Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа
В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы 11
1.3.Этапы разработки бизнес-плана 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела планирования на предприятии 43
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ» 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ» 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Бизнес-планы являются для российских производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений.
В настоящее время идет процесс адаптации зарубежного опыта разработки инвестиционных проектов и составления бизнес-планов к отечественным условиям. В результате адаптированный к российским условиям бизнес-план имеет следующую структуру:
1. Цели деятельности
2. Краткое описание бизнеса
3. Анализ рынка
4. Продукция (услуги)
5. Организация производства
6. Инвестиционный климат и риски
7. Достижение необходимого
8. Обеспечение конкурентоспособно
9. Реализация продукции
10. Управление и кадры
11. Финансирование
12. Эффективность бизнеса и
13. Приложения
Предлагаемая структура не
противоречит требованиям к биз
В свою очередь бизнес-планирование в России имеет свои особенности:
- меняющиеся экономические
- появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;
- российские предприниматели
На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.
Так в данной работе был разработан бизнес проект по производству и продаже кухонной мебели ООО «Свет».
Срок окупаемости проекта составил 2 года и 14 дней. Рентабельность 20%. Точка безубыточности составит 117,8 тыс. руб.
Объем продаж превышает точку безубыточности и принесет предприятию прибыль.
Приоритетными направлениями по совершенствованию бизнес планирования на предприятии ООО «Свет» стали контроль за производственными процессами, который достигается посредством эффективного бюджетирования на предприятии, а также поддержка и развитие малого бизнеса со стороны местных органов власти.
1. Аллавердян В. Бизнес-планирование
в 21 веке. Экспресс-прогноз// http://egederon.com.ua/rus/
2. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. - М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004. - 152 с.
3. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-272 с.
4. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2003. - 189 с.
5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика : учеб. пособие для вузов / Под ред. В. М. Попова. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 432 с.
6. Блэквелл Эд. Как составить бизнес-план: Пер.с
англ.. -М. : ИНФРА-М, 2001. -
7. Бороздин М., Гаевская М. Составление бизнес-плана: "Описание предприятия"// http://www.belinvest.biz/
8. Брауде А. Инвестиционный проект: управление мотивацией // Управление компанией. - 2004. - N 1. - С. 26-29.
9. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. - 192 с.
10. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 10.. - С. 10-15.
11. Вест А. Бизнес-план : учеб.-практ.
пособие: пер. с англ. - М.: Проспект, 2005. -
12. Власова Н. В. Анализ затрат в бизнес - планировании // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 14.- С. 57-58.
13. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст] : учеб. пособие . - М.:ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ГЕРДА , 2005. - 288 с.
14. Головань С.И. Бизнес-
15. Горемыкин В.А. Бизнес-план . - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с.
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.
Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. - М. : Финпресс,
17. Зарубинский В. М. Бизнес-планирование развития предприятия: фаза планирования // Финансовый менеджмент. - 2005. - N 1. - С. 41-56.
18. Зелль А. Бизнес-план : Ивестиции и финансирование,
планирование и оценка проектов. -М. : Ось-89, 2001.
19. Ковелло Д.А. Бизнес-планы. Полное справочное руководство . - М. : БИНОМ, 2001. - 352 с.
20. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие . - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 272 с.
21. Кузнецов В. Основные достижения в развитии технологии стратегического планирования компаний // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - N 5. - С. 112-118.
22. Лазарев А.В. Бизнес-планирование
как форма экономического управ
23. Липсиц И.В. Бизнес-план-основа успеха: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 80с.
24. Максютов А.А. Бизнес-планирование
развития предприятия. - М.: Альфа-
25. Муллахметов Х. Организация управленческого контроля // Управление компанией. – 2005. - № 11. с.15.
26. Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/
27.Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: Омега-Л, 2006.- 152 с.
28. Пелих А.С. Бизнес-план, или как
организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2003. -
29. Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов.- М. : ГУ ВШЭ, 2004. – 183 с.
30.Сергеев А.А. Экономические
основы бизнес-планирования: Учеб. пособие
для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА,
31. Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.
32. Сергеев И.В. Проблемы финансового планирования в России. // Эксперт. № 6. – 2006. – с. 14.
33. Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2005. - с. 14-45.
34. Слуцкин М. Л. Финансовое планирование
в рыночных условиях // Финансовый бизнес. - 2004. - N5. - C.67-
35. Стоун Ф. Бизнес-план : пер. с англ. - М. : HIPPO, 2004. - 112 c.
36. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М. : Проспект, 2005. - 160 с.
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
37. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании. -М. : ЭКМОС, 2005. -
38. Ушаков И.И. Бизнес-план . -М. : ЭКМОС, 20
39. Финансы в управлении предприятием.-М. : Финансовая газета, 2003. - 134 с.
40. Хачатурян А. Учреждения бизнеса (фирмы,
предприятия) // Проблемы теории и практики
управления. - 2004. - N4. - С.
41. Цели, функции и методика составления бизнес-плана http://purpose.spbr.ru/
42. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240с.
43. Источник: http://www.mbmo.ru/pro-n.shtml
Проект плана компании «Мацусита» (Япония)
Утвержденный проект плана филиала |
Управляющему филиалом
господину_____________________ |
|
1 Головань С.И. Бизнес-
2 Финансы в управлении предприятием.-М. : Финансовая газета, 2003. – С.13.
3 Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 8.
4Уткин Э.А.
Бизнес-план компании. -М. : ЭКМОС, 2005. -
5 Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. - М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004. - С.12.
6 Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.19.
7 Головань С.И. Бизнес-
8 Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2003. – С.26-27.
9 Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-С.16-17.
10 Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.22.
11 Цели, функции и методика составления бизнес-плана http://purpose.spbr.ru/
12 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.
13 Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- С.37.
14 Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2005. - с. 14-45.
15 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.
16 Блэквелл Эд. Как составить бизнес-план: Пер.с
англ.. -М. : ИНФРА-М, 2001. –
17 Бороздин М., Гаевская М. Составление бизнес-плана: "Описание предприятия"// http://www.belinvest.biz/
18 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.
19 Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 10
20 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.46.
21 Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/
22 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.48.
23 Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст] : учеб. пособие . - М.:Издательский дом Герда , 2005. – С.159-164.
24 Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/
25 Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-С.74-75.
26 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.324-325.
27 Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.87-88.
28 Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-С.98-105.
29.Аллавердян В. Бизнес-планирование в
21 веке. Экспресс-прогноз// http://egederon.com.ua/rus/
30
Зелль А. Бизнес-план : Ивестиции и финансирование,
планирование и оценка проектов. -М. : Ось-89, 2001.
Информация о работе Теоретические аспекты разработки бизнес-плана