Ценовая политика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить задачи ценовой политики на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования ценообразования в современных условиях;
- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;
- сделать анализ методики ценообразования в ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- оценить конкурентную стратегию ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- разработать направления совершенствования ценовой политики в ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод".

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

7) общепроизводственные  расходы;

8) общехозяйственные  расходы;

9) внепроизводственные  расходы.

Более детально рассмотрим статьи:

1. В статью «Сырье  и материалы» входят сырье  и материалы, которые дает лаборатория (рецептура). Цены на сырье берутся в бухгалтерии, где группируются по приходным документам от поставщиков.

В течение месяца сырье  могут получить по разным ценам. Тогда  берется средняя цена. Плановая калькуляции  на торт «Кулебакский» по статье «Сырье и материалы» представлена в таблице 4.

2,2.2

Таблица №4

Статьи расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода на 1т  изделия 

Цена за 1 кг, руб.

Затраты на 1 тонну продукции, руб.

Сырье и основные материалы:

       

- молоко сгущенное

кг

83,22

68,51

5701,4

- мука пшеничная в/с

кг

149,39

18,40

2748,77

- красители пищевые

кг

0,07

634,18

44,39

- сахар

кг

368,30

25,5

9391,65

- кислота аскорбиновая

кг

0,97

264,58

256,64

- коньяк

литр

10,60

180,98

1918,38

- меланж

кг

249,70

102,4

25569,28

- какао порошок

кг

2,23

40,30

89,86

- масло растительное

кг

0,23

38,20

243,71

- вест. крем

кг

206,62

80,40

16612,2

- эс. «Ваниль-слив.»

кг

0,89

84,30

75,03

- эс. «Ромовая» 4

кг

0,39

258,73

100,9

- эссенция

кг

1,49

102,28

152,39

Итого

     

62904,6


 

Сравним затраты на производство торта за различные отчетные периоды. Представим Показатели для сравнения по статье «Сырье и материалы» за 2010 и 2011 год представлены в таблице 5.

2,2.2

Таблица №5

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

абсол. (+;-)

относ. (%)

Сырье и основные материалы:

- молоко сгущенное

5701,4

6514,4

+813

14,2

- мука пшеничная в/с

2748,77

3142,77

+394

14,3

- красители пищевые

44,39

3980,39

+36

81

- сахар

9391,65

10595,65

+1204

12,8

- кислота аскорбиновая

256,64

258,64

+2

0,7

- коньяк

1918,38

3364

+1401

75,3

- меланж

25569,28

27254,28

+1685

6,58

- какао порошок

89,86

235,86

+146

162,4

- масло растительное

243,71

246,71

+3

1,23

- вест. крем

16612,2

22412,2

+5800

34,9

- эс. «Ваниль-слив.»

75,03

137,03

+62

82,6

- эс. «Ромовая» 4

100,9

266,9

+166

164,5

- эссенция

152,39

205,40

+53,01

34,78

Итого

62904,6

74714,25

11809,65

18,77


Таким образом, из данной таблицы видно, что вся себестоимость  продукции в 2011 г. увеличилась на 18,77% (74714,25*100/62904,6), увеличение произошло в основном за счет увеличение цены на молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вост. крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию.

2. Статья «Вспомогательные материалы». Калькуляция по статье «Вспомогательные материалы» представлена в таблице 6.

 

 

 

2,2.2

Таблица №6

Статьи расхода

Ед. изм.

Норма расхода

Цена за 1 ед, руб.

Затраты на 1тонну продукции, руб.

Вспомогательные материалы:

- пар

г/кал

1,60

224,79

360

- электроэнергия

к/час

740,00

2,5

1850

- вода на технологические  цели

куб.

3,37

12,40

41,78

- упаковочные материалы

кг

0,2

8000,00

1600

Итого

3851,78


Пар, электроэнергия, вода обсчитываются по нормам. В цехе стоят счетчики, по ним и утверждаются нормы.

3. Статья «Заработная  плата». По этой статье планируется  и учитывается заработная плата  производственных рабочих, непосредственно  связанных с выработкой продукции. 

Сюда включается оплата работ по сдельным нормам и расценкам, а также ставкам повременной оплаты труда, премии по положению за выполнение норм выработки.

4. Статья «Резерв отпусков, 13,14». На резерв отпусков на 13и 14 заработные платы берется  30%.

5. Статья «Отчисления  на социальное страхование». В  эту статью включаются отчисления  на социальное страхование по установленным процентам.

6. Статья «Транспортно - заготовительные расходы». В эту  статью включаются расходы, которые  связаны с перевозкой, приема - сдачей  сырья. Сюда входит заработная  плата кладовщика и грузчиков.

7. Статья «Общепроизводственные расходы». В данную статью входят следующие расходы: амортизация оборудования, транспортных средств, затраты на эксплуатацию оборудования, затраты на текущий ремонт оборудования и транспортных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, заработная плата механической группы, премии.

8. Статья «Общехозяйственные  расходы». В эту статью относят  затраты по управлению предприятием: заработная плата аппарата управления, командировки, содержание пожарной, вневедомственной охраны, амортизация основных средств, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, охраны труда, подготовка кадров в целях повышения их квалификации, оплата ученических отпусков и прочие расходы.

