Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:16, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение 5
1 Теоретическая часть.
1.1 Методы ценообразования 7
1.2 Стратегии ценообразования 12
2 Описание объекта исследования.
2.1 Описание рынка автоуслуг города 21
3 Аналитическая часть.
3.1 Анализ основных тенденций в ценообразовании на транспорте 23
3.2 Анализ ценообразования в автотранспортных организациях города 23
4 Проектная часть 25
Заключение 29
Список используемых источников 31
В настоящее время в распоряжении МУПАТП № 5 имеются 13 легковых автомобилей (в т.ч. 2 Тойота Лэнд-Краузер) и 8 грузовых. На базе этих машин можно создать легковое и грузовое такси. Так как доходы от деятельности этих машин будут превышать расходы на их содержание, то этот шаг позволит МУПАТП № 5 получить дополнительную прибыль.
Для оценки эффективности
приблизительно рассчитаем
Таблица 1.
Расчет расходов на 1 легковой автомобиль, работающий в 2 смены
Показатели
В день, руб.
В месяц, руб.
ГСМ 675 20250
Зарплата водителям 350 10500
Зарплата диспетчерам 200 6000
Содержание автомобиля 65 1950
Ремонт автомобиля 50 1500
Амортизация 55 1680
Налоговые отчисления 480 14400
ИТОГО:
1749
56280
Разница между выручкой
и затратами – 15720 руб. в
месяц (% расходов, покрываемых доходами
равен 127,9%) – будет составлять
прибыль от использования
В последнее время
население стало часто
Таблица 2.
Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль, работающий в 1 смену
(2 водителя)
Показатели
В день
В месяц
ГСМ 900 27000
Зарплата водителям 350 10500
Зарплата диспетчерам 200 6000
Содержание автомобиля 85 2550
Ремонт автомобиля 60 1800
Амортизация 130 3900
Налоговые отчисления 480 14400
ИТОГО:
2205
66150
Разница между выручкой
и затратами – 19350 руб. в
месяц (% расходов, покрываемых доходами
равен 129,3%) – будет составлять
прибыль от использования
Совокупная прибыль
от использования грузовых и
легковых автомобилей будет
На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая
политика заключается в том,
чтобы устанавливать на товары
такие цены, так варьировать ими,
в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы овладеть его
максимально возможной долей,
добиться запланированного
МУПАТП № 5 должно
поставить перед собой
обеспечение выживаемости;
максимизация текущей прибыли;
завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
«средние издержки плюс прибыль»;
анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
установление цены на основе уровня текущих цен;
и при следующих стратегиях:
установление цены
по методу связанного
установление цен,
ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
стратегия стабильных цен.
Решая вопрос об
инициативном изменении цен,
Учитывая сложность
данной проблемы, необходимым является
приобретение знаний в этой
области для выбора
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999. – 803с.
Белоусова С.Н., Белоусов
А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-
Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М, 1996. – 748с.
Деловой Новокузнецк-2001. Телефонный справочник. – Новокузнецк-Томск: Издательство «Полдень», 2001. – 266с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. – 944с.
Справочник пассажира
общественного транспорта г.
Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 384с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б1.
Наличие автомобилей по МУПАТП № 5 на 1 января 2002 года.
Наименование марки
Количество, ед.
Наименование марки
Количество, ед.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВАЗ 21150 1 ГАЗ 330210 1
ГАЗ 3102 1 ЗИЛ 433360 1
ГАЗ 310200 1 ЗИЛ-ММЗ 1
ГАЗ 310290 2 КамАЗ 53212 1
ГАЗ 3110 4 МАЗ 54323 1
Тойота Лэнд-Краузер 2 МАЗ 5551 1
УАЗ 31512 1 УАЗ 3303 2
УАЗ 31514 1
ИТОГО
8
ИТОГО
13
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Автокран КС3574 1 ЗИЛ 130пазс 1
АТЭК 999 1 П/прицеп МАЗ 93866 1
ГАЗ 4301 1 П/прицеп цистерна 1
ДТ-75 1 Урал 4320 бензовоз 3
ИТОГО
10
АВТОБУСЫ
Веттер-Фелбах 1 МарЗ 4219 2
ГАЗ 3221 1 МарЗ 42191 2
ГАЗ 322132 5 МарЗ 52661 3
Икарус 255 1 ПАЗ 3205 59
Икарус 280 5 РАФ 2203 1
КамАЗ-Нзас 1 Санос С-218 5
ЛАЗ 695 15 УАЗ 2206 2
ЛАЗ 699Р 5 Урал-Нзас 1
ЛиАЗ 5256 10 ФАП-Санос 415 1
ЛиАЗ 677 59
ИТОГО
179
ВСЕГО
210
Рис. А1. Структура автопарка МУПАТП № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица Д1.
