Сущность и виды управленческого консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы. 4
1. 1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности 4
1.2. Научные принципы и современные модели консультирования 9
1.3. Качество консультационных услуг: научно – методический подход. 15
Глава 2. Характеристики состояния Российского консалтинга 18
2.1. Основные виды консультационных организаций, существующих на современном этапе. 18
2.2. Отраслевой спрос на консалтинг 20
2.3. Рейтинг консалтинговых компаний на юге России 22
Глава 3. Современные проблемы и инновации в управленческом консалтинге 31
3.1 Цифры, характеризующие проблемы в управленческом консалтинге 31
3.5. Сертификация в консалтинге. 35
Заключение. 40
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

Файлы: 1 файл

консалтинг курсовая черновик.docx

— 95.35 Кб (Скачать файл)

Двойное давление, вызванное  технологическими изменениями и  вмешательством регулирующих органов, привело к тому, что большинство  из пяти ведущих компаний отделяют свои подразделения управленческого консалтинга от аудита.

Вторая основная тенденция, сформировавшаяся в консалтинговой деятельности, состоит в повышении  отвественности фирм за оказанные услуги. Это вызвано в основном неудовлетворенностью клиентов уровнем обслуживания, а также публично высказываемыми жалобами. В 1997 году клиент фирмы Towers Perrin предъявил ей иск, обвинив в том, что обычная работа продавалась как уникальный анализ. В том же году бывший президент фирмы Club Med возбудил дело против Bain & Company, заподозрив её в неудовлетворительной работе. Эти события не только бросили тень на консалтинг в целом, но также усилили сомнения у клиентов относительно адекватности стоимости услуг консультантов. Другие фирмы тоже испытали на себе цепную реакцию недовольства клиентов.

3.5. Сертификация в  консалтинге

Общепризнанно, что главным  критерием успешности и эффективности  работы консультанта (вне зависимости  от его специализации) является уровень  удовлетворения потребности клиента  в осуществлении какого-либо управленческого  решения в рамках своей организации. Чтобы такое решение состоялось, рекомендации консультанта должны быть качественными и как минимум  не должен наносить вреда своему клиенту. Эти и другие стандарты его  деятельности фиксируются в Профессиональном кодексе консультанта.

Профессиональный кодекс, однако, не отвечает (да и не должен) отвечать на вопрос о том, какова цена и критерии качества выполняемой  им работы. Не секрет, что сегодня  диапазон оплаты труда консультанта по управлению простирается от 10 до 120 у.е. за один час работы. Не секрет также  и то, что в российском бизнесе  пока еще живуч стереотип, согласно которому «в Москве - все самое лучшее», в т.ч. и качество консалтинга.

М.Ю. Федин, генеральный директор компании «Бизнес Консалтинг Групп» считает, что владение международным сертификатом ISO 9001-2008 предоставляет его фирме дополнительные конкурентные преимущества и позволяет стандартизировать оказываемые клиентам услуги в соответствии с мировыми требованиями. При этом, по его мнению, чем больше технологичен продукт, тем выше потребность компании в переходе к стандартам ISO.

Главный результат сертификации компании, как считают его руководители, состоит в том, что, с одной  стороны, были получены гарантии того, что «с нами можно и нужно иметь  дело», а с другой - произошло качественное изменение в управлении бизнесом самой фирмы.

По мнению директора фирмы  «Пятерка» Д.М. Шустермана, сертификация, это, во-первых, допуск в профессиональное сообщество, свидетельство профессионализма консультанта; во-вторых, бесспорно, сертификат должен предоставлять весомые конкурентные преимущества.

Главный вопрос, на который  следует получить ответ: - ЧТО подлежит сертификации. В этой связи следует  точно определить:

- перечень продуктов, подлежащих  сертификации,

- описать программы знаний, используемых в консалтинге,

- описать необходимые  и достаточные навыки, которыми  владеет консультант.

Очень важно далее решить, КТО будет осуществлять сертификацию. Решение этой задачи осложняется  тем, что в России отсутствуют  граничные условия для стандартов. Тем не менее, вводить стандарты  должен некий орган, но такой, который  хорошо известен в клиентской среде. Поэтому получение сертификата  будет иметь смысл только в  том случае, если он станет синонимом  ответственности того профессионального  сообщества, от имени которого он выдан.

Генеральный директор консалтинговой фирмы «Контур ТМ» Герчикова рассказала об опыте разработки стандарта качества для своей организации, когда за основу была взята американская модель «Компетентность консультанта». Согласно этой модели компетентность складывается из успешности исполнения консультантом „шести ролей, каждая из которых содержит в себе две функции (всего, таким образом, 12 функций). Эти роли следующие: доверенный советник, бизнес-драйвер, лидер изменений, эксперт, внимательный наблюдатель. Вершиной компетентности выступает долгосрочное (устойчивое) партнерство.

Для сертификации результата (продукта) консалтинга можно, по ее мнению, использовать эмпирическую информацию, содержащуюся в полученных сотрудниками фирмы критериях оценки эффективности консультационного проекта. Среди них:

- удовлетворенность клиента,

- оценка эффективности  проекта через год после его  завершения,

- повторный заказ,

- молва,

- возможность распространения  решений данного проекта на  другие объекты и т.п.

При стремительном развитии этого бизнеса на Западе, да уже  и у нас, до сих пор нет общепринятого  определения этой деятельности. Никто  не может сказать, где начинается область его применения и где  заканчивается. По большому счету, любая  фирма или человек могут утверждать, и небезосновательно, что они  оказывают консалтинговые услуги. Как  иногда шутят:

«Одна половина человечества консультирует вторую половину».

Буквальный перевод английского  слова «consulting» означает «оказание помощи», «советование» и даже «лечение» Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Выбор помощника - дело серьезное. Существует множество рекомендаций, как выбрать лучшего специалиста  Схема, приведенная ниже, надеюсь, поможет  выбрать нужного специалиста.

Если вы мыслите категориями - «функция-структура», то вам нужен  экспертный консультант, который поможет  вашей организации поставить  управленческий учет, разработать бизнес-план, подготовить организационноштатное расписание, оценить персонал, разработать учредительные документы и т.п. Нужно понимать, что когда вы работаете с экспертным консультантом, контроль за результатом, находится в руках этого консультанта, потому что продукт создается или уже создан не вами и не в вашей организации.

Когда вам не безразлично, насколько эффективно и комфортно  люди проводят треть своей жизни, вы можете пригласить консультантов-тренеров, которые проведут тренинги на эффективные  коммуникации, командообразование, умение продавать, проводить публичные презентации и т.п.

Если перед вами стоят  задачи реорганизации или создания новых проектов, вам необходимо обратиться к проектным консультантам. Они  профессионально разработают для  вас план реструктуризации или реорганизации  предприятия, помогут создать холдинг  или наоборот раздробить предприятие  на бизнес - единицы или центры финансового  учета, разработают региональную или  комплексную программу развития чего-либо в регионе.

Малоизвестными, а потому и не всегда понятными, являются процессные консультанты по организационному развитию и управлению. Это люди, которые, аккумулируя и используя знания различных наук (менеджмент, социология, экономика, психология, педагогика, философия  и т.д.), а также отечественный  и зарубежный управленческий опыт, организуют и поддерживают эффективное  взаимодействие людей в организации  по усовершенствованию ее бизнес - процессов и решению проблем, стоящих перед организацией.

Если вы понимаете, что  процессы в организации протекают  горизонтально, а функции формализуются  вертикально, если вы осознаете, что  за процессы в вашей организации  отвечает только один  человек - директор, а им являетесь именно вы, возможно, вам необходимо найти себе помощника  среди процессных консультантов  по организационному развитию. Когда  вы работаете с процессным консультантом, вы контролируете результат, потому что процесс его получения  проходит у вас на глазах и вы являетесь его участником.

На этой схеме нет лучших или худших, эффективных или неэффективных. Эта схема всего лишь попытка по-иному взглянуть на вид профессиональной деятельности, называемой управленческим консультированием.

 

Заключение.

В курсовой работе были раскрыты и упорядочены понятия, и принципы управленческого консультирования. Охарактеризованы виды консультационных организаций на современном этапе, показан отраслевой спрос на консалтинг. Так же показаны рейтинги консультационных компаний, которые помогают ориентироваться при выборе консультанта и понять конкурентное соотношение сил.

Из исследования актуальной темы курсовой работы  нужно отметить, что потребность в консалтинговых услугах не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров данного предприятия. Сегодня на рынке отчетливо виден спрос на услуги консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не просто тем, что выполняет разовый проект, а тем, что помогает предприятию наладить эффективную самостоятельную каждодневную работу. В связи с этим предприятия в первую очередь нуждаются в комплексной реструктуризации, основной упор в которой делается на создание стратегии и реформировании бизнес – модели, на постановку процедур регулярного менеджмента, на формирование системы финансового управления и управленческого учета, на постановку маркетинговой деятельности компании. Из исследования данной работы, стало ясно для, чего нужны консультационные компании и что они могут дать своим клиентам, как они помогают развиваться компаниям, пользующимся их услугами.

Как и в прочих организациях в консалтинговых компаниях существуют свои, пока ещё нерешенные проблемы и задачи, такие как:

    1. Формирование понимание в среде предпринимателей места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса.
    2. Формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг.
    3. Повышение профессионального уровня консультантов.
    4. Защита профессиональных и иных интересов консультантов.
    5. Участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ.
    6. Сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профессиональными союзами.
    7. Институционализация профессии консультанта.

 

Список литературы

 

  1. Алешникова В.И. Использование  услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М., 1999.
  2. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии/ [пер. с англ. В. Дмитриева, Д. Раевской] / [пер. с англ. В. Дмитриева, Д. Раевской] — СПб. [и др.]: Питер, 2006. — 432с.  — [Консалтинг]
  3. Пфеффер Д. Почему же ничего не выходит? // Искусство управления, 2000, № 3.
  4. Пятенко С., Волкова Е. Крупнейшие российские аудиторно-консультационные компании в 1998 г.// БОСС, 1999, № 3.
  5. Управленческое  консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов/ Г.А.Васильев, Е.М.Деева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.-255с.
  6. Макхэм Калверт Управленческий консалтинг: пер. с англ. — М.: Дело и Сервис, 1999. — 288с.
  7. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учеб. пособие для вузов/ Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова, Фак. гос. управления / Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова, Фак. гос. управления — М.: Инфра-М, 2005. — 381с.
  8. http://www.treko.ru/show_article_1049
  9. http://expert.ru
  10. http://consulting-abv.ru

 

 


Информация о работе Сущность и виды управленческого консультирования