Все эти затраты и  составляют производственную себестоимость.

9. Статья «Внепроизводственные расходы». Эта статья включает в себя следующие затраты: заработная плата экспедиторов, фактуровщиков, грузчиков, которые занимаются непосредственно отгрузкой готовой продукции, стоимость износа и ремонта лотков, в которые кладут продукцию. Производственная себестоимость и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость. Теперь можно сформировать оптовую цену. Она состоит из полной себестоимости и прибыли. Оптовая цена плюс НДС - есть свободно-отпускная цена, по которой отпускается продукция на рынок, т.е. магазинам. Свободно-отпускная цена плюс торговая наценка плюс налог с продаж - это розничная цена или отпускная для своих магазинов ОАО "Кулебакский хлебозавод". Полная себестоимость одной тонны торта составляет 102800 рублей. Таким образом, оптовая цена 1т торта «Кулебакский» равна 123360руб. (102800 *20%); свободно-отпускная цена с НДС равна 148032 руб (123360*20%). Розничная цена равна 185000 (148032*25%) руб. Один торт «Железногорский» весом 1 кг стоит 185 руб.

Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 123360 руб., фактическая себестоимость - 102800 руб. Прибыль равна 20560руб. (123360руб. - 102800 руб.) Можно определить рентабельность:

20560 руб. * 100% / 102800 руб. = 20%

Торт «Кулебакский» - прибыльный.

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  ценовой политики на предприятии ОАО "Кулебакский хлебозавод"

3.1 Роль методов ценообразования  в повышении эффективности деятельности ОАО "Кулебакский хлебозавод"

Существует множество методов ценообразования на предприятии. Рассчитаем стоимость торта «Кулебакский» по данным на 2011 г. Метод целевой прибыли. На товар устанавливается такая цена, при которой обеспечивается желаемый определенный уровень прибыли, учитывая наличие производственных мощностей. Для этого нужно знать переменные и постоянные издержки. После расчета базовой цены она сравнивается с рыночной.

Уровень целевой прибыли  от реализации i-го товара TPi определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками (TPi =3810,38тыс. руб; TCi =2241,4тыс. руб):

TPi=TRi-TCi (1),

TPi =3810,38тыс. руб. - 2241,4 тыс. руб. = 1568,98 тыс. руб.

В свою очередь валовой  доход TR с учетом наличия производственных мощностей, обеспечивающих максимальный выпуск продукции составляет 20тонн, определяется как:

TR=Pi Qimax

TR =185 руб. * 20т= 3700 тыс. руб.

Теперь находим расчетную  базовую цену i-го товара:

Pi=(TPi+TCi) Qimax (2),

Pi= (1568,98 руб. + 2241,4 тыс. руб.)/20т= 190,5 руб. за 1 кг

Если Pi<=PMi, то устанавливается рыночная цена. Если же Pi>=PMi, то необходимо учитывать спрос на товар i. В нашем случае 185 руб < 190,5 руб., следовательно, необходимо учитывать спрос на товар i. В данном подходе также принимается управляющее воздействие на предприятие: производить или нет объем продаж Qi при уровне рыночной цены PMi для данного объема с учетом требуемого уровня прибыли TPi. Очевидно, что недостатком данной методики является фиксирование искомого объема производства на уровне максимального для конкретного предприятия. После этого определяется только лишь возможность или не возможность получить необходимый уровень прибыльности с учетом рыночных ограничений по цене для данного объема. В то же время, возможен вариант неполной загрузки производственных мощностей предприятия или распределение их на производство нескольких продуктов. Метод рентабельности продаж. При использовании данного метода устанавливается такая цена, которая обеспечивает целевую прибыль на основе рентабельности продаж. Уровень целевой рентабельности продаж от реализации i-го вида товара TRCi определяется по формуле:

TRCi=(TR-TC)/TR*100% (3),

TRCi =(3810,38 тыс. руб. - 2241,4 тыс. руб.)\3810,38 тыс. руб.*100%= 41%

Расчетная базовая цена будет равна:

Pi=TCi\ (Qi(1-TRCi/100)) (4),

Pi=2241,4 тыс. руб./(20 (1-41/100)) = 2241/(20*0,59)=2241/11,8=189,94 руб

В данном методе уровень  целевой рентабельности задается не абсолютным TPi, а относительным TRCi (%) значением прибыльности, что является удобным при большой номенклатуре продукции. Метод прямого определения потребительской стоимости. Суть метода заключается в том, что в процессе анкетирования опрашиваемые распределяют 100 баллов между несколькими аналогичными товарами. Предполагается, что данное распределение отражает соответствующие потребительные стоимости товаров. Этот метод предполагает использование различных опросных листов, тестов, проведение экспериментов и прочее. Суть этого метода заключается в том, что предприятия при разработке ценовой политики стремятся установить такую зависимость между ценами и объемами продаж, которая позволяла бы достичь поставленных целей. Результаты опроса покупателей представлены в таблице 7.

Информация о работе Ценовая политика на предприятии