Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Ценовая политика фирмы - одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач: получение максимальной прибыли; завоевание рынка сбыта; снижение затрат; борьба с конкурирующими товарами; рост объема производства и продаж.
Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Цена как экономическая категория
1.1 Сущность и функции цены…………………………………...………....5
1.2 Классификация цен………….……………………….………………....8
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………..………10
Глава 2. Ценовая политика предприятия…………………………………14
2.1 Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….....16
2.2 Постановка целей ценовой политики……………………………..…...17
2.3 Ценовая стратегия предприятия…………………………………..…....20
2.4 Методы ценовой политики……………………………………….….....25
Глава 3. Анализ практики ценообразования в Автотранспортном предприятии № 1
3.1. Анализ основных тенденций в ценообразовании в автотранспорте..29
3.2. Стратегия ценообразования на рынке автотранспортных услуг……34
Заключение…………………………………………………………….……38
Список литературы……………………………………………………….…39

Файлы: 1 файл

Ценовая политика предприятия.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание:

     Введение……………………………………………………………………...3

     Глава 1. Цена как экономическая категория

     1.1 Сущность и функции цены…………………………………...………....5

     1.2  Классификация цен………….……………………….………………....8

     1.3 Факторы, влияющие на уровень  цен…………………………..………10

     Глава 2.  Ценовая политика предприятия…………………………………14

     2.1 Разработка ценовой стратегии  предприятия……………………….....16

     2.2 Постановка целей ценовой политики……………………………..…...17

     2.3 Ценовая стратегия предприятия…………………………………..…....20

     2.4 Методы ценовой политики……………………………………….….....25

    Глава 3. Анализ практики ценообразования в Автотранспортном предприятии № 1

    3.1. Анализ  основных тенденций в ценообразовании  в автотранспорте..29

    3.2. Стратегия  ценообразования на рынке автотранспортных  услуг……34

     Заключение…………………………………………………………….……38

     Список  литературы……………………………………………………….…39 
 

 

      Введение.

     Цена  – важный экономический инструмент в деятельности организации. Ценовая  политика - исключительно важный экономический  инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.

     Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и  услуги. В современных условиях цены и ценовая политика выступают  одной из основных составляющих маркетинга фирмы. Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.

     Ценовая политика фирмы - одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов  всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.

     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

     Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку  в ценообразовании участвует  большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

     Фирмы, стремящееся проводить грамотную  ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:  получение максимальной прибыли; завоевание рынка сбыта;  снижение затрат; борьба с конкурирующими товарами;  рост объема производства и продаж.

     Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Рассмотреть сущность, функции  и классификацию цены.
    • Изучить факторы, влияющие на уровень цен
    • Рассмотреть ценовую  политику предприятия
    • Изучить цели целевой политики
    • Рассмотреть  ценовую стратегию фирмы
    • Изучить  методы ценовой политики

     Научно  методической основой работы явились  монографии и публикации в периодических изданиях по вопросам, маркетинга и ценообразования.  
 

 

      1.Цена как экономическая категория.

     1.1 Сущность и функции цены.

     Цена - многофункциональное экономическое  явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.1

     Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу  товара, эквивалент обмена товара на деньги.

     Рынки передают информацию в форме цен  людям, которые покупают и продают  товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.

     На  каждом рынке существует множество  продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж - такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Во многих источниках цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара.

     От  уровня цены зависят:

    • величина прибыли коммерческой организации;
    • конкурентоспособность организации и ее продукции;
    • финансовая устойчивость предприятия.

     Цена  выполняет следующие  функции:

    • учетная функция;
    • распределительная функция;
    • функция сбалансирования спроса и предложения;
    • стимулирующая функция цены;
    • функция цены как средства рационального размещения производства.

     1) Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

     2) Распределительная функция цены. Эта функция связана с колебаниями  цены под воздействием рыночных  факторов. С помощью этой функции  осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

     3) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

     4) Функция цены как средства  рационального размещения производства.  Роль и значение этой функции  возрастет по мере развития  и укрепления рыночных отношений  в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

     В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.

     5) Стимулирующая функция цены. Роль  этой функции состоит в воздействии  на производство и потребление  товаров и услуг. Цены должны  стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

     Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования

     1.2 Классификация цен

     Цена товара состоит  из следующих элементов:

     1. Себестоимость - это расходы предприятия  на производство и реализацию  товаров;

     2. Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

     3. Акцизный сбор - это не прямой  налог, входящий в цену высокоприбыльных  товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

     4. Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты);

     5. Транспортные расходы - оплачивают  двумя путями: за счет предприятия-изготовителя  или за счет бытовых организаций;

     6. Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

     Цены  классифицируют по различным направлениям.

     По  сферам товарного обслуживания:

     - оптовые цены, по которым предприятия  реализуют в больших объемах  продукцию промышленно-технического  и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

     - розничные цены, по которым товары  реализуются конечному потребителю  (в основном населению) в ограниченном  количестве;

     - закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

     - цены и тарифы на услуги. Тарифы  могут относиться к сфере оптовой  торговли (например, грузовые транспортные  тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские  тарифы).

     По  способу отражения транспортных расходов:

     - цены франко-отправления (на товары  ограниченного производства и  разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки  до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь  покрывает покупатель;

     - цены франко-назначения, включающие  транспортные расходы до пункта  назначения.

     По  формам продаж:

     - контрактные (договорные) цены - цены  фактической договоренности между  продавцом и покупателем;

Информация о работе Ценовая политика предприятия