Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 02:55, контрольная работа

Описание работы

Теория управления представляет собой науку изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления. Существуют и иные взгляды на теорию управления. Например, авторы одной монографии считают, что "наука управления исследует содержание и формы управления различных систем, их общие и специфические закономерности развития и функционирования».

Файлы: 1 файл

ТУ.docx

— 84.97 Кб (Скачать файл)

Адамс описывает, как возникает такого рода мотивация. Несправедливость возникает в ситуации, когда человек чувствует, что отношение отдачи, которую он получает, к его вкладу в выполнение работы оказывается не равным соответствующему соотношению у других работников.

Теория Врума

Теория ожиданий основана на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация. Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить, благодаря правильно выбранному типу поведения. Большую роль в разработке теории ожидания сыграл Виктор Врум, который ввел понятие валентности — предполагаемой степень относительного удовлетворения (или неудовлетворения) вследствие получения вознаграждения, или, другими словами, насколько вознаграждение соответствует ожиданиям вознаграждаемого.

Врум определил мотивацию как произведение следующих переменных:

  • ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;

  • ожидание того, что за достигнутыми результатами последует вознаграждение;

  • валентность (ожидаемую ценность вознаграждения).

 

32. Применение теории справедливости и теории ожиданий в управлении

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. 
ПРИМЕНИМОСТЬ ТЕОРИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда. Отметим, однако, что восприятие и оценка справедливости носит относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками этой же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих аналогичную работу. Поскольку производительность труда у сотрудников, оценивающих свое вознаграждение как несправедливое (из-за того, что другой человек, выполняющий аналогичную работу, получает больше), будет падать, им надо рассказать и объяснить, почему существует такая разница. Надо пояснить, например, что более высокооплачиваемый коллега получает больше потому, что он обладает большим опытом, позволяющим ему производить больше. Если разница в вознаграждениях обусловлена разной эффективностью труда, то необходимо разъяснить сотрудникам, получающим меньше, что когда их результативность достигнет уровня их коллег, они будут получать такое же повышенное вознаграждение. В некоторых организациях пытаются решить проблему возникновения у сотрудников чувства несправедливой оценки их труда за счет сохранения сумм выплат в тайне. К сожалению, это не только трудно сделать технически, но и заставляет людей подозревать несправедливость и там, где ее на самом деле нет.

 

33. Контроль в  управлении: принципы и виды 
 
Понятие и принципы контроля 
Управление основывается на четкой системе контроля, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер. 
Контроль в управлении можно рассматривать в трех аспектах. 
Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управ ления, реализующих одну из основных функций менеджмента. 
Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевиной которой является ме ханизм обратных связей. 
В-третьих, как совокупность действий должностных лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. 
Виды контроля в менеджменте  
Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа: 
Предварительный. 
Текущий. 
Заключительный.

Предварительный контроль 
Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ. Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи. 
Текущий контроль 
Следующая форма контроля в менеджменте – текущая оценка, которая проводится непосредственно в процессе хозяйственной деятельности компании. Основное предназначение данной процедуры – усовершенствовать производственный процесс и максимально скорректировать его для скорейшего достижения поставленной цели. На данном этапе необходимо выявить все отклонения от заданных рабочих параметров и устранить их. Есть две формы текущего контроля в менеджменте – стратегическая и оперативная. Оперативный контроль проводится в то же время, когда происходит выполнение основной работы, здесь происходит оценка распределения времени, соблюдения последовательности производственных операций, качества труда персонала. Что касается стратегической составляющей, она показывает эффективность использования ресурсов предприятия в рамках достижения глобальной цели. Выясняется, происходит ли во всех подразделениях внедрение новых методов работы, ведется ли поиск более совершенных технологий и т.д. 
Заключительный контроль 
Третий вид контроля в менеджменте – заключительный, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов, изучается поведение руководителя и анализируются результаты работы, чтобы скорректировать планы организации на будущее.

34.  Роль прямых и обратных связей в контроле.

Прямые связи оказывают непосредственный контроль на объект управления. 
Обратные связи несут определенную информацию об обоснованности принимаемых мер и процедур контроля,о поведении и интересах объекта управления. 
Содержательная деятельность прямых и обратных связей: 
1. Установление стандартов и критериев деятельности системы управления(в зависимости от цели) 
2. Сбор, обработка и анализ информации о фактическом состоянии дел. 
3. Сравнение полученных данных с запланированными показателями,нормативами и стандартами. 
4. Выявлен е отклонений, нарушений и анализ причин их появления. 
5. Разработка системы корректирующих действий, мероприятий для того, чтобы изменить поведение объекта в рамках заданной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория управления