Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине.
Задачи:
изучение теоретических аспектов организации производственного процесса;
рассмотреть организацию и технологию операции на предприятии;
разработать технологическую планировку торгового зала.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Выбор наиболее эффективных организационных параметров функционирования розничных торговых предприятий 4
1.1. Определение ценового уровня товаров 4
1.2. Определение места расположения магазина 7
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине 12
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров 17
ГЛАВА 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии 22
2.1. Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия 22
2.2. Разработка технологической планировки торгового зала 25
2.3. Организация приёмки и хранения товаров в магазине. 30
2.4. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале. 34
ГЛАВА 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии 36
3.1. Организация дополнительных услуг покупателям 36
3.2.Организация внутримагазинной рекламы и информации. 38
3.3. Организация труда работников розничного торгового предприятия 41
3.4 Разработка штатного расписания работников. 44
3.5 Организация материальной ответственности в магазине. 45
Заключение 48
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

Glava_1.docx

— 140.66 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

ГЛАВА 1. Выбор наиболее эффективных организационных  параметров функционирования розничных  торговых предприятий 4

1.1. Определение ценового уровня товаров 4

1.2. Определение места расположения магазина 7

1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине 12

1.4 Выбор  определяющего метода продажи  товаров 17

ГЛАВА 2. Организация торгово-технологических  процессов на розничном торговом предприятии 22

2.1. Состав и взаимосвязь помещений  розничного торгового предприятия 22

2.2.  Разработка технологической планировки  торгового зала 25

2.3. Организация приёмки и хранения  товаров в магазине. 30

2.4. Организация размещения и   выкладки товаров в торговом  зале. 34

ГЛАВА 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда  на розничном торговом  предприятии 36

3.1. Организация дополнительных услуг  покупателям 36

3.2.Организация  внутримагазинной рекламы и информации. 38

3.3. Организация труда работников  розничного торгового предприятия 41

3.4 Разработка  штатного расписания работников. 44

3.5 Организация  материальной ответственности в  магазине. 45

Заключение 48

Список  использованной литературы 49

 

Введение

 

 

Торговля является одной  из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение  товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Её можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг  покупателям.

Актуальность данной темы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объёма продаж.

Объектом исследования выбран магазин, занимающийся продажей одежды.

Предметом исследования является организация производства на предприятии розничной торговли.

Цель данной курсовой работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине.

Задачи:

  • изучение теоретических аспектов организации производственного процесса;
  • рассмотреть организацию и технологию операции на предприятии;
  • разработать технологическую планировку торгового зала.

 

ГЛАВА 1. Выбор наиболее эффективных организационных параметров функционирования розничных торговых предприятий

 

 

    1. Определение ценового уровня товаров

 

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Важная роль цен в экономической жизни  определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений , оказывают значительное влияние  на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и  предпринимательских структур, и  домашних хозяйств, и народного хозяйства  в целом.

Цены определяют эффективность  внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают  основным регулятором пропорций  общественного воспроизводства, хозяйственных  отношений.

В условиях рыночной экономики  успех любого предприятия или  предпринимателя во многом зависит  от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством  затрат на производство товара, а завтра её уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все  факторы, влияющие на её уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Цена влияет на решение  о покупке товаров, оказывает  влияние на прибыль торгового  предприятия и находится в  тесном взаимодействии с факторами  рынка. В условиях рынка цена выступает  как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объёмы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.

По ценовым уровням  реализуемых товаров магазины подразделяются на такие основные группы:

а) магазины среднего уровня цен;

б) магазины низких цен;

в) элитные магазины с  наиболее высоким уровнем цен.

Эта относительно новая для  нашей практики система классификации  магазинов вызвана углублением  дифференциации денежных доходов населения  на стадии перехода к рыночной экономике. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что такая классификация  магазинов позволяет гораздо  глубже дифференцировать ассортимент  и уровень обслуживания покупателей  в соответствии с их реальным спросом  на товары и торговые услуги в зависимости  от уровня доходов.

Магазины среднего уровня цен имеют наибольшие возможности  построения широкого ассортимента товаров  с ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей. Такие  магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей.

Магазины низких цен формируют  свой ассортимент за счёт наиболее дешёвых разновидностей товаров, качество которых уступает среднему уровню. В таких магазинах занижен  критерий уровня обслуживания, особенно по параметрам , вызывающим дополнительные расходы магазина. Такие магазины рассчитаны на обслуживание покупателей  с наиболее низким уровнем дохода.

Элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен выбираются предприятием в таком случае, если избранная им ниша связана с обслуживанием  покупателей с наиболее высоким  уровнем дохода. Высокий уровень  цен на товары в этом случае обусловлен подбором особого ассортимента, обеспечением наивысшего качества продукции, широкой номенклатурой дополнительных торговых услуг, а также высоким уровнем расходов на соответствующее оформление интерьера торгового зала.

При выборе одежды большинство  людей обращают большое внимание на качество. Если одежда будет дешёвой, то и качество у неё будет невысокое. В выбранном мною районе , покупателями являются люди среднего достатка ,поэтому целесообразно открывать магазин со средним уровнем цен.

 

    1. Определение места расположения магазина

 

 

Выбор места расположения предприятия торговли традиционно рассматривается как стратегически важное решение, которое во многом предопределяет успех его деятельности.

Важность выбора мест для  будущего магазина предопределяется несколькими  причинами. Во-первых, месторасположение  – это существенный фактор привлекательности  торгового предприятия для потребителей, который влияет на решение осуществить  покупку именно в данном магазине.

Во-вторых, удачно выбрав место  для магазина, розничный торговец обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество. В отличие от таких  инструментов маркетинга, как уровень  цен, активность стимулирования сбыта, продвижение марки, набор предоставляемых  услуг, ассортимент товаров, которыми торговец может достаточно легко  манипулировать, месторасположение  магазина не так-то просто поменять. Часто  торговым фирмам приходится вкладывать огромные деньги в приобретение и  обустройство недвижимости или заключать  долгосрочные договоры аренды с владельцами  помещений. Поэтому преимущество в  месторасположении  магазина не может  быть воспроизведено конкурентами.

В –третьих, в связи с  тем, что открытие торгового предприятия  требует изначальных инвестиций, целесообразно выбирать для него такое место, которое вернёт инвестируемые  средства в кратчайшие сроки. Прибыль, которая определяется объёмом реализации, может напрямую зависеть от  месторасположения  магазина.

После принятия решения о  месторасположении магазина оно  становится неконтролируемым внешним  фактором, под который менеджеры  должны подстраивать свою маркетинговую  стратегию. Однако, не смотря на значимость решения о выборе месторасположения  магазина, оно не является единственным, наиболее важным решением. Большую роль в стратегии его позиционирования на рынке играют элементы ценовой политики, комплекса мерчандайзинга.  Именно эти составляющие должны учитываться при выборе месторасположения предприятия розничной торговли. Важно помнить, что маркетинговые усилия магазина нацелены на определённый сегмент рынка, а , следовательно, они должны быть изначально определены и согласованы.

С позицией торгового маркетинга в алгоритме принятия решения  о месторасположении магазина может  быть выделено несколько  последовательных этапов. Прежде всего, выбираются наиболее привлекательные регионы для ведения бизнес –деятельности (под регионами понимают часть территории страны или города).

Затем определяется, какой тип месторасположения наилучшим образом подходит для товаров и услуг, которые компания предлагает на рынке (это могут быть центральные деловые районы, торговые центры или отдельно стоящие магазины).

Следующий шаг заключается  в анализе наиболее привлекательных  торговых зон. Под торговой зоной  понимается географический сектор, содержащий потенциальных покупателей конкретной торговой фирмы или торгового  предприятия ( часть города, город  в целом- в зависимости от типа магазина и плотности потенциальных  покупателей).

И, наконец, последняя стадия- это выбор наилучшего из отобранных вариантов конкретного месторасположения.

На каждом из указанных  этапов используются специально разработанные  методики, учитывающие группы факторов, влияющих на привлекательность региона, торговых зон или конкретных мест для размещения магазина.

Перед  тем как принять  решение о месторасположении  торгового предприятия, необходимо определить , какой тип месторасположения  наилучшим образом подходит для  товаров и услуг, которые компания предлагает на рынке. Существует три основных типа месторасположения для магазина:

  • центральные деловые районы;
  • торговые центры;
  • отдельно стоящие предприятия.

Каждый из этих типов имеет  отличительные характеристики в  зависимости от конкурентной структуры, возможностей парковки и других факторов, а также обладает рядом преимуществ  и недостатков.

Центральный деловой район ( ЦДР) представляет собой « толком не спланированную» торговую территорию, где традиционно сконцентрировано множество торговых предприятий  и пересекаются важнейшие пути общественного  транспорта.  Среди преимуществ  ЦДР следует отметить: доступность  расположения, широкий выбор и  разнообразие предлагаемых товаров  и услуг. Недостатки ЦДР в основном заключаются в неудобствах доступа  для владельцев автомобилей ( планировка района, автомобильные пробки, сложности  парковки), дороговизне арендной платы, высоких налоговых и тарифных ставках, повышенном уровне преступности.

Торговый центр ( ТЦ) –  это спланированная торговая зона, находящаяся под единым контролем или владением. Как правило, имеет специальную территорию для парковки. Общая арендная площадь распределена таким образом, чтобы магазины дополняли друг друга по ассортименту предлагаемых товаров и услуг.

Обычно торговый центр имеет один или несколько крупных магазинов, которые будут привлекать основную часть покупателей и большое количество малых и средних предприятий розничной торговли.  Торговый центр привлекает больше покупателей, чем те же магазины по отдельности. Поэтому часто объём продаж розничного предприятия, находящегося в торговом центре, с приходом туда магазина- конкурента возрастает.

Расположение магазина в  торговом центре имеет ряд преимуществ  по сравнению с расположением  в ЦДР , основные- это:

  • большое число покупателей ,привлечённых широким разнообразием товаров и услуг;
  • удобство расположения и близость к потребителю;
  • близость к автомагистралям и наличие мест для парковки;
  • более низкий уровень преступности.

К недостаткам следует  отнести:

  • негибкий рабочий график: розничные магазины должны работать только в рабочие часы торгового центра;
  • высокий уровень арендной платы;
  • контроль со стороны менеджеров торговых центров;
  • возможность слишком жесткой конкуренции.

Отдельно стоящими называют магазины, которые не примыкают ни к каким другим розничным предприятиям, например магазины, которым требуются  большие площади ( оптовые клубы  и супермаркеты) или дислоцированные  в спальных районах.

Информация о работе Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии