Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:16, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение 5
1 Теоретическая часть.
1.1 Методы ценообразования 7
1.2 Стратегии ценообразования 12
2 Описание объекта исследования.
2.1 Описание рынка автоуслуг города 21
3 Аналитическая часть.
3.1 Анализ основных тенденций в ценообразовании на транспорте 23
3.2 Анализ ценообразования в автотранспортных организациях города 23
4 Проектная часть 25
Заключение 29
Список используемых источников 31
В первом случае
продавец также проводит
Во втором случае
фирма-продавец не меняет цены,
несмотря на то, что фирмы-конкуренты
произвели снижение цен, в
В третьем случае
фирма может повысить цену
и выиграть в конкурентной
борьбе за счет
Стратегии психологического
ценообразования построены на использовании
при формировании уровня цен психологии
потребителей и их социальных мотивов
покупательского поведения. К психологическим
методам ценообразования
Стратегия престижных цен
предусматривает продажу
Стратегия престижных
цен возможна в случае
Стратегия неокругленных
цен предусматривает
Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах, а также при распродаже. Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать немедленного и значительного увеличения покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.
Цены ажиотажного спроса устанавливаются фирмой на высоком уровне, а ажиотажный спрос, будучи, как правило, результатом действия самой фирмы, когда она добивается дефицита товара на рынке или рыночного ожидания дефицита, стимулирует рост спроса и затем взвинчивает цены.
Стратегия увязывания цены и качества товара предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров.
В ряде случаев на
определенных рыночных
В торговой практике
ценовые стратегии
Связанное ценообразование. Политика связанного ценообразования означает установление цены компанией с учетом отраслевых норм. Такой стратегии могут придерживаться компании в отрасли, где отсутствует ценовой лидер, с целью обеспечения стабильности цен.
При ценообразовании
на основе ощущаемой ценности
цену устанавливают с учетом
максимальной оценки рынка.
Данный метод ценообразования
более сложен, чем может показаться.
Он предполагает установление
цен на разные услуги, часто
по различным ставкам в разные
периоды, в зависимости от
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Описание рынка автоуслуг города
В качестве объекта
исследования мы решили взять
не всех операторов
Муниципальное унитарное
пассажирское автотранспортное
предприятие № 5 было основано
в 1994 году путем выделения из
МУПАТП № 2 (Заводский район,
ныне реорганизовано в
В настоящее время
в МУПАТП № 5 работает 729 чел. (Прил.
А), в собственности предприятия
(либо на правах оперативного
управления) находится 210 автомобилей
различных функций, из них
Маршрутная сеть
Частный предприниматель
Дроздова Евгения Валерьевна
осуществляет свою
У Дроздовой Е.В.
на 15 автобусах работает 30 чел. (Прил.
Е). Значительно отличаются у
Маршрутная сеть состоит из 5 маршрутов: №5, №52, №58, №67 и №70 (Прил. Ж).
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ основных тенденций
в ценообразовании в
В настоящее время
на рынке транспортных услуг
ситуация складывается
Уже на протяжении
длительного времени
Как правило, именно
со стороны частных
3.2 Анализ ценообразования
в автотранспортных
В отличие от частных автопредпринимателей, муниципальные предприятия устанавливают цену, которая ниже их издержек и не включает прибыли. Иначе говоря, МУПАТПы несут убытки. Но муниципальные власти компенсируют часть их убытков, путем дотирования из средств городского бюджета. Эти деньги поступают на выплату заработной платы.
Причин того, что себестоимость
перевозки 1-го платного
Себестоимость перевозки
1-го пассажира у частных
кондукторы и водители
выполняют не только свои
налоговые отчисления ниже, чем у МУПАТПов. Частные автопредприниматели платят только единый налог на вмененный доход;
не содержат вспомогательных работников;
на их балансе не
имеется технически
ниже численность
4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Исходя из анализа
ценообразования в
Ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов. МУПАТПам не следует устанавливать стоимость проезда выше или ниже, чем у конкурентов. Если цена будет назначена ниже, то это может повлечь за собой снижение цены и конкурентами. В результате МУПАТПы могут потерять часть рынка или вообще уйти с рынка. Если же цена будет назначена выше, то МУПАТПы также потеряют часть рынка и возможную прибыль, так как в имеющихся условиях конкуренты не станут следовать за ними;
В качестве примера
можно привести расчет валовой
выручки при различной
Кроме того, МУПАТП
№ 5 имел данный опыт в
Стратегия стабильных цен. Так
как услуги, предоставляемые
Если сделать предположение, что МУПАТП № 5 назначит стоимость проезда 6 рублей, тогда стоимость проезда в пределах одного административного района г, Новокузнецка будет установлена в пределах 4 рублей. Это будет давить на психологию пассажиров, путь которых пролегает через 2 и более административных района города. Таким образом, целесообразно оставить стоимость проезда равным 5 рублям.
Установление цен, ориентированных на ценность. При назначении стоимости проезда не всегда возможно использовать в качестве основы спрос или издержки. Тогда цену устанавливают на уровне, который, по мнению предприятия, окажется приемлемым для рынка. Затем цену можно постепенно повышать, чтобы проверить эластичность спроса на услугу в зависимости от цены. Когда повышение цены обуславливает резкое сокращение спроса, цену снижают до прежнего уровня.
Информация о работе Анализ ценообразования в автотранспортных организациях города