Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы 11
1.3.Этапы разработки бизнес-плана 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела планирования на предприятии 43
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ» 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ» 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

Структура капитальных вложений, строительно-монтажные работы, затраты на оборудование и прочие затраты указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Структура капитальных вложений по проекту, (тыс. рублей)

Наименование показателей

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

Капитальные вложения ( всего)

31

-

-

В том числе:

     

Приобретение оборудования

25

-

-

Строительство - монтажные работы

5

-

-

Прочие затраты

1

-

-


Ввод и освоение производственных мощностей указаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3

График освоения производственной мощности

(в процентах от проектной  мощности)

Наименование

Проектная мощность

1-й год

2-й год

3-й год

Всего

По кварталам

Все-

го

По кварталам

Все-

го

По кварталам

I

II

II

IV

I

II

II

IV

I

II

II

IV

Шкафы навесные

80

20

20

20

20

90

22,5

22,5

22,5

22,5

100

25

25

25

25


 

 

 

 

Финансовый план

Объем финансирования проекта по источникам и периодам представлен в форме таблицы 2.4.

Таблица 2.4

Источники финансирования инвестиционного проекта, (тыс. рублей)

Наименование показателей

Средства       на проект

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

1. Собственные средства, направляемые  на финансирование проекта

       

1.1. На начало реализации проекта

52

52

-

-

1.2. Поступления от хозяйственной  деятельности предприятия

-

49

86

121,5

2. Заемные средства: кредиты коммерческих банков

96

96

-

-

ИТОГО: 148


Согласие банков или других заемодателей на предоставление средств подтверждается соответствующими руководителями документально с указанием условий предоставления кредита: процентная ставка (16%), условия, сроки предоставления (на начало реализации проекта) и погашения (3 года) кредита.

Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе подкрепляется соображениями об отсутствии других источников финансирования проекта и о целевом применении испрашиваемых государственных средств.

Финансовый план содержит обоснованные движения денежных потоков по годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.

Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитываются в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции.

Расчет эффективности проекта определяется по показателям срока окупаемости и внутренней нормы прибыли будет рассмотрен в 3 главе работы.

Страхование рисков

 

К основным рискам можно отнести: невыполнение гарантийных обязательств поставщиками комплектующих и оборудования, а также появление конкурентов.

Проект является социально ориентированным, т.к. он в первую очередь рассчитан на потребителя с низким доходом, кроме того создаются новые рабочие места как непосредственно в фирме, так и на предприятиях-поставщиках и, возможно, в перспективе в торговой сфере. С созданием фирмы появляется юридическое лицо - новый налогоплательщик.

Невыполнение гарантийных обязательств поставщиками комплектующих и оборудования. Для решения этой проблемы предусматривается включение в договора разделов о штрафных санкциях на некачественную и несвоевременно поставленную продукцию.

Появление конкурентов. Реальную конкуренцию может составить только ЗАО «Меббел», АО «Орион, противодействие которых рассмотрено выше в разделе анализ положения дел в отрасли.32

Выводы:

На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.

Выводы к 2 главе:

Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяют им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны.

  Российская специфика  состояния рынка усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда трудно предсказуемых факторов. К последним можно отнести уровень инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статистических данных и т.д.

Здесь же был разработан новый проект по производству и продажи кухонной мебели ООО «Свет».

 3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ»

 

3.1.Основные направления  совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ»

Разработка бизнес-проекта позволяет легче преодолеть препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для современного экономического состояния России, как: нестабильность; дефицит и ограниченность средств и ресурсов; инфляция; усложнение условий функционирования; наличие социальных проблем; ужесточение экологических требований и изменение экологической обстановки; появление новых проблем потребительского рынка; рост требований к качеству продукции (работ, услуг).

Если эти факторы не подробно не анализировать при разработке бизнес-проекта, то это приводит к таким негативным результатам, как:

- снижение доходов и прибылей участников;

- превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения  проекта над установленными показателями;

- применение штрафов за нарушение обязательств;

- повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально - технические ресурсы;

- запаздывание с введением новых технологий;

- отставание во внедрении и  использовании результатов НИОКР;

- запаздывание представления новой  продукции на потребительский  рынок;

- поспешность и непродуманность принятия решений;

- низкая эффективность инвестиций  и большие сроки окупаемости  бизнес-проекта;

- трудность определения равных  сроков достижения целей бизнес-проекта.

К проблемам бизнес-планирования в России можно отнести следующие:

- недостаток внешней информации и навыков работы с ней;

- формулирование целей и задач, трудности с оценкой их выполнения;

- недостаточная проработка планов  мероприятий;

- неадекватность отношения некоторых  руководителей подразделений и  работников к важности подготовки бизнес-плана;

- неудовлетворительный контроль  по разработанным программам  мероприятий;

- недостаточные ответственность  и мотивация руководителей за  подготовку и исполнение бизнес-планов;

- недостаток времени для анализа  и подготовки программных документов;

- не достаточная разработанность программы поддержки малого бизнеса в регионе 33

Рассмотрев во второй главе организацию, бизнес планирования на примере ООО «Свет» выделим 2 основных субъективных препятствия для осуществления эффективного бизнес-планирования.

Первая и наиболее важная причина неудач – это не достаточно эффективный контроль за основными производственными процессами  в первые годы работы предприятия.

Контроль в рамках организации в широком смысле слова означает всю совокупность мероприятий, средств и механизмов, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками предписанных норм и правил поведения при выполнении возложенных на них задач и осуществлении полномочий. Контроль предполагает сопоставление плана и результата34.

Итак, рассмотрим процесс контроля и проблемы его осуществления на ООО «Свет».

Анализируя контроль как процесс, можно выделить следующие его этапы35:

1. Определяем желаемое (по плану) состояние объекта контроля. Желаемое состояние (план) зависит от качества планирования, т. е. от того, насколько адекватные пути достижения целей были разработаны персоналом (зависит от его компетентности и добросовестности), а также от ресурсных, социальных, политических и других факторов ограничения. Желаемое состояние могут определять параметры наилучших предприятий (лидеров) отрасли, среднеотраслевые показатели, характеристики самого предприятия за предыдущий период. Желаемое состояние (план) устанавливается действующим законодательством, а также формализуется внутренними нормативными документами и решениями менеджмента организации (предприятия).

2. Путем проведения контрольных  процедур, необходимых для достижения целей контроля, выявляем фактическое состояние объекта контроля.

3. Устанавливаем в результате  сравнения отклонения фактического состояния от желаемого.

4. Производим сбор, обобщение, анализ  и оценку отклонений с целью  выявления последствий отклонений  и причин их возникновения.

5. Разрабатываем проект управленческих  решений с вариантами корректирующих воздействий, адекватными последствиям выявленных отклонений и причинам их возникновения.

Контроль на предприятии будет осуществляется посредством бюджетирования, путем сравнения прогнозируемых показателей с фактическими. По завершении планового периода аналитическим отделом предприятия составляется отчет о деятельности предприятия, в котором сравниваются прогнозируемые и фактические показатели.

Среди анализируемых показателей деятельности организации особый интерес представляет прибыль. Для любого управляющего основным является вопрос: каковы причины отклонения фактической прибыли от запланированной? Ответить на него можно путем проведения пофакторного анализа прибыли, который выполняется на четырех уровнях - нулевом, первом, втором и третьем. Каждый последующий уровень анализа детализирует результаты, полученные на предыдущих уровнях.

При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации. Вот почему этот уровень пофакторного анализа прибыли считается нулевым.

Первый уровень. Расчеты, выполняемые на первом уровне факторного анализа прибыли, предполагают использование данных гибкого бюджета, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т. е. им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого из них здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня продаж, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планирСвется, то в гибком бюджете они рассчитываются.

Информация о работе Теоретические аспекты разработки бизнес-плана