Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа
В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы 11
1.3.Этапы разработки бизнес-плана 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела планирования на предприятии 43
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ» 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ» 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
- участвует в формировании
- поддерживает инновационную
- содействует привлечению
- взаимодействует с федеральным, региональными и муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъектами малого предпринимательства Московской области на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- участвует в научно-исследовательских работах, научно-практических конференциях, симпозиумах, совещаниях, в том числе международных, по вопросам малого предпринимательства.
Сегодня для развития малого бизнеса в стране большое значение имеет разработка комплексной государственной программы намечаемых преобразований в экономической и правовой сферах.
В этой связи можно констатировать, что к настоящему времени, во-первых, накоплен всесторонний опыт создания условий развития малого предпринимательства, и можно обосновано выбрать наиболее эффективные направления и формы его развития. Во-вторых, создан производственный потенциал, который сейчас используется недостаточно, но может быть востребован малым предпринимательством не во всех, но в очень многих сферах хозяйственной деятельности. В-третьих, остаются неразвитыми многие сферы экономики, которые могли бы стать перспективными именно в малом бизнесе. В-четвертых, созрел довольно значительный слой населения, способный и желающий заниматься малым бизнесом.
Таким образом, разрабатывая комплексные меры по поддержке малого предпринимательства (льготное налогообложение, кредитные преференции, формы и способы обеспечения его материальными ресурсами, разработка и принятие законов об инвестициях, о Земле, о кооперации, о Банках, новый специальный раздел Налогового кодекса по налогообложению субъектов малого предпринимательства, правовых программ борьбы с криминальными структурами и др.), государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы.
Только в этом случае государственная поддержка малого предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур37.
Выводы:
Итак, приоритетными направлениями по совершенствованию бизнес планирования на предприятии ООО «Свет» стали контроль за производственными процессами, который достигается посредством эффективного бюджетирования на предприятии, а также поддержка и развитие малого бизнеса со стороны местных органов власти.
Представим основные финансовые потоки и финансовый результат проекта в первые 3 года работы (табл. 3.2.).
Срок окупаемости проекта - это период времени с момента выдачи средств федерального бюджета на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитан по данным таблицы 3.2 и равен 3 годам (см. табл. 3.2, 3.3).
Таблица 3.2
План денежных поступлений и выплат по годам реализации инвестиционного проекта, (тыс. рублей)
Наименование показателей |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1 |
2 |
3 |
4 |
А. Деятельность по производству и сбыту продукции |
|||
А.1. Поступление денежных средств (А.1) = (А.1.1) + (А.1.2) в том числе |
218 |
279 |
367 |
Продолжение таблицы 3.2. | |||
А.1.1. Выручка от продаж продукции (п.3 табл. 3) |
210 |
270 |
357 |
А.1.2. Прочие доходы от производственной деятельности (п. 4 табл. 3) |
8 |
9 |
10 |
А.2. Денежные выплаты - операционные затраты по производству и сбыту продукции |
110 |
112 |
145,5 |
А.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от деятельности по производству и сбыту продукции |
108 |
167 |
221,5 |
Б. Инвестиционная деятельность |
|||
Б.2. Платежи за: |
|||
- оборудование |
25 |
- |
- |
- строительно-монтажные работы |
5 |
- |
- |
Б.3. Сальдо денежных поступлений и платежей в инвестиционной деятельности (Б.3) = (Б.1) - (Б.2) |
-31 |
- |
- |
В. Финансовая деятельность |
|||
В.1. Поступление денежных средств - всего |
96 |
- |
- |
В.1.1. Средства для финансирования инвестиционного проекта |
96 |
- |
- |
В.2. Денежные выплаты
- всего |
55 |
77 |
192 |
В.2.1. Возврат представленных средств - коммерческие кредиты |
- |
- |
96 |
В.2.2. Уплата процентов за предоставленные средства, в том числе: коммерческие кредиты |
15 |
15 |
15 |
В.2.3. Налоги и др. обязательные платежи из себестоимости и прибыли (п.п. 6.3 и 9 табл. 3) |
35 |
56,5 |
75 |
В.2.4. Страховые взносы (п. 7 табл. 4) |
5 |
5,5 |
6 |
В.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от финансовой деятельности (В.3) = (В.1) - (В.2) |
41 |
-77 |
-192 |
Д. Денежный поток по годам реализации проекта (Д) = (А.3) + (Б.3) - (В.3) |
118 |
90 |
29,5 |
Таблица 3.3
Данные для расчета срока окупаемости проекта
Наименование показателей |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1. Объем инвестиций (итог табл. 3.2) |
148 |
- |
- |
2. То же нарастающим итогом |
148 |
148 |
148 |
3. Сумма чистой прибыли и |
53 |
90 |
125,5 |
4. То же с нарастающим итогом |
53 |
143 |
268,5 |
5. Сальдо (4) - (2) |
-95 |
-5 |
120,5 |
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта.
Срок окупаемости проекта составит:
Ток = Число лет до года окупаемости + (Не возмещенная стоимость на начало года окупаемости / Приток наличности в течение года окупаемости)
Ток = 2 + 5/125,5 = 2,0398 ~ 2 года и 14 дней
Расчеты производятся последовательным отбором. То есть внутренняя норма рентабельности ООО «Свет» равна 20 %
Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным.
Точка безубыточности (критическая точка) – такая точка объема продаж, в которой затраты равны выручке, т.е. прибыль равна нулю.
Рассчитаем точку безубыточности методом уравнения.
где О – объем реализации продукции, тыс.руб.
Маржинальный доход = Выручка – Переменные затраты
Маржинальный доход = 210 - 115= 95 тыс. рублей.
Доля маржинального дохода в выручке = 95/ 210 = 0,45
Тогда критическая точка объема продаж составит:
Объем продаж, превышающий точку безубыточности, приносит предприятию прибыль – (выручка больше затрат).
Объем продаж, меньший критического объема продаж, приносит предприятию убытки – (выручка меньше затрат).
Построим график безубыточности (рис. 3.1.).
Рис.3.1. График безубыточности предприятия
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Здесь же рассмотрим риски по проекту, которые актуальны для сферы деятельности ООО «СВЕТ».
Необходимо провести анализ вероятных рисковых ситуаций с целью предвидения возникновения рисков и принятия мер защиты от их влияния. Параметры проводимых мероприятий будут зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.
1.Отраслевые риски
Ухудшение ситуации в отрасли может быть в следующих формах:
- замедление темпов роста рынка;
- увеличение конкуренции в
В случае возможного ухудшения ситуации в отрасли из-за указанных событий, это может повлиять на темпы развития фирмы. В случае такого развития событий ООО «Свет» планирует совершенствование системы управления, оптимизацию рентабельности и производственных затрат; реализацию новой маркетинговой стратегии.
2. Финансовые риски
К числу финансовых рисков относятся:
Процентный риск связан с общемировой тенденцией роста процентных ставок, а так же с возможным ухудшением ситуации с ликвидностью на российском рынке, что может отразиться в повышении как ставок по заемным средствам в иностранной валюте, так и в российских рублях.
Деятельность фирмы подвержена валютным рискам, т.к. с одной стороны, существенная часть продаж осуществляется в рублях, с другой стороны, цены на значительную часть сырья и материалов, используемых для производства продукции, определяются на рынке в иностранной валюте. Основное производственное оборудование является импортным. Предполагаемые действия на случай отрицательного влияния изменения валютного курса на деятельность фирмы:
3. Правовые риски
Изменение налогового законодательства, в части увеличения налоговых ставок или изменения порядка и сроков расчета и уплаты налогов (сборов), может привести к уменьшению чистой прибыли фирмы.
4. Риски, связанные с людскими факторами
Под людскими факторами понимается риск получения убытков/не получение возможной прибыли в результате ошибок людей (как высшего, так и среднего звена), увеличение документооборота, не соответствие маркетинговой политики поставленным целям и т.д.
Кроме того, обратим внимание на такие субъективные факторы, как квалификация руководства, организация деятельности рекламного агентства и т.п. Как известно, ни в одной стране закон не требует какой-либо проверки компетентности, наличия специального образования, предыдущего опыта работы у лиц, желающих открыть рекламное агентство. В силу вышесказанного, становится ясно, что причинами затруднений, кризисов, банкротств многих предприятий малого бизнеса зачастую становятся низкие профессиональные качества руководства и/или персонала агентства, отсутствие работоспособной структуры и современной системы менеджмента.
Основным принципом эффективного менеджмента является исключение влияния на деятельность фирм факторов риска. И этот принцип важнее принципа максимилизации прибыли. Следовательно, любая операция, осуществляемая рекламных агентством, должна обеспечивать прибыль, позволяющую создать ресурс средств, реально способных помочь преодолеть возможные риски в будущем.
Выводы:
Срок окупаемости проекта составит: 2 года и 14 дней.
Рентабельность составит 20%.
Точка безубыточности составит 117,8 тыс. руб.
Объем продаж превышает точку безубыточности и приносит предприятию прибыль – (выручка больше затрат).
Здесь же были рассмотрены основные риски, влияющие на эффективность работы предприятия.
Выводы к 3 главе:
Рассмотрев основные направления совершенствования, бизнес планирования на предприятии и рассчитав экономическую эффективность можно сделать вывод о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.
Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.
Информация о работе Теоретические аспекты разработки бизнес-плана