Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы 11
1.3.Этапы разработки бизнес-плана 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела планирования на предприятии 43
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ» 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ» 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

- участвует в формировании инфраструктуры  рынка, обеспечивающей необходимые условия и возможности для осуществления деятельности в сфере малого предпринимательства в Московской области;

- поддерживает инновационную деятельность, разработку и производство новых видов продукции, содействует в освоении новых технологий и внедрении изобретений;

- содействует привлечению отечественных  и иностранных инвестиций для реализации проектов по приоритетным для Московской области направлениям;

- взаимодействует с федеральным, региональными и муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъектами малого предпринимательства Московской области на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;

- участвует в научно-исследовательских работах, научно-практических конференциях, симпозиумах, совещаниях, в том числе международных, по вопросам малого предпринимательства.

Сегодня для развития малого бизнеса в стране большое значение имеет разработка комплексной государственной программы намечаемых преобразований в экономической и правовой сферах.

В этой связи можно констатировать, что к настоящему времени, во-первых, накоплен всесторонний опыт создания условий развития малого предпринимательства, и можно обосновано выбрать наиболее эффективные направления и формы его развития. Во-вторых, создан производственный потенциал, который сейчас используется недостаточно, но может быть востребован малым предпринимательством не во всех, но в очень многих сферах хозяйственной деятельности. В-третьих, остаются неразвитыми многие сферы экономики, которые могли бы стать перспективными именно в малом бизнесе. В-четвертых, созрел довольно значительный слой населения, способный и желающий заниматься малым бизнесом.

Таким образом, разрабатывая комплексные меры по поддержке малого предпринимательства (льготное налогообложение, кредитные преференции, формы и способы обеспечения его материальными ресурсами, разработка и принятие законов об инвестициях, о Земле, о кооперации, о Банках, новый специальный раздел Налогового кодекса по налогообложению субъектов малого предпринимательства, правовых программ борьбы с криминальными структурами и др.), государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы.

Только в этом случае государственная поддержка малого предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур37.

Выводы:

Итак, приоритетными  направлениями по совершенствованию бизнес планирования на предприятии ООО «Свет» стали контроль за производственными процессами, который достигается посредством эффективного бюджетирования на предприятии, а также поддержка и развитие малого бизнеса со стороны местных органов власти.

 

    1. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования

 

Представим основные финансовые потоки и финансовый результат проекта в первые 3 года работы (табл. 3.2.).

Срок окупаемости проекта - это период времени с момента выдачи средств федерального бюджета на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитан по данным таблицы 3.2 и равен 3 годам (см. табл. 3.2, 3.3).

Таблица 3.2

План денежных поступлений и выплат по годам реализации инвестиционного проекта, (тыс. рублей)

 

Наименование показателей

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

А. Деятельность по производству и сбыту продукции

     

А.1. Поступление денежных средств                  (А.1) = (А.1.1) + (А.1.2) в том числе

218

279

367

 

Продолжение таблицы 3.2.

А.1.1. Выручка от продаж продукции (п.3 табл. 3)

210

270

357

А.1.2. Прочие доходы от производственной деятельности (п. 4 табл. 3)

8

9

10

А.2. Денежные выплаты - операционные затраты по производству и сбыту продукции

110

112

145,5

А.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от деятельности по производству и сбыту продукции

108

167

221,5

Б. Инвестиционная деятельность

     

Б.2. Платежи за:

     

- оборудование

25

-

-

- строительно-монтажные работы

5

-

-

Б.3. Сальдо денежных поступлений и платежей в инвестиционной деятельности (Б.3) = (Б.1) - (Б.2)

-31

-

-

В. Финансовая деятельность

     

В.1. Поступление денежных средств - всего

96

-

-

В.1.1. Средства для финансирования инвестиционного проекта

96

-

-

В.2. Денежные выплаты - всего                               (В.2) = (В.2.1) + (В.2.2) + (В.2.3) + (В.2.4)

55

77

192

В.2.1. Возврат представленных средств - коммерческие кредиты

-

-

96

В.2.2. Уплата процентов за предоставленные средства, в том числе: коммерческие кредиты

15

15

15

В.2.3. Налоги и др. обязательные платежи из себестоимости и прибыли (п.п. 6.3 и 9 табл. 3)

35

56,5

75

В.2.4. Страховые взносы (п. 7 табл. 4)

5

5,5

6

В.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от финансовой деятельности (В.3) = (В.1) - (В.2)

41

-77

-192

Д. Денежный поток по годам реализации проекта (Д) = (А.3) + (Б.3) - (В.3)

118

90

29,5


 

Таблица 3.3

Данные для расчета срока окупаемости проекта

Наименование показателей

1-й год

2-й год

3-й год

1. Объем инвестиций (итог табл. 3.2)

148

-

-

2. То же нарастающим итогом

148

148

148

3. Сумма чистой прибыли и амортизационных  отчислений (табл. 3.2)

53

90

125,5

4. То же с нарастающим итогом

53

143

268,5

5. Сальдо (4) - (2)

-95

-5

120,5


 

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта.

Срок окупаемости проекта составит:

Ток = Число лет до года окупаемости + (Не возмещенная стоимость на начало года окупаемости / Приток наличности в течение года окупаемости)

Ток = 2 + 5/125,5 = 2,0398 ~ 2 года и 14 дней

Расчеты производятся последовательным отбором. То есть внутренняя норма рентабельности ООО «Свет» равна 20 %

Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным.

Точка безубыточности (критическая точка) – такая точка объема продаж, в которой затраты равны выручке, т.е. прибыль равна нулю.

Рассчитаем точку безубыточности методом уравнения.

где О – объем реализации продукции, тыс.руб.

Маржинальный доход = Выручка – Переменные затраты

Маржинальный доход = 210 - 115= 95 тыс. рублей.

Доля маржинального дохода в выручке = 95/ 210 = 0,45

Тогда критическая точка объема продаж составит:

 

Объем продаж, превышающий точку безубыточности, приносит предприятию прибыль – (выручка больше затрат).

Объем продаж, меньший критического объема продаж, приносит предприятию убытки – (выручка меньше затрат).

Построим график безубыточности (рис. 3.1.).

Рис.3.1. График безубыточности предприятия

 

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Здесь же рассмотрим риски по проекту, которые актуальны для сферы деятельности ООО «СВЕТ».

Необходимо провести анализ вероятных рисковых ситуаций с целью предвидения возникновения рисков и принятия мер защиты от их влияния. Параметры проводимых мероприятий будут зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.

1.Отраслевые риски

Ухудшение ситуации в отрасли может быть в следующих формах:

- замедление темпов роста рынка;

- увеличение конкуренции в определенных  сегментах рынка.

В случае возможного ухудшения ситуации в отрасли из-за указанных событий, это может повлиять на темпы развития фирмы. В случае такого развития событий ООО «Свет» планирует совершенствование системы управления, оптимизацию рентабельности и производственных затрат; реализацию новой  маркетинговой стратегии.

2. Финансовые риски

К числу финансовых рисков относятся:

  • изменение процентных ставок;
  • изменение курса обмена иностранных валют.

Процентный риск связан с общемировой тенденцией роста процентных ставок, а так же с возможным ухудшением ситуации с ликвидностью на российском рынке, что может отразиться в повышении как ставок по заемным средствам в иностранной валюте, так и в российских рублях.

Деятельность фирмы подвержена валютным рискам, т.к. с одной стороны, существенная часть продаж осуществляется в рублях, с другой стороны, цены на значительную часть сырья и материалов, используемых для производства продукции, определяются на рынке в иностранной валюте. Основное производственное оборудование является импортным.            Предполагаемые действия на случай отрицательного влияния изменения валютного курса на деятельность фирмы:

  • страхование рисков отрицательного влияния изменения валютного курса;
  • внесение временно свободных средств на депозиты в иностранной валюте;
  • изменение структуры производственного потребления в пользу отечественных сырья и материалов;
  • повышение цен на продукцию в соответствии с влиянием роста курса иностранной валюты на затраты.

3. Правовые риски

Изменение налогового законодательства, в части увеличения налоговых ставок или изменения порядка и сроков расчета и уплаты налогов (сборов), может привести к уменьшению чистой прибыли фирмы.

4. Риски, связанные с людскими факторами

Под людскими факторами понимается риск получения убытков/не получение возможной прибыли в результате ошибок людей (как высшего, так и среднего звена), увеличение документооборота, не соответствие  маркетинговой политики поставленным целям и т.д.

Кроме того, обратим внимание на такие субъективные факторы, как квалификация руководства, организация деятельности рекламного агентства и т.п. Как известно, ни в одной стране закон не требует какой-либо проверки компетентности, наличия специального образования, предыдущего опыта работы у лиц, желающих открыть рекламное агентство. В силу вышесказанного, становится ясно, что причинами затруднений, кризисов, банкротств многих предприятий малого бизнеса зачастую становятся низкие профессиональные качества руководства и/или персонала агентства, отсутствие работоспособной структуры и современной системы менеджмента.

Основным принципом эффективного менеджмента является исключение влияния на деятельность фирм факторов риска. И этот принцип важнее принципа максимилизации прибыли. Следовательно, любая операция, осуществляемая рекламных агентством, должна обеспечивать прибыль, позволяющую создать ресурс средств, реально способных помочь преодолеть возможные риски в будущем.

Выводы:

Срок окупаемости проекта составит: 2 года и 14 дней.

Рентабельность составит 20%.

Точка безубыточности составит 117,8 тыс. руб.

Объем продаж превышает точку безубыточности и приносит предприятию прибыль – (выручка больше затрат).

Здесь же были рассмотрены основные риски, влияющие на эффективность работы предприятия.

Выводы к 3 главе:

Рассмотрев основные направления  совершенствования, бизнес планирования на предприятии и рассчитав экономическую эффективность можно сделать вывод о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.

Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.

Информация о работе Теоретические аспекты разработки бизнес-плана