Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ценовой политики и методов ценообразования на продукцию фирмы.
Задачи работы:
Раскрыть понятие «ценовая политика»;
Изучить функции и классификации цены ;
Исследовать ценообразование как фактор конкурентоспособности;
Рассмотреть методы ценообразования.
Введение 3
Глава 1. Ценовая политика фирмы: теоретические аспекты 4
1.1. Понятие «ценовая политика» 4
1.2. Функции и классификации цены 9
Глава 2. Методы ценообразования: теоретические аспекты 14
2.1. Ценообразование как фактор конкурентоспособности 14
2.2. Методы ценообразования 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 33
Например, фирма предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты на единицу изделия — 30 руб., постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?
Суммарные затраты на производство единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная прибыль, чтобы покрыть кредитные средства, должна составлять: (1000000/0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).
Данный метод – это единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.
Основной недостаток метода - использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
В практике оптовых
и розничных продавцов
Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость единицы продукции = цена продажи *
(1 + повышающий коэффициент)
Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.
Метод целевого ценообразования (метод определения целевой цены или определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью).
На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
Таким образом, можно говорить о том, что существует множество методов ценообразования. Определение того или иного метода ценообразования должно осуществляться на основе понимания конкурентного пространства и для обеспечения конкурентоспособности товара или услуги.
1Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. В этих условиях цена является характеристикой товара на рынке и представляет собой денежное выражение его стоимости.
Цена - одна из наиболее
сложных экономических
На механизм
рыночного ценообразования
Взаимодействие предложения и спроса в результате приводит к установлению цены равновесия, или рыночной цены, при которой товары или услуги действительно будут обменены на деньги.
Ценообразование - это процесс формирования цен товаров и услуг. Традиционно выделяют две противоположные модели ценообразования: централизованную и рыночную. Существует два альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный. Принято различать пассивное и активное ценообразование.
Основными принципами ценообразования являются научная обоснованность цен, их целевая направленность, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
1 Ценовая политика организации. // Финансовая газета. – 2007. - №11., с. 12
2 Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Инфра-М, 2000. – 248 с.
3 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - Спб.: Питер, 2003. – 288 с.
4 Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2005. – 422 с.
5 Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2007. – С.106
6 Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4
7 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.
8 Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-М, 2008. – 312 с.
9 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.
10 Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. - М.: Тандем, 2009. – 224 с.
11 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.
12 Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. - М.: Тандем, 2009. – 224 с.
Информация о работе Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы