Ценовая политика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить задачи ценовой политики на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования ценообразования в современных условиях;
- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;
- сделать анализ методики ценообразования в ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- оценить конкурентную стратегию ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод";
- разработать направления совершенствования ценовой политики в ценообразования ОАО "Кулебакский хлебозавод".

Файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

2. Цены, действующие в  рыночной экономике страны, классифицируют  по следующим основным признакам:

- по характеру обслуживаемого  оборота выделяют,

- в зависимости от  сферы регулирования,

- в зависимости от  территории действия,

- в зависимости от  метода включения транспортных  расходов в цену товара.

- по времени действия,

- цены, используемые в  статистике.

3. В настоящее время,  исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить три основных метода (способа) формирования цен:

- с ориентацией на  издержки;

- с ориентацией на  спрос;

- с ориентацией на  конкуренцию.

4. При расчете плановой  калькуляции, а торт «Кулебакский» было установлено, что торт «Кулебакский» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость - 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. (55934 руб. - 49036 руб.) Можно определить рентабельность:

6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13%

Это хороший показатель.

5. При расчете цены  на торт «Кулебакский» различными методами ценообразования было установлено, что наиболее приемлемым методом расчета для данного вида продукции является метод целевой прибыли.

Так как на практике определение  оптимальной цены задача достаточно сложная, поскольку информация, на основе которой принимается решение, не отличается стабильностью и полученные результаты носят ориентировочный, примерный характер. Поэтому при выборе метода ценообразования необходимо ориентироваться на выявленную оптимальную цену. При дальнейшем расчете цен на все виды продукции следует воспользоваться методом прямого определения цены, ориентированным на потребителей. Т.к. расчетная цена на торт «Кулебакский», полученная этим методом выше оптимальной цены и наиболее близка к ней.

6. Предлагается в рамках  стратегии дифференцированных цен  применить систему скидок (510%) для  различных групп потребителей  и продукции с целью увеличить объем реализации. Применение различных видов скидок позволит увеличить физический объем реализации продукции в среднем на 11% (скидка 5%) и на 8,4% в случае 10-ти процентной скидки. Полученные результаты расчетов подтверждают правильность выбранного направления совершенствования ценовой политики предприятия. Увеличение прибыли при применении скидок достигается за счет увеличения объемов реализации, увеличения выручки и снижения удельных условно-постоянных затрат (при распределении их на больший объем продукции). Завершая рассмотрение возможной ценовой политики ОАО «Кулебакский хлебозавод» подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение целей предприятия и его рыночный успех, и конкурентоспособность в целом

Список используемой литературы

  1. Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках РФ [Текст]: федер. закон. - М.: Финансы и статистика, [2007] статья 25
  2. Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Горфинкеля, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Горфинкеля, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля,проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  5. Горфинкеля, В.Я. Экономика предприятия: Тесты , задачи, ситуации: учеб.   Пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. -4-е изд.. перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование [Текст] / В.Е. Есипова. -- СПб.: Питер, 2008. - 356 с. - ISBN 5-98124-045-8.
  7. Кравченко, А.И. Социология управления [Текст] / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина.- М.: Академический проект, 2008. - 983с. - ISBN 5-8291-0747-3, 978-5-88687-199-9.
  8. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учебник для вузов. / Л.И. Кравченко. - Мн.: Выш. шк., 2007. - 416 с. - ISBN 5-9512-0346-5.
  9. Кудров В.М. Национальная экономика России: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2007.
  10. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции Маркетинга в России и за рубежом [Текст] / Е.А. Михайлова - М.: ЭКО, 2007. -- 205 с. - ISBN 5-472-00831-Х.
  11. Подузов, А.А. Качество и цена продуктов питания [Текст] / А.А. Подузов - М.: Финансы и статистика, 2008. - 108с.- ISBN 5-94798-437-7, 978-5-91131-998-4.
  12. Слепов, В.А. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых     экономических условиях [Текст] / В.А. Слепов, Б.В. Попов - М.: Система, 2007. - 189 с. - ISBN 5-86894-651-0

 


Информация о работе Ценовая политика на предприятии