Текущий план производства ООО "Техномикс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 06:05, практическая работа

Описание работы

Наименование: ООО "Техномикс"
Цели компании на ближайшую перспективу - это расширение ассортимента и увеличение объемов существующего производства, а также освоение рынка новой продукции, которое станет результатом осуществления настоящего проекта. Долгосрочные цели компании - организация собственного мебельного производства.

Файлы: 1 файл

wood.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

Состояние НИОКР  на предприятии:

Какие НИОКР  были выполнены в последнее время? Какие затраты были произведены, были ли они капитализированы? Доля от объема продаж, направляемая на исследования и разработки в прошлом и в перспективе. Сравните с основными конкурентами.

 

Научно-технический  персонал:

Число служащих, занятых НИОКР.  Их потенциал, научный уровень, наличие степеней и званий.

 

 

Фундаментальные исследования:

Опишите те исследования, которые были профинансированы, но носят фундаментальный, а не прикладной характер.

 

Результативность  НИОКР:

Какую долю от объема продаж обеспечивают результаты последних НИОКР. Опишите новые, дополнительные области, в которые Ваша компания вторгается. Являются ли эти области следствием развития или дополнения Вашей номенклатуры продукции или услуг?

 

Концепция развития продуктов:

Опишите концепцию  развития продуктов следующих поколений, какие НИОКР планируются, для  каких целей, а также ожидаемые  затраты.

 

Технологические риски:

Опишите существующие технологические риски, оцените  технологическое состояние конкурирующих  фирм, как их технологические достижения влияют или повлияют в будущем на деятельность предприятия?

 

Услуги НИОКР  сторонних организаций:

Использует  ли Ваша компания сторонних научных  консультантов, исследовательские  организации и т. п., для выполнения каких работ? Каков бюджет этих работ, текущий и предполагаемый в будущем?

 

Государственная поддержка НИОКР:

Наличие финансирования НИОКР из официальных (государственных) источников.

АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Экология:

Опишите имеющиеся  энергоресурсы: нефть, газ, электроэнергия, уголь, другие источники.

     Участок,  на котором располагается производство, полностью обеспечен электроэнергией.  Имеется трансформаторная подстанция  на 800 кВт. Других энергоресурсов  в производстве не требуется.

 

Имеющиеся сырье  и материалы:

Опишите доступное  сырье.

В производстве клееных  щитов и брусков из массивной  древесины основным сырьем является - древесина хвойных пород в  виде обрезной доски.

Данный вид сырья  является широкодоступным и приобретение его возможно как у местных  производителей (Ногинский, Павлово-Посадский, Куровской и др. районы Московской области), так и в регионах, специализирующихся на лесозаготовках (республика Коми, Брянская область) В последнем случае, за счет повышения транспортных расходов цена сырья будет на 10-15% выше, однако этот недостаток может быть частично компенсирован высоким качеством древесины и уменьшением процента отбраковки.

 

Защита окружающей среды:

Прокомментируйте: уровень экологического сознания, степень  загрязнения, существующие законы и  правила по защите окружающей среды.

      Все  производственные помещения, как  функционирующие в настоящее  время, так и предполагаемые  к запуску настоящим проектом, оснащены системами пневмотранспорта  для удаления древесной пыли, опилок и стружки с рекуперацией и полностью соответствуют ТУ на данные типы помещений. Собранные отходы (древесная пыль, опилки и стружка) являются экологически чистыми.

 

Рециклирование:

Наличие рециклируемых  материалов, издержки на рециклирование?

Отходы данного производства не подлежат рециклированию  в рамках предприятия и отправляются на переработку на ДОК (производство  трехслойных ДСП)

 

 

 

Технология:

Технологический уровень, тенденции изменения и  развития технологии, инновационный  потенциал, автоматизация и системы  контроля технологических процессов. Нововведения в отношении производственных материалов.

      Технологический  уровень проектируемого производства  полностью соответствует европейскому  на данный вид производства.

 

Экономика:

Тенденции изменения  уровня доходов в стране реализации проекта. Развитие международной торговли. Товарообмен. Экономическая интеграция. Протекционизм. Тенденции изменения платежного баланса. Тенденции изменения курса иностранных валют. Инфляция. Развития рынка капитала. Занятость. Изменения в области занятости населения. Инвестиционная привлекательность. Тенденции изменения инвестиционной активности в стране. Колебания в циклах экономического развития. Частота циклов. Интенсивность. Сектор экономики. Развитие сектора экономики, связанного с проектом.  Система налогообложения.

В условиях рынка, учитывая богатый сырьевой потенциал по древесине, приоритетным направлением развития мебельного производства в России является организация  выпуска высококачественной мебели из натуральной древесины. Приоритетность данного направления обусловлена также наличием спроса на мебель и полуфабрикаты на внешнем рынке, экологической безопасностью продукции, малыми сроками окупаемости затрат.

 

Социальное  развитие:

Демографическая ситуация и тенденции ее изменения  в стране. Общая ситуация. Изменение ситуации по отношению основных групп населения.

 

Культурные, социально-экономические  аспекты:

Отношение к  работе. Склонность к накоплению. Уровень  образования. Использование свободного времени. Отношение к экономике.

 

Политика и законодательство:

Общие политические тенденции. Общие риски локальных  и международных конфликтов. Позиция  на рынке в отношении поставок сырья и материалов. Тенденции  межпартийных отношений. Тенденции  экономической политики. Тенденции  трудового и социального законодательства. Значение и влияние союзов и объединений. Степень свободы предприятия в отношении принятия решений и свободы действий. Налоговое законодательство.

АНАЛИЗ РЫНКА

 

Анализ 

Что покупается на рынке? Почему покупается? Каковы мотивы покупки? Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке, участвует в принятии этого решения?

Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например сезонные покупки)? Сколько покупают (количество и частота  покупок)?

Где совершают  покупки?

 

Сегментация рыка:

Географические  или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или  сельского населения и т.д.). Социально-демографические  критерии: индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.) или относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т. д.). Психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т. д.).

 

Анализ рынка  и потребителей:

Экспортные  рынки (получит ли предприятие стратегическое преимущество расширяя совою деятельность в международном масштабе? Какие конкретно преимущества оно получит (например, экономию на увеличение масштабов производства)? В какой мере и в каких областях конкуренция на внешнем рынке представляет угрозу для проекта? Какие преимущества в будущем может получить предприятие, действуя в географически ограниченном пространстве?

Основными покупателями нашей продукции будут производители  высококачественной мебели, дверных  и оконных блоков.  Россия в  настоящее время  переживает строительный бум, который начался в 1990-91 годах и характеризуется существенным увеличением темпов роста гражданского строительства на фоне спада в других областях экономики. Стремительно увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимость европейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой ( в 2 - 2,5 раза выше, чем в странах Западной Европы) В связи с этим в России созданы условия, при которых высокотехнологичное производство стройматериалов европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым.

Растет также спрос  на высококачественную мебель из древесного массива, пока также в значительной степени удовлетворяемый за счет импорта. При этом, соотношение европейских  и внутрироссийских цен на этот вид  продукции примерно такое же, как и на рынке стройматериалов. Как показали маркетинговые исследования, в самое последнее время на рынке мебели в России появилось несколько довольно успешно работающих предприятий, выпускающих мебель из древесного массива. Качество этой продукции уступает продукции дорогих итальянских и испанских фирм. Однако она заняла довольно прочную нишу на рынке, вытесняя продукцию фирм-производителей из Восточной Европы, не уступая ей по качеству и успешно конкурируя по цене.

Как показывают маркетинговые исследования, использование для благоустройства жилья материалов европейского качества и приобретение высококачественной мебели из древесного массива становятся в России приоритетными статьями затрат у граждан со средними и высокими доходами. Так, уже около половины семей с совокупным доходом $12 - 15 тыс. в год рассматривают вышеупомянутые затраты для себя как абсолютно приоритетные, а с дальнейшим увеличением совокупного дохода этот процент резко увеличивается.

По нашим данным спрос  на щит  на внутреннем рынке уже в 1997 году может составить порядка 350 000 м3/год, а брус - 150 000 м3/год . Официальных данных по объемам производства мебельного щита в регионах и в России нет. По нашим данным это может составить13-15 тысяч м3/год, а производство клееного бруса вообще отсутствует. Ожидаемая доля предприятия по производству мебельного щита может составить на настоящий момент до 25%, а клееного бруса - 100%

.

Анализ каналов  сбыта:

Сбыт через  оптовых торговцев. Сбыт через розничных  торговцев. Сбыт непосредственно потребителям.

Основная работа по реализации будет возложена на отдел сбыта  фирмы-учредителя “Фимос”. Компания “Фимос”  уже около 5 лет занимается экспортно-импортными операциями и имеет контакты с  большим числом западных торговых и  производственных компаний. В настоящее время уже налажены связи и имеются предварительные договоренности о поставках готовой продукции следующим потребителям:

- Финляндия - фирмы: EFEKTI OY, SAFIRA, PERINNE, PIRTAKKA;

- Швеция - фирмы: TEMA, HAGAB MASKIN AB;

а также ряд итальянских, германских и голландских фирм.

Среди отечественных  потребителей есть предварительные  договоренности о поставках мебельного щита с НПО "Росмебель" (Истра),производящем мебель из древесного массива, АОЗТ "Брана"(Сергиев-Посад), А/О "Электрогорскмебель", а также с несколькими московскими предприятиями: ДОК-17, фирмой "Интерьер", фабрикой "Интерстар" и др.

 

Анализ конкурентов:

Как конкуренты используют свой маркетинговый инструментарий. Какие целевые группы (сегменты) потребителей они осваивают и  насколько широко? В каких сегментах они особенно сильны и где их слабые стороны? Цели конкурентов? Самооценка конкурентов? Поведение конкурентов? Особенно сильные и слабые стороны конкурентов

В настоящее время  в России производство щитов из массивной  древесины находится в первоначальной стадии развития и нет официальных данных по производству данного вида продукции . Производство отечественной мебели находится в крайне затруднительном положении в связи с общей экономической ситуацией  в стране, а также импортной высококачественной зарубежной продукции. Предложение продукции создаваемого производства позволит мебельным предприятиям освоить выпуск конкурентоспособных изделий современного уровня качества; то же самое можно сказать про клееный брус для оконных блоков.

 

Характер реакций:

Удовлетворены ли конкуренты своим существующим положением? Каких мер или действий можно  ожидать от конкурентов? Каковы уязвимые места конкурентов? Каковы наиболее сильные реакции, ожидаемые со стороны  конкурентов?

 

Анализ социально-экономической среды:

Анализ промышленного  подсектора, охватывающего группу предприятий, производящих почти взаимозаменяемую продукцию или услуги. Жизненный  цикл подсектора? Прибыльность подсектора. Высота входных и выходных барьеров, фаза жизненного цикла? Давление через продукты заменители. Способность покупателей и поставщиков придти к соглашению между собой.

 

Корпоративный,  или  внутренний, анализ:

Каковы цели и стратегия предприятия в  настоящее время? Каковы сильные  и слабые стороны предприятия? Каковы основные аспекты практического опыта предприятия в отношении его сильных и слабых сторон? Прогнозируемая маркетинговая информация? Выводы возможности и риски.

 

 

 

КОНКУРЕНЦИЯ

 

Основные конкуренты:

Перечень основных конкурентов, их расположение, методы продаж, доля рынка, предполагаемый уровень прибыли.

 

Конкурирующая продукция или услуги:

Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих  продуктов, почему продукты конкурентов  пользуются определенным спросом?

 

Характер конкуренции:

Опишите характер конкуренции и тенденции изменения, возрастает или ослабевает, предполагается ли появление новых конкурентов в будущем? Опишите предполагаемую реакцию конкурентов на появление Вашей продукции на рынке.

 

Конкурентные  цены:

Сравните цены Вашей компании с ценами основных конкурентов.

       На  внутреннем рынке цена на мебельный  щит находится в диапазоне  $1200 - 1500 за м.куб. Цена на клееный  брус - $1300 - 1800 за м.куб. Столь высокие  цены объясняются отсутствием  развитого рынка этой продукции,  а также тем, что около 90% этой продукции - зарубежного производства. На западном рынке средняя цена на мебельный щит - $850 за м.куб., а на клееный брус - $1000 - 1100 за м.куб.

Сильные и слабые стороны конкурентов:

В чем состоят  преимущества конкурентов (качество продукции, система продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов.

       Вследствие неразвитости рынка данной продукции в России, говорить о какой либо серьезной конкуренции на внутреннем рынке в настоящее время нельзя.

Информация о работе Текущий план производства ООО "Техномикс"