукции: 100 % выпуска в розницу через собственный магазин при пекарне.

 Регион: город Северск.

 Вид собственности: аренда.

 Максимальная проектная мощность: 500 кг/день.

 Планируемый объём продаж в первые два месяца работы предприятия составит 40 % от максимальной мощности.

 Объём рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Северска 350 т/день.

 Краткосрочные цели проекта:

 - эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы;

 - закрепление на рынке хлебобулочных изделий г. Северска.

 Долгосрочные цели проекта:

 - расширение производства;

 - создание круга постоянных клиентов;

 - увеличение стоимости компании.

 Выгоды проекта:

 - стабильный доход (спрос на хлебобулочную продукцию не зависит от сезона, погоды, политики правительства);

 - мобильность производства (мини-пекарня может легко менять ассортимент в соответствии с потребностями рынка);

 - быстрая окупаемость при грамотной организации работы.

 Необходимый объём инвестиций –768 690 р.

 Источники финансирования:

 - собственные –383 690

  - заёмные – кредит «Коммерсант» в банке ВТБ24 филиал № 3652 в размере 385 000 р. на 12 месяцев под 30 % годовых, комиссия за выдачу кредита 2 % - 7 700 р. (385 000 р.* 2%= 7 700 р.).

 

Рентабельность продаж составит 49,2 %.

 Срок окупаемости капитальных вложений – 6 мес.

 Предполагается применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по ставке 6 % с дохода.

 Деятельность мини-пекарен не требует обязательного государственного лицензирования.

 

2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ

2.1 Характеристика продукции

 

ООО «Вкусная булочка» будет производить и продавать хлебобулочные изделия традиционных рецептур из сдобного дрожжевого и слоёного теста. В процессе производства не будут использоваться красители, консерванты и другие химические добавки.

 Предполагается выпуск продукции следующего ассортимента:

 1) хлеб из смеси сортов муки (ржаная, пшеничная 1 с.);

 2) хлеб из пшеничной муки:

 - хлеб пшеничный (мука пшеничная 1 с.);

 - батон к чаю (мука пшеничная 1 с.);

 - плетёнка с маком (мука пшеничная в/с);

 - батон нарезной (мука пшеничная в/с);

 3) булочные изделия (мука пшеничная в/с):

 - сдоба обыкновенная;

 - слойка с повидлом;

 - слойка с маком;

 - рогалик с маком;

 - плюшка ;

 - булочка с корицей;

 - кекс.

 

 

 Таблица 2. Структура ассортимента

Наименование

Масса, кг

Объём от общего производства, %

Цена за единицу, р.

Цена за 1 кг изделий, р.

Хлеб

0,7

28

14

20

Хлеб пшеничный

0,7

7

14,35

20,5

Батон к чаю

0,35

7

10,5

30

Плетёнка

0,4

4

13,4

33,5

Батон нарезной

0,4

12

13

32,5

Булочки

0,1

42

10

100


 

 Средняя цена хлебобулочной продукции 39,42 р. за 1 кг.

Ср. цена=(20+20,5+30+33,5+32,5+100) / 6=39,42

 Выпускаемой продукции присущи такие свойства как:

 - свежесть;

 - невысокая цена;

 - привлекательный вид;

 - качество;

 - натуральные ингредиенты.

 

 Таблица 3.Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг)

Преимущества по сравнению  с аналогичными товарами конкурентов

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1.Свежесть

1. Сравнительно небольшие  объемы и узкий ассортимент  производства хлебобулочных изделий

1.Расширение ассортимента  и увеличение объема производства  хлебобулочных изделий

2.Использование натуральных  ингредиентов.

2. Новое неизвестное  производство

2. Стимулирование спроса  будет осуществляться посредством  рекламы информативного характера


 

 

2.2 Рынок сбыта

 

Хлеб и хлебобулочные  изделия относятся к продовольственным  товарам первой необходимости, т.е. являются продуктами повседневного  спроса и считаются социально значимым товарами. По исторически сложившейся традиции хлебобулочные изделия занимают особое место в русской национальной кухне. Основное сырьё для производства хлебобулочных изделий – пшеничная и ржаная мука.

 По официальным данным крупные хлебозаводы г. Северска не удовлетворяют полностью суточную потребность населения в хлебобулочных изделиях. Поэтому создание частных пекарен является закономерным следствием рыночных отношений. Основным достоинством мини-пекарни является мобильность её производства: можно легко менять ассортимент, следуя тенденциям спроса. Это значит, что всегда есть возможность соответствовать запросам рынка. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в последние годы показал, что основным критерием в выборе потребителем продукта является его свежесть. Это позволяет сделать вывод, что мини-пекарни способны составлять достойную конкуренцию крупным хлебозаводам. Основным критерием выбора местоположения мини-пекарни с находящимся в ней магазином является близость к районам проживания и работы основной категории потребителей продукции. Предполагается арендовать помещение на пересечении улиц  Калинина и Солнечная. Преимущества этого места заключаются в следующем:

 - пекарня будет находиться на перекрёстке, поэтому большее количество людей, увидев вывеску, будут знать о её существовании;

- пекарня будет находиться  недалеко от нескольких автобусных  остановок, которые являются местами  скопления людей;

- пекарня будет находиться  в самом оживлённом Центральном  районе города.

 Целевая аудитория: жители района, работники предприятий, школьники и студенты, прохожие, неограниченные по возрастному и половому признакам. Ценовой сегмент продукции: низкий и средний.

 Предполагается, что пекарня будет работать 12 часов в сутки без выходных с 5.00 до 17.00. Магазин при пекарне будет работать 12 часов в сутки без перерывов и выходных (8.00 – 20.00). Данный режим работы удобен для потребителей тем, что утром по пути на работу или учёбу они могут зайти и купить свежевыпеченную продукцию, в обед – зайти и перекусить, вечером после рабочего дня – купить ещё свежий хлеб домой.

 

 Таблица 4. Потенциальный объём продаж

Месяц работы

I-II

III-IV

V

VI-VII

летние

последующие

Производство, кг/день

200

250

300

350

250

500


 

2.3 Анализ конкурентов

Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг в сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5 -2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:

1- Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.

2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.

3. Государственная булочная - 2 км.

4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.

5. Торговая точка (поток) - 30 м.

Из них:

1,2,3 - прямые конкуренты;

4,5 - косвенные конкуренты.

В порядке убывающей  значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности  и рассчитать ее количественные параметры.

 

Факторы конкурентоспособности

Факторы

«Вкусная булочка»

Конкуренты

№1

№2

№3

№4

№5

Качество

Сертификат качества

Сертификат качества

Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества

Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества

Перепродажа изделий конкурента №1. Собственные изделия – пирожные

Собственные изделия – пирожки  с мясом. Сертификат качества

Местонахождения

15 м от рынка

1 км от рынка, в глубине  квартала

700 м от рынка

2 км от пекарни

рынок

Рынок

Уровень цены

Выше средней

Выше средней

Средняя цена

Средняя цена

Выше средней на 50%

Ниже средней

Дизайн

Неординарная форма изделий

Неординарная форма изделий

-

-

-

-

Исключительность товара

Товар-новинка

Товар-новинка

-

-

-

-

Ассортимент

20 видов, последующее расширение  ассортимента

3 вида собственных, 3 вида с хлебозавода

3-4 вида булочных изделий

5-6 видов

2-3 вида – перепродажа и 2 вида  печенья

1 вид – пирожки с мясом

Послепродажное обслуживание

Кафе на базе мини-пекарни

         

Время работы

8.00-22.00

8.00-20.00

перерыв с13.00-14.00

8.00-20.00

перерыв с13.00-14.00

8.00-20.00

перерыв с13.00-14.00

Свободный график

Свободный график

Репутация фирмы, изделий

Новое предприятие, товар-новинка

Ненадежная репутация, постоянные клиенты

Ненадежная репутация

Ненадежная репутация

Сомнительная репутация

Сомнительная репутация

Информация о работе Структура бизнес-плана