Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:53, реферат
Цена в условиях рыночной экономики – один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия.1 Цена – денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.2 В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политики, определяют эффективность ее альтернативных стратегий. Эффективность продукции, выпускаемой предприятием, прежде всего, апробируется рынком, ценой ее реализации. Этим же диктуется эффективность технологии и организации производства. Выгодно или не выгодно данная продукция предприятию, нужна или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой реализации на рынке.3
Учитывая все перечисленные
факторы, для ООО «Ришелье»
Модернизация системы ценообразования.
Действующая система ценообразования в организации является продуктивной, но требует модернизации. Рассмотрим, как может использоваться ценовой метод баллов в ООО «Ришелье».
Ценовой метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товара. Действует следующий алгоритм:
Ценовой метод баллов целесообразно использовать при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению.
Проведем расчет цены новой продукции – СКБ «Праздник»
Для определенной группы столового белья разработаны экспертами шкалы бальных оценок основных параметров (таблица 3.1.1).
Таблица 3.1.1
Шкалы бальных оценок основных параметров
Параметры |
Оценка параметров в баллах |
Насыщенность цвета |
0-10 |
Процентное содержание льна |
0-10 |
Качество изготовления СКБ |
1-5 |
Качество упаковки |
1-5 |
По данным экспертов г. Пучежа экспертная оценка основных параметров базового СКБ – 22 балла (таблица 3.1.2).
Таблица 3.1.2
Бальные оценки СКБ
Параметры качества |
Базовый СКБ |
СКБ «Праздник» |
Насыщенность цвета Процентное содержание льна Качество изготовления СКБ Качество упаковки |
8 9 3 2 |
9 10 5 4 |
ИТОГО |
22 |
28 |
То есть экспертная оценка нового СКБ «Праздник» на 27% больше экспертной оценки базового СКБ. Цена базового столового комплекта белья равна 650 рублей, тогда применяя формулу расчета цены по ценовому методу баллов, цена на новый СКБ «Праздник» будет равна 825,5 рублей (Цн = Цб + Цб = 650+650 * =825,5).
Применяемый метод обеспечивает рост цен пропорционально повышению качества товара. Единственный недостаток ценового метода баллов заключается в его субъективизме при начислении баллов. Поскольку экспертная оценка это оценка специалистов, то с учетом покупательской компетентности нужно ее уменьшать.
Таким образом, успех предприятия зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Все выше перечисленные рекомендации, направлены на стабилизацию положения предприятия на рынке, особенно это актуально в период начала сезона. Хотелось бы верить, что, используя рекомендации, предприятие добьется поставленной стратегической цели.
3. 2. Модернизация стратегии
развития предприятия и
Для успешного управления ценовой политикой на ООО «Ришелье» нужно решить проблемы возникшие перед предприятием и внести стратегические изменения.
Наша стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. Исходя из этого миссия ООО «Ришелье» заключается в том, чтобы сделать людей красивыми элегантными, здоровыми, поскольку предприятие выпускает экологически чистую продукцию.
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
Финансовыми целями могут быть:
Основные принципы формирования стратегии развития ООО «Ришелье» во внешней среде:
Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды:
Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития ООО «Ришелье», можно определить ее основные направления.
Ассортимент является одним из основных факторов, определяющих готовность к сотрудничеству дилеров и возможность удовлетворить потребности клиентов, а так же охват рынка и объемов продаж. Оптовик или магазин желает иметь возможность заказать любой из основных продуктов, т.е. необходимо представлять всю продуктовую линейку.
Ассортиментная политика должна учитывать:
На ООО «Ришелье» производимая продукция полностью соответствуют всем требованиям рынка, нет необходимости налаживать производство новых сортов в краткосрочной перспективе, необходимо сосредоточиться на продвижении уже находящихся в производстве видов продукции. Представляется, что данный ассортимент вполне удовлетворяет всем потребностям рынка. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования.
Это обусловлено необходимостью
максимизировать добавленную
Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.
Учитывая то, что многие потребительские товары однородны и их стандартные виды выпускают разные производители, надо добиться максимальной дифференциации продукта, его востребованности и узнаваемости конечными потребителями, что позволит более эффективно продвигать его и получать плановые объемы продаж.
Для этого необходим брэндинг. При создании брэнда рассчитанного на целевую группу, его нужно абстрагировать от образов, способных устаревать, выходить из моды и близким только конкретному поколению.
Для реализации стратегии развития предприятия необходимо выйти на рынки других регионов. Также, необходимо попытаться расширить свое влияние в освоенной сфере, используя все возможные методы.
При разработке ценовой политики необходимо учитывать комплекс факторов. Ценовая политика не сводится к скидкам, как это чаще всего определяют в современной практике. Помимо состава портфеля продукции, положения продуктов относительно конкурентов, рыночных тенденций, надо учитывать стадию жизненного цикла продукта.
Нахождение основных видов продукции предприятия в стадии насыщения рынка обуславливает зависимость объемов продаж от стоимости предлагаемой продукции. Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим.
Для разрешения этой проблемы необходим точный учет переменных издержек в себестоимости продукции и проведение более гибкой ценовой политики на основе маржинальной, оценки рентабельности каждого вида продукции.
Должен быть реализован следующий подход к проблеме цен — учитываться факторы, которые будут определять ее формирование:
Для проникновения на новые сегменты рынка, желательно установить 3 группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.
Следует выпускать 3 группы одного вида продукции:
Таким образом, будет 3 группы цен: выше, такие же и ниже, чем у конкурентов.
Необходимо разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций.
В рекламе основной упор делать на преимущества товара. В рекламной кампании, необходимо особо отметить тот факт, что марка, если она хорошо узнаваема и популярна, позволяет легко вывести на рынок продукт и популяризировать его.
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
Спрос на рынке КПБ насыщен и предприятия склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Современный дизайн – залог успеха, поэтому фирма должна акцентировать свое внимание на том, чтобы выпускаемая продукция соответствовала последним тенденциям моды.
Итак, обобщим всё выше изложенное, и представим стратегические пути направления фирмы ООО «Ришелье»: