Ценовая политика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить задачи ценовой политики на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования ценообразования в современных условиях;
- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;
- сделать анализ методики ценообразования в ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- оценить конкурентную стратегию ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- разработать направления совершенствования ценовой политики в ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод".

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

3,1.3

Таблица №7

Доля потенциальных  покупателей, предпочитающих ту или  другую цену, %

Цена, руб.

 

200

197

194

191

188

185

22

       

х

 

27

     

х

   

36

         

х

8

   

х

     

4

 

х

       

3

х

         

На основе проведенного опроса была определена доля потенциальных  покупателей предлагаемой продукции. Как видно из таблицы 7, 85% покупателей (22 + 27 + 36) выбирают продукцию с ценой  от 185 до 191 руб. Поэтому при обосновании цены на это изделие выбор должен производиться именно в данном интервале цен.

Найдем среднею рыночную цену:

(185*36+188*22+191*27)/85 = 187,68 рублей

Проведенный анализ внутригодовой  динамики отпускных цен на торт «Кулебакский» позволил выявить оптимальную цену на данный вид продукции за 2010 г. с точки зрения прибыльности. Она составила 185 руб. за 1 кг. Но следует отметить, что данная цена является оптимальной только для товара данной группы для определенного ограниченного периода времени (2011 г.), в который не наблюдалось каких-либо изменений. В таблице 8 представим данные, полученные при расчетах цен различными методами.

3,1.3

Таблица №8

Метод расчета цены

Цена, руб.

Метод целевой прибыли

190,5

Метод рентабельности продаж.

189,94

Метод прямого определения потребительской стоимости

187,68


Так как на практике определение  оптимальной цены задача достаточно сложная, поскольку информация, на основе которой принимается решение, не отличается стабильностью и полученные результаты носят ориентировочный, примерный характер. Поэтому при выборе метода ценообразования необходимо ориентироваться на выявленную оптимальную цену. При дальнейшем расчете цен на все виды продукции следует воспользоваться методом целевой прибыли. Так как расчетная цена на торт «Кулебакский», полученная этим методом выше оптимальной цены.

3.2 Предложения по совершенствованию  механизма ценообразования на  продукцию ОАО "Кулебакский хлебозавод"

Применение стратегии  дифференцированных цен. Стратегические формы ценовой политики предприятия и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношения по различным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификации, представляя собой весьма сложную и кропотливую работу по согласованию товарной, рыночной и ценовой политики. Предлагается в рамках стратегии дифференцированных цен применить систему скидок (510%) для различных групп потребителей и продукции с целью увеличить объем реализации.

Система ценовых скидок - это действенный инструмент маркетинговой  политики фирмы. Цель предоставления скидок создать для покупателей дополнительные стимулы к совершению покупки. Основными  видами скидок являются следующие:

- скидка за больший  объем приобретаемого товара;

- скидка для поощрения  продаж нового товара;

- скидка на пробные  партии и заказы;

- скидка при комплексной  закупке товаров;

- скидка для верных  и престижных покупателей;

- скидка за платеж  наличными и др.

Необходимо рассчитать возможные приросты объемов реализации продукции ОАО "Кулебакский хлебозавод" с учетом коэффициентов ценовой эластичности по группам продукции. Мы можем определить данные коэффициенты, изучив динамику реализации и цен продукции за последние два года (см. таблицы 9 - 10).

 

 

 

 

 

 

 

3,2.3

Таблица №9

Наименование продукции

Средняя цена, руб. за 1 кг

Изменение, +, -

 
 

2010 г.

2011 г.

руб./кг

%

Хлебные изделия в  т.ч.

- хлеб формовой

14,20

15,5

+1,3

9,15

- хлеб подовый

14,20

15,5

+1,3

9,15

Батон и булки 

14,50

16,20

+1,7

11,7

Кондитерские изделия:

- пряники, кексы, печенье

90

100

+10

11,1

- торт бискв., пирожные

92

120

+28

30,4

- сухарь панировочный

50

55

+5

10

- сухари - гренки

51

56

+5

9,8

Тесто

48

56

+8

16,7

Булки кондитерские

100

123

+23

23


3,2.3

Таблица №10

Наименование продукции

Объем реализации

Изменение, +, -

 
 

2010 г.

2011 г.

тонн

%

Хлебные изделия в  т.ч.

162

585

423

261,1

- хлеб формовой

50

206

156

312

- хлеб подовый

51

208

157

308

Батон и булки 

39

52

13

33,3

Кондитерские изделия:

- пряники, кексы, печенье

48

126

78

162,5

- торт бискв., пирожные

42

118

76

181

- сухарь панировочный

32

108

76

237,5

- сухари - гренки

25

88

63

252

Тесто

46

105

59

128,3

Булки кондитерские

58

208

150

258,6

Итого

452

1390

938

207,5


Необходимо знать, как  в количественном отношении изменяется спрос под воздействием различных  факторов. Эта задача решается при  помощи понятий эластичности спроса, который определяется по формуле:

(5),

где Э эластичность спроса по цене,

Р цена,

Q количество.

Результаты расчетов эластичности спроса по цене приведены  в таблице 11.

3,2.3

Таблица №11

Наименование продукции

Изменения

Эластичность спроса по цене

%

 

Q кол-во

Р цены

 

Хлебные изделия в  т.ч.

- хлеб формовой

312

9,15

34,09

- хлеб подовый

308

9,15

33,66

Булочные изделия

Батон и булки (Турец. линия)

33,3

11,7

2,84

Кондитерские изделия:

- пряники, кексы, печенье

162,5

11,1

14,63

- торт бискв., пирожные

181

30,4

5,95

- сухарь панировочный

237,5

10

23,7

- сухари - гренки

252

9,8

25,7

Тесто

128,3

16,7

7,7

Булки кондитерские

258,6

23

11,24


Из таблицы 11 видно, что  в целом по всем видам продукции  ценовая эластичность спроса больше 1, и это означает, что спрос  «эластичен» по отношению к цене. Спрос называется эластичным по цене, если данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению спроса. Если спрос эластичен по цене, то предпринимателю выгодно снижать цены. Далее рассчитаем возможные приросты объемов реализации продукции ОАО "Кулебакский хлебозавод" за счет применения скидок. На предприятии будет применены скидки в размерах 5 и 10%. Экономический эффект от применения скидок выражается в том, что уровень рентабельности при применении скидок на 10% и 5 составит 12,5% и 10,5% соответственно.

Результаты произведенных  расчетов приведены в таблице 12.

3,2.3

Таблица №12

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Скидки 

скидка 10%

скидка 5%

скидка 10%

скидка 5%

Хлебные изделия в  т.ч.

621

619

9625

9594

- хлеб формовой

318

309

4929

4789

- хлеб подовый

288

275

4464

4262

Булочные изделия

Батон и булки 

68

65

1101,6

1053

Кондитерские изделия:

- пряники, кексы, печенье

135

130

13500

13000

- торт бискв., пирожные

128

122

15360

14640

- сухарь панировочный

124

116

6820

6380

- сухари - гренки

102

98

5712

5488

Тесто

121

118

6776

6608

Булки кондитерские

245

239

30135

29397

Итого

1544

1507

89029,6

87102,0


Применение различных  видов скидок позволит увеличить  физический объем реализации продукции  в среднем на 11% - скидка 10% (1544*100/1390) и на 8,4% (1507*100/1390) в случае 5-ти процентной скидки. Полученные результаты расчетов подтверждают правильность выбранного направления совершенствования ценовой политики предприятия. Увеличение прибыли при применении скидок достигается за счет увеличения объемов реализации, увеличения выручки и снижения удельных условно-постоянных затрат (при распределении их на больший объем продукции). На изменение спроса оказывают влияние, помимо цены, большое количество факторов, например, появление на рынке новых аналогичных товаров более удачного соотношения цены и качества; интенсивности мероприятий, предпринимаемых предприятием, по продвижению продукции; наличие и политика предприятия в работе с посредниками и т.д. Но для правильного управления и регуляции цен, установления их на оптимальном уровне работники маркетинговых служб предприятий должны использовать в своей работе расчетные методы установления уровня цен, для получения базисных значений, минимально и максимально возможных уровней цен в каждой конкретной рыночной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения. Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса. Учет затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия - исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.

Проведенное теоретическое исследование видов цен и особенностей их применения на предприятии ОАО "Кулебакский хлебозавод" позволяют сделать следующие выводы:

1. Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций: первичную, учетную, распределительную,  функцию сбалансирования спроса и предложения, функцию как средства рационального размещения производства, стимулирующую, социальную.

Информация о работе Ценовая политика на предприятии