Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена, в - первых: тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка).
Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректное решение по ценам способно не только ухудшить показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести эти показатели за пределы допустимого.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...3
Глава 1. Ценовая политика и ценообразование в гостиничном бизнесе.
§1.1. Ценовая политика в гостиничном бизнесе ……………………...4
§1.2. Цена и методы ценообразования в гостинице …………………..5
§1.3. Стратегия ценообразования в гостинице ………………………11
Глава 2. Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе.
§2.1. Ценообразование в ресторанном бизнесе ……………………...13
§2.2. Методы ценообразования в ресторане ………………………....15
§2.3. Стратегия развития в ресторанном бизнесе …………………...17
Заключение …………………………………………………………….19
Список используемой литературы …………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по эк.предмету.docx

— 51.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования  на товары и услуги. Сложность ценообразования  состоит в том, что цена – категория  конъюнктурная. На ее уровень оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Характерные особенности ценообразования  в гостиничном бизнесе заключаются  в следующем:

- высокая эластичность цен в  различных сегментах рынка;

- разрыв во времени между  моментами установления цены  и купли-продажи гостиничного  продукта;

- необходимость сезонной дифференциации  цен и тарифов;

- значительное влияние конкурентов;

-необходимость учета колебаний спроса, так как в структуре эксплуатационных затрат ведущее место принадлежит их постоянной части, а не переменной;

- высокий уровень ориентации  на психологическую особенность потребителя.

Существенное влияние на принятие предприятием решений по ценам оказывают  потребители. Поэтому для обоснования  эффективной ценовой политики необходимо, прежде всего, учитывать, что цена товара в условиях рынка устанавливается  в результате взаимного давления продавца и покупателя. Первого интересует стоимость, обусловленная издержками, второго — потребительная стоимость, определяющая, являются ли эти издержки общественно необходимыми.

Использование различных методов  ценообразования позволяет определить исходную цену продукта. Реализация же целей предприятия соответственно ситуации, складывающейся на рынке в определенный период, может потребовать ее корректировки. Для этого используются различные ценовые стратегии.

Ценовая стратегия призвана обеспечить соответствие между динамикой изменения  исходной цены продукта и целью, стоящей  перед предприятием в планируемый  период.

Подводя итог продолжительному трудовому процессу, обеспечение  успешного долгосрочного функционирования ресторана предполагает постоянное совершенствование бизнес-плана  ресторана, управление качеством продукции  и услуг, про движение и раскрутка бренда, внедрение различных маркетинговых стратегий и  т.п.  
         Управление ресторанным бизнесом может послужить достаточно удовлетворительным и полезным опытом. С другой стороны, неправильное руководство и некомпетентный анализ рынка может также привести к огромным потерям финансов. Поэтому каждый шаг, сделанный в данной конкурентоспособной сфере бизнеса, должен быть тщательно продуман и осуществлен надлежащим образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Инструкцией по учету платных услуг населению, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24 сентября 1992 г. № 156.
  2. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент; - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
  3. Валевич, Р.П. Ценообразование / Р.П. Валевич. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 146 с.
  4. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособ. / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова [и др.]; по общ. ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.   
  5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и  доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.  
  6. Красуцкая И. Особенности формирования тарифов на услуги гостиниц / И. Красуцкая // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2009. – № 1. – С. 43 – 46.
  7. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2001. – 187 с.
  8. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – Спб.: Питер, 2008. – 320 с.
  9. Мальская М.П. Гостиничный бизнес: Ценовая стратегия гостиничных предприятий. 2002.
  10. Микша, О. Десять звезд на все отели Беларуси / О. Микша [Электронный ресурс]  // Белорусская газета: информационно-аналитический еженедельник.
  11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭК<span class="Normal__Char" s

Информация о работе Ценовая политика и ценообразование в ресторанном бизнесе