Маршруты движения рейсовых автобусов МУПАТП № 5.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
1 Новобайдаевка Абашево 80
2 Абашево ш. Нагорная 15 Абашево, ст. Абашево, Стройгруппа, ш. Новокузнецкая, ш. Нагорная
3 Абашево Мебельная фабрика 25
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, ф-ка «Знамя», Мебельная ф-ка
Обратно: Мебельная ф-ка , ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
4 Притомский Абашево 26
5 Абашево Вокзал 5
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
Обратно: Вокзал, Драмтеатр, г-ца «Новокузнецкая», Цирк, далее по маршруту
6 Советская площадь Кульяновские сады 60 Советская пл-дь, Смирнова, ТЭЦ, Кульяновка, Новобайдаевский микрорайон, 5-я ферма, Кульяновские сады
8 Советская площадь Форштадт 30 Советская пл-дь, Озерная, Форштадт
12 Абашево Фабрика «Знамя» 45
Абашево, Колледж, Герцена, Детсад № 72, Школа № 53, Мурманская, ф-ка «Знамя»
Обратно: ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
13 Абашево Кульяновские сады 52 Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, 5-я ферма, Кульяновские сады
19 Зыряновские сады Дом рыбака 40 Зыряновские сады, ш. Зыряновская, Абашево, Дом рыбака
20 Школа № 53 Абашево 38
Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
Обратно: Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Школа №53
21 Притомский Вокзал
Притомский, ЗЖБИ, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
27 Новобайдаевка Вокзал 15
56 Вокзал Абагур-Лесной 60
Таблица Д2.
Маршруты движения маршрутных такси МУПТП № 5.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
Стоимость проезда, руб.
5 Абашево Вокзал 3 Абашево, Колледж, Герцена, Школа № 53, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал 5
5а Абашево Вокзал 11 Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, Универсал, ХФЗ, Малоэтажка, 30-й квартал, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, Больница № 2, Кутузова, Транспортная, Вокзал 5
22 Вокзал 113 км 30 Вокзал, Универбыт, Цирк, Левый берег, Советская пл-дь, Смирнова, З-д ферросплавов, Универсал, Байдаевский мост, Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево, Дом рыбака, Карлык, 113 км 10
22а Абашево 113 км 20 Абашево, Дом рыбака, Карлык, 113 км 5
23 Притомский Вокзал 20
27 Новобайдаевка Вокзал 10
29 Новобайдаевка Машзавод 5
Новобайдаевка, Универсал, ХФЗ, Малоэтажка, 30-й квартал, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, Больница № 2, Кутузова, Транспортная, Вокзал, Суворова, Лазо, Машзавод
Примечание: в выходные
и праздничные дни маршрут
следует до «Центрального
47 Новобайдаевка Климасенко 5
52 Нижняя Колония 30-й квартал 3 Нижняя Колония, Рынок, Вокзал, Транспортная, К/т «Сибирь», Комсомольская пл-ка, Левый берег, Советская пл-дь, 30-й квартал 5
56 Вокзал Абагур-Лесной 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица Е1.
Технико-эксплуатационные и
финансово-экономические
№ п/п Показатели
Ед.изм.
Маршрутное такси
2000г.
2001г.
%
I
Технико-эксплуатационные показатели
1
Среднесписочное количество подвижного состава ед. 13 15 115,4
2 Машино-часы тыс.час 85,41
98,55 115,4
3
Коэффициент использования подвижного состава
0,692 0,667 96,3
4 Пробег тыс.км 791 876 110,7
5 Режим работы час 18 18 100,0
6 Среднесуточный выпуск ед. 9 10 111,1
7 Перевозка пассажиров млн.чел. 1,318 1,
II
Финансово-экономические показатели
8 Доходы тыс.руб. 6 588 7 300 110,8
9 Расходы, тыс.руб. 4 942 6 169 124,8
в т.ч.
фонд оплаты труда (ФОТ) тыс.руб. 1 196 1 570 131,3
ГСМ тыс.руб. 2 530 3 154 124,7
износ и ремонт автошин тыс.руб. 241 320 132,8
амортизация тыс.руб. 975 1 125 115,4
10 Прибыль тыс.руб. 1 646 1 131 68,7
11 % расходов, покрываемых доходами % 133,3 118,3 88,8
12 Приобретение подвижного состава тыс.руб. 880 550 62,5
13 Затраты всего тыс.руб. 5 822 6 719 115,4
14
Себестоимость перевозки 1-го пассажира руб. 3,75 4,23 112,8
15 Доходы на 1 машино-час руб. 77,13 74,07
16 Расходы на 1 машино-час руб. 57,86 62,60
17 Прибыль на 1 машино-час руб. 19,27 11,48
18 Среднесписочная численность чел. 26 30 115,4
19 Средняя заработная плата руб. 3 833 4 361 113,8
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Таблица Ж1.
Маршруты движения маршрутных такси ЧП Дроздовой Е.В.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
Стоимость проезда, руб.
5 Абашево Вокзал 3 Абашево, Колледж, Герцена, Школа № 53, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал 5
52 Нижняя Колония 30-й квартал 4 Нижняя Колония, Рынок, Вокзал, Транспортная, К/т «Сибирь», Комсомольская пл-ка, Левый берег, Советская пл-дь, 30-й квартал 5
Информация о работе Анализ ценообразования в автотранспортных организациях города