Структура, содержание и принципы разработки бизнес- планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:19, доклад

Описание работы

Бизнес-план это подробный план на определенный период, часто на три, пять или десять лет, устанавливающий показатели, которых предприятие должно достичь. Бизнес-план устанавливается на многих предприятиях, особенно в тех случаях, когда предприятие пережило трудные времена или руководство приняло решение о кардинальном изменении политики

Файлы: 1 файл

структура содержания и принципы разработки.docx

— 53.86 Кб (Скачать файл)

План потребности  в ресурсах (MRP - Material Requirement Planning) – это план производства и закупки комплектующих изделий, которые используются при изготовлении предусмотренных главным календарным планом товаров. В нем указаны их необходимое количество и сроки предполагаемого изготовления или использования в производстве. Отделы закупок и контроля производственной деятельности используют MRP для принятия решений о сроках закупок или изготовления конкретной номенклатуры комплектующих изделий.Уровень детализации высок. План потребности в ресурсах указывает, когда потребуется сырье, материалы и комплектующие для производства каждого конечного изделия. Горизонт планирования должен быть не менее общей длительности процессов закупки и производства. Как и в случае с главным календарным планом производства, он составляет от трех до восемнадцати месяцев.

Закупки и контроль над производственной деятельностью (PAC - Production Activity Control) представляют собой фазу внедрения системы производственного планирования и контроля. Процесс закупок отвечает за организацию и контроль поступления сырья, материалов и комплектующих. Контроль над производственной деятельностью – это планирование и реализация последовательности технологических операций.Горизонт планирования очень короткий, приблизительно от дня до месяца. Уровень детализации высокий, поскольку речь идет о конкретных сборочных конвейерах, оборудовании и заказах. Планы пересматриваются и изменяются ежедневно.

5 Цели и содержание маркетингового  исследования

В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованием. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции.

Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие  задачи:

  • определить возможность массового производства товаров или услуг;
  • установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке;
  • провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;
  • определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг.

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем  предприятия:

  • изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
  • исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
  • исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Компании разрабатывают  общий план маркетинговых исследований, который составляется в разрезе  маркетинга отдельных товаров или  услуг, по типу покупателей, по регионам.

Таким образом, можно сказать, что маркетинговые исследования — это комплексная система  изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая  ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение  прибыли на основе изучения и прогнозирования  рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых  исследований являются анализ и принятие решений по ценообразованию и  стимулированию сбыта.

Итогом маркетинговых  исследований является разработка маркетинговой  стратегии фирмы, целью которой  является выбор целевого рынка и  маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.

При выборе целевого рынка  необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого необходимо установить рациональные сегменты концентрированного, дифференцированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать организация.

Выбор маркетингового комплекса  связан с установлением оптимального сочетания его элементов: наименования продукта, его цены, места распространения  и стимулирования сбыта. На базе принятой маркетинговой стратегии разрабатываются  основные управленческие решения, ориентирующие  деятельность фирмы на разрешение проблем, которые возникают или могут  возникнуть у потенциального потребителя  товаров, работ и услуг. Этот принцип может быть осуществим в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потенциальных покупателей.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура, содержание и принципы разработки бизнес- планов