Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:46, курсовая работа
В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счёте – в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в условиях высокой неопределённости и, как следствие, имеющим меньшее право на ошибку. Таким образом, одним из основных программных документов предпринимателя, желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план.
Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметров |
«булочка» |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||||||
Качество |
0.18 |
0.9 |
0.162 |
0.9 |
0.162 |
0.7 |
0.126 |
0.7 |
0.126 |
0.6 |
0.108 |
0.4 |
0.072 |
Местонахождение |
0.15 |
1 |
0.15 |
0.5 |
0.075 |
0.9 |
0.135 |
0.7 |
0.105 |
1 |
0.15 |
1 |
0.15 |
Уровень цены |
0.04 |
0.7 |
0.028 |
0.7 |
0.028 |
0.9 |
0.036 |
0.9 |
0.036 |
0.3 |
0.012 |
1 |
0.04 |
Дизайн |
0.05 |
0.9 |
0.045 |
0.7 |
0.035 |
0.5 |
0.025 |
0.5 |
0.025 |
0.6 |
0.03 |
0.4 |
0.02 |
Исключительность товара |
0.08 |
1 |
0.08 |
1 |
0.08 |
0.2 |
0.016 |
0.2 |
0.016 |
0.8 |
0.064 |
0.3 |
0.024 |
Ассортимент |
0.1 |
0.9 |
0.09 |
0.7 |
0.07 |
0.5 |
0.05 |
0.6 |
0.06 |
0.5 |
0.05 |
0.1 |
0.01 |
Послепродажное обслуживание |
0.11 |
0.9 |
0.099 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Время работы |
0.2 |
0.8 |
0.16 |
0.7 |
0.14 |
0.7 |
0.14 |
0.7 |
0.14 |
0.5 |
0.1 |
0.4 |
0.08 |
Репутация фирмы и товара |
0.09 |
0 |
0 |
0.9 |
0.081 |
0.9 |
0.081 |
0.9 |
0.081 |
0.7 |
0.063 |
0.3 |
0.027 |
å |
Е=1,0 |
0,814 |
0,671 |
0,609 |
0,589 |
0,577 |
0,423 |
Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 - на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В результате маркетингового исследования
выяснилось, что наиболее важными
критериями (рис. 3.5 ) при покупке
хлебобулочных изделий
Рис. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат
Рис. Места приобретения
хлебобулочных изделий
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Бюджет рекламы (услуги AMG - дизайн,
Адрес: г. Северск, ул. Ленина д. 6)
1) регистрация наружной рекламы 10 000 р.
2) табличка «Режим работы» (0,6*0,4 м, оцинковка, плёнка) 990 р.
3) вывеска (1*5 м, пластик, плёнка, 1 900 р./м2) 9 500 р.
4) штендер двусторонний (1,35*0,6 м, 2 шт.) 6 300 р.
5) печать листовок (10 000 шт., 0,5 руб./шт.) 5 000 р.
6) з/п промоутеров (2 человека, 85 р./час, 80 часов) 13 600 р.
Итого расходы на маркетинговую деятельность: 45 390 р.
Списание этих расходов на с/с продукции (кроме з/п промоутеров и печати листовок) будет осуществляться в течение года помесячно равными суммами (2 232,5 р./мес.).
С/с= (45 390-13600-5000)= 2 232,5 руб. в месяц
1. Просеивание муки
– проводится во избежание
попадания в выпечку
2. Замешивание теста – мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а также с остальными добавками.
3. Выдержка теста – тесто необходимо выдержать в деже (специальная ёмкость для теста) в течение 20 минут.
4. Разделка теста – тесто поступает в тестоделительную машину, где разделяется на части необходимого размера.
5. Формовка теста – придание заготовкам из теста определённой формы, осуществляется вручную.
6. Выдержка заготовок – тесто помещается в расстоечный шкаф, где оно доходит, становится пористым и мягким, затем наносятся надрезы.
7. Выпечка – заготовки помещаются в печь.
4.2 Оборудование
Всё основное оборудование (отечественного производства) ООО «Вкусная булочка» планирует приобрести в «Пищевые технологии»
ООО «Пищевые технологии» производит оборудование (стандартное и на заказ) для предприятий общественного питания. Все изделия сертифицированы в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими нормами. Компания выполняет гарантийное (в течение 12 месяцев) и постгарантийное обслуживание, изготавливает запасные части к оборудованию. Стоимость пуско-наладочных работ составляет 10 % от стоимости оборудования. Транспортировка и монтаж оборудования осуществляется работниками поставщика за его счёт после 100 % оплаты стоимости оборудования.
Начисление амортизации будет осуществляться линейным методом, в соответствии с которым стоимость объектов в течение всего срока полезного использования списывается на стоимость продукции равными долями. Технологическое оборудование пищевой промышленности относится к 5-й амортизационной группе (до 10 лет). Для оборудования, стоимость которого менее 20 000 р., амортизация будет списана в течение 1 года. Способ амортизации линейный.
Необходимое оборудование, расходы и амортизационные отчисления на него представлены в таблице 6.
Таблица 6. Перечень необходимого оборудования
Наименование |
Кол-во |
Габариты, мм |
Мощность, кВт/ч |
Стоимость, р. |
Срок амортизации (лет) |
Амортизационные отчисления (р./мес.) |
Мукопросеиватель вибрационный МПВ-150 |
1 |
420*570*830 |
0,18 |
13 250 |
1 |
1 104,20 |
Тестомес МТМ-65М (с дежой 60 л) |
1 |
750*540*1165 |
1,1 |
23 870 |
10 |
198,92 |
Тестоделитель ТД-30 (универсальный) |
1 |
1310*1000*1550 |
1,1 |
135 300 |
10 |
1 127,50 |
Конвейер к ТД-30 |
1 |
1415*330*850 |
0,25 |
46 880 |
10 |
390,66 |
Печь конвекционная с расстоеч. шкафом ПРШ-1 |
1 |
1618*1967*945 |
14,5 |
219 000 |
10 |
1 825,00 |
Автомат горячих напитков SM COIN SMC-102FB |
1 |
1550*430*560 |
0,88 |
34 800 |
10 |
290,00 |
Стеллаж хлебный |
1 |
2350*900*500 |
|
7 200 |
1 |
600,00 |
Кассовый стол универсальный Белла-Нота-2005 |
1 |
700*700*870 |
|
16 700 |
1 |
1 391,70 |
Прочее (противни, стеллажи, формы, тележки) |
|
|
|
20 000 |
1 |
1 666,60 |
Кассовый аппарат ЭКР-2102 К (б/у) |
1 |
400*350*170 |
0,025 |
4 000 |
1 |
333,33 |
Сейф Glory-G20 Aiko (б/у) |
1 |
512*344*433 |
|
4 000 |
1 |
333,33 |
Стол, стулья (б/у) |
|
|
|
2 000 |
1 |
166,67 |
Транспортные расходы б/у |
|
|
|
3 000 |
1 |
250,00 |
Итого |
|
|
|
530 000 |
|
9 677,91 |
Поставку сырья будет осуществлять ОАО «Томские мельницы». Основным направлением деятельности фирмы является дистрибьюция сырья и ингредиентов для кондитерских и хлебопекарных предприятий. Также компания проводит семинары с участием технологов-поставщиков для оказания консультативной помощи. Одним из важнейших приоритетов ОАО «Томские мельницы» является качественное обслуживание клиентов, строгое соблюдение графиков сроков поставок и приема заказов. Контракт заключён на 2 года, по его условиям цены на сырьё будут повышаться дважды в год на 7% (октябрь, апрель), транспортные затраты входят в стоимость сырья. Также оговорено то, что цены, по которым сырьё будет приобретать ООО «Вкусная булочка», будут выше оптовых, т.к. объём закупок не удовлетворяет условиям оптовых продаж. Период закупок сырья – одна неделя.
Таблица 7. Сырьё для производства хлебобулочных изделий
Наименование |
Цена за 1 кг, р. |
На 100 кг продукции с учётом структуры ассортимента, кг |
Затраты на 100 кг продукции, р. |
Мука пшеничная в/с |
10,00 |
40,6 |
406 |
Мука пшеничная 1 с |
9,50 |
19,6 |
186,2 |
Мука ржаная |
8,50 |
9,8 |
83,3 |
Сахар |
15,00 |
1,3 |
19,5 |
Дрожжи |
25,00 |
0,7 |
17,5 |
Соль |
7,00 |
2 |
14 |
Маргарин |
17,00 |
1 |
17 |
Растительное масло |
20,00 |
1,5 |
30 |
Сухое молоко 25% (сцм) |
65,00 |
2 |
130 |
Яйца (20 шт.) |
20,00 |
1,5 (30 шт.) |
30 |
Ванилин |
500,00 |
0,055 |
27,5 |
Мак |
120,00 |
0,4 |
48 |
Повидло |
46,00 |
1,1 |
50,6 |
Корица |
1100,00 |
0,014 |
15,4 |
Для реализации проекта будет арендовано нежилое помещение по адресу ул. Солнечная д. 6а общей площадью 62 м2 со всеми необходимыми коммуникациями. Договор аренды заключён на 5 лет. По его условиям установлена плата в размере 500 р. за 1 м2 и коммунальные платежи. Съёмщик имеет право провести ремонт под любое производство в счёт арендной платы. Предусмотрено 50 % снижение ежемесячной ставки аренды до полного погашения расходов на ремонт. Арендодатель имеет право ежегодно повышать плату не более чем на 15 %.
Затраты на ремонт составят 155 000 р., поэтому в течение 10 месяцев арендная плата будет осуществляться по ставке 250 р./м2. Месяц, во время которого будет осуществляться ремонт, не облагается арендной платой.
В помещении будут оборудованы:
- производственный цех (35 м2), где будет находиться оборудование, осуществляться производство продукции, располагаться стеллажи с только что выпеченными изделиями;
- склад (8 м2), где будет храниться необходимое сырьё в мешках и ёмкостях, а также осуществляться просеивание муки;
- торговое помещение (12 м2) для реализации продукции, здесь будут установлены хлебные прилавки для готовых изделий, кассовый стол, автомат горячих напитков, стол для покупателей;
- комната отдыха, которая также будет служить офисом (7 м2), здесь будут отдыхать работники пекарни, здесь же установлен сейф для временного хранения денег, санузел.
Одним из важнейших качественных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия является себестоимость продукции. Производственная себестоимость отражает совокупные затраты предприятия, непосредственно связанные с созданием продукции. Полная себестоимость характеризует не только затраты предприятия на производство, но и на реализацию продукции.
Себестоимость продукции включает следующие элементы:
1. Материальные затраты – затраты на сырьё, аренда помещения, коммунальные платежи.
2. Фонд оплаты труда – основная и дополнительная заработная плата всех категорий работников, отчисления в Пенсионный фонд (14 % по УСН).
3. Амортизация – общая сумма амортизационных отчислений на оборудование, рассчитанных по линейному методу.