Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование вопросов совершенствования внутрифирменного планирования деятельности предприятий.
В соответствии с поставленной целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
- определить роль и значение внутрифирменного планирования в управлении предприятием;
- рассмотреть принципы и методы планирования;
- охарактеризовать основные виды внутрифирменного планирования;
- исследовать бизнес-план как основной инструмент совершенствования внутрифирменного планирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и содержание внутрифирменного планирования
1.1.Научные основы планирования и прогнозирования
1.2.Типы планирования
1.3. Роль и значение внутрифирменного планирования в управлении предприятием
1.4. Принципы и методы планирования
Глава 2. Основные виды и инструменты внутрифирменного планирования
2.1. Основные виды внутрифирменного планирования
2.2. Бизнес-план как основной инструмент совершенствования внутрифирменного планирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

БП.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

- всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности  организации, целью которой является  выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных  финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых  в экономике для реализации  конкретных задач.

Таким образом, бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Цель курсового  исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Внутрифирменная  организация и планирование" можно  сделать ряд выводов:

Внутрифирменное планирование является одной из важнейших  функций управления любым предприятием.

В современных  условиях становления рыночных отношений  внутрифирменное планирование приобрело  качественно новые черты и  особенности. Это обусловлено огромными масштабами обобществления производства; расширением горизонта планирования, необходимостью увязки вопросов планирования с маркетинговыми исследованиями, специализацией и кооперированием производства, наличием тесных межфирменных связей с включенными в единый технологический процесс поставщиками оборудования, транспортных средств, запасных частей и комплектующих изделий. Очень важно учитывать требования научно-технического прогресса - быстро осваивать новейшие достижения науки и техники.

В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

Процесс внутрифирменного планирования включает:

- формирование  общих целей (стратегии) развития  предприятия; 

- определение  конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

- установление  путей и средств их достижения;

- обоснование  потребности в производственных  ресурсах и источников их обеспечения; 

- контроль за  достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Основные черты  процесса планирования различаются  в зависимости от видов планирования. Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и  тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента  внутрифирменного планирования целесообразно  использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Роль бизнес-плана  во внутрифирменном планировании:

- используется  для разработки концепции и  стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

- предоставляет  менеджерам возможность оценить  фактические результаты деятельности  компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

- является главным  документом для потенциальных  инвесторов и кредиторов, средством  привлечения или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

1. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

 

 

2. Волкоганова,  О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник/ О.Д. Волкоганова, А.Т.  Зуб -М.:

Форум: ИНФРА-М,2004.-256с.

 

 

3. Миронова, А.В. Сущность процесса внутрифирменного  планирования на современных промышленных предприятиях/А. В. Миронова// Вестник МГТУ. -2006.-№4.-С.647-650.

 

4. Пашигорева, Г.И. Системы управленческого  учета и анализа. / Г.И. Пашигорева, О. С. Савченко. – СПб.: Питер, 2003.- 423с.

 

5. Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ П.П.Табурчак, Ю.А. Дорошенко -СП.б.:Химиздат,2005.-265с.

 

6. Черняк, В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 176с.


Информация о работе Внутрифирменное планирование