Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:58, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена, в - первых: тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка).
Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректное решение по ценам способно не только ухудшить показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести эти показатели за пределы допустимого.
Введение ………………………………………………………………...3
Глава 1. Ценовая политика и ценообразование в гостиничном бизнесе.
§1.1. Ценовая политика в гостиничном бизнесе ……………………...4
§1.2. Цена и методы ценообразования в гостинице …………………..5
§1.3. Стратегия ценообразования в гостинице ………………………11
Глава 2. Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе.
§2.1. Ценообразование в ресторанном бизнесе ……………………...13
§2.2. Методы ценообразования в ресторане ………………………....15
§2.3. Стратегия развития в ресторанном бизнесе …………………...17
Заключение …………………………………………………………….19
Список используемой литературы …………………………
Следующими методами ценообразования в гостиничном бизнесе применительно для отелей, являются:
§1.3. Стратегия ценообразования в гостинице
Определение ценовой стратегии зависит от того, на какую услугу устанавливается цена. Если продукт или услуга находятся на стадии внедрения на рынок, ценовая стратегия будет принципиально отличаться от стратегии для продуктов или услуг, которые находятся на стадии зрелости или старения.
Выбор ценовой стратегии индустрии гостеприимства зависит от ряда факторов:
- стадия жизненного цикла услуги;
-состояние развития конкуренции на рынке, характеристика потребительского спроса и его ценовая эластичность;
- собственные текущие расходы, норма прибыли предприятия и средняя норма прибыли конкурентов, имидж предприятия на рынке.
Ценовая стратегия — это
выбор возможной динамики изменения
исходной цены продукта в условиях
рынка, наилучшим образом
Изложенные стратегии отражают общий подход индустрии гостеприимства к ценообразованию на продукты и услуги гостиничных предприятий. Но предприятия индустрии гостеприимства чаще применяют гибкие ценовые стратегии. В большинстве случаев фирмы используют не одну цену, а набор цен для различных рыночных ситуаций.
Глава 2. Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе.
§2.1. Ценообразование в ресторанном бизнесе.
Ценообразование в ресторанном
бизнесе является наиболее сложным
из всех составляющих этого вида бизнеса.
Однако правильное определение цены
является важным и определяет в конечном
итоге результат и
На ценообразование оказывают влияние многие факторы. Все они тесно связаны между собой и требуют комплексного подхода. Задачей управляющего рестораном является установление такой ценовой политики, при которой цифры в меню не распугают гостей, будут конкурентно способны и при этом принесут предприятию наибольшую выгоду.
Сформируем три основные цели ценообразования для ресторана:
- поддержка имиджа;
- получение максимальной
- обеспечение высокого качества продукции.
Первоначально цена будет устанавливаться
исходя из себестоимости при
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований, предполагается установление цен на уровне не ниже средневзвешенной рыночной цены по средствам определения эластичности спроса на данную продукцию. А также в зависимости:
В дальнейшем планируется получение прибыли за счет увеличения наценки, что позволяет предоставить широкий пакет дополнительных услуг кроме непосредственного изготовления блюд итальянской кухни.
Одним из основных способов продвижения
товара на рынок будет реклама - самый
мощный стимулятор спроса на рынке
предприятий общественного
Целевой аудитории для ресторана средне ценового сегмента являются люди в возрасте 18-35 лет с высшим образованием, работающие и имеющие высокий уровень дохода. Именно на них будет ориентирована рекламная концепция продвижения. Гостей ресторана данного сегмента нельзя назвать ориентированными на цену (особенно в вечернее время суток), и предлагаемая рестораном кухня - основной критерий их выбора. Поэтому ресторан использует следующие каналы распространения рекламы: - рекламные вывески - реклама в периодических изданиях - рекламные купоны - реклама в Интернете - реклама через своих посетителей - радиореклама - рассылка писем потенциальным посетителям - реклама в транспорте. [11, с. 168]
Конечно, у каждого блюда есть себестоимость, ниже которой не может опуститься ни один ресторан. При всем желании выделиться за счет низких цен ресторатор не может сделать наценку на блюда, к примеру, в 50 или 100 процентов. Такой ресторан просто обанкротится. К тому же не стоит забывать, что наличие низких цен или скидок далеко не во всех случаях является однозначным конкурентным преимуществом. Большинство постоянных посетителей ресторанов прекрасно осведомлены о среднем уровне цен на блюда, напитки и продукты.
Экономически обоснованная политика низких цен или скидок не равнозначна ситуации, когда ресторан с изначально завышенными ценами спустя какое-то время решается их снизить за счет сокращения веса блюд, понижения себестоимости ингредиентов и уменьшения количества поваров. Для того чтобы скидки дали положительный результат должен вырасти поток посетителей. Причем не на абстрактное количество посетителей, а ровно настолько, насколько это было запланировано задолго до объявления скидок. В ином случае низкие цены будут эквивалентны добровольному и бессмысленному отказу от прибыли. И в этом заключается один из главных минусов ресторанного «демпинга». При неправильной политике ценообразования снижение цен ведет лишь к непродолжительному всплеску спроса, притом, что оно сопряжено с серьезными преградами для развития бизнеса в виде снижения прибыли и последующей необходимости повышения цен.
После определения ценового сегмента, в котором ресторан будет конкурентоспособным, можно перейти к составлению меню и расчету себестоимости всех блюд. В восприятии посетителей ценность блюда состоит из трех составляющих - качества, количества и цены. Поэтому размер торговой наценки определяется исходя из конкурентоспособности цены: нижний предел цены зависит от веса и себестоимости продуктов, ингредиентов, затрат на аренду помещения, зарплаты, поварам и т.д., а верхний - от того, за сколько это блюдо может быть продано в ресторане. Есть категория блюд, наценка на которые должна быть минимальной, например бизнес-ланчи.
§2.2. Методы ценообразования в ресторане
Методы расчета цен весьма многообразны. Можно выделить следующие методы ценообразования:
- повышающий метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену,
- понижающий метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены.
§2.3. Стратегия развития в ресторанном бизнесе
Различные маркетинговые стратегии будут способствовать обеспечению успешной деятельности ресторана в долгосрочном периоде. Большая часть ресторанов старается использовать некоторые из этих маркетинговых инструментов:
- Использование маркетинговой стратегии внутри компании:
За исключением
Информация о работе Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе