Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является освоение теоретических и практических основ ценообразования в рыночной и современной российской экономике. В соответствии с целью рассматриваются следующие задачи курсовой работы: формирование четкого представления о ценообразовании как неотъемлемой части развивающихся в России рыночных отношений; формирование знаний по узловым проблемам рыночного ценообразования - таким, как альтернативные методы определения цен при различных видах ценовой стратегии; особенности образования регулируемых и свободных цен; особенности ценообразования при становлении рынка и в рыночной системе; развитие практических навыков использования нормативно-правовых материалов при проектировании цен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… - 3 -
Глава I. Теоретические основы ценообразования. - 3 -
1.1. Цена – сущность и функции. Место и роль цен в управлении предприятием - 3 -
1.2. Стратегии и методы ценообразования, классификация цен. - 3 -
1.3. Факторы, влияющие на цены Ошибка! Закладка не определена.
Глава II. Анализ цены и ценообразования, предложения по их совершенствованию в «Компании «Юнивест Маркетинг»………………. - 22 -
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………… - 22-
2.2. Анализ ценообразования на предприятии, динамика цен. Факторы, влияющие на деятельность предприятия………………………………….. - 27 -
2.3. Предложения по совершенствованию предприятия…………………. - 32 -
Заключение…………………………………………………………………... - 36 -
Список литературы. - 3 -

Файлы: 1 файл

Цены и ценообразование на продукцию и услуги.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Компания, столкнувшиеся  с изменением цен конкурентами, должна попытаться проанализировать последствия предпринятых действий и возможную продолжительность сохранения низких цен. Лидеры рынка, подвергнувшиеся ценовой атаке конкурентов, могут выбрать стратегию сохранения цены, увеличению ощущаемой ценности их продукции, снижение цены, увеличение цены или улучшения качества, а также запуска новой недорогой товарной линии. Успех в ценовой конкуренции может быть гораздо масштабнее, если одновременно задействованы и факторы качества товара, и умелое использование фирмой отношения взаимовыгодного партнерства [14, стр. 30-31].

Анализ ценообразования  на предприятии ООО «Юнивест Маркетинг» наглядно показывает, что система  цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся  в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Итак, для того, чтобы  успешно продолжать свою деятельность, предприятие должно организовать продуманный процесс ценообразования, разработать грамотную ценовую политику и стратегию. Этого можно добиться, подключив к работе квалифицированных специалистов в области маркетинга, сбыта, финансов и т. д. Только совместная деятельность различных служб предприятия, изучение экономической ситуации, глубокий анализ всей собранной информации позволит специалистам фирмы установить такую цену на товар, которая позволит достичь целей, поставленных руководством фирмы.

Список литературы.

  1. Биншток Ф. И. Ценообразование: Учебное пособие/Ф. И. Биншток. – М.: Инфра-М, 2006 – 197 с.
  2. Воронов Ю. П. «Умение назначить цену» (пособие по практическому ценообразованию)// ЭКО. – 2005. - №11. – с. 220 – 223.
  3. Глущенко К. П. «Чей рубль весомей?»// ЭКО. – 2000. - №7. – с. 39 – 55.
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник//4-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 670 с.
  5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2005.
  6. Донскова С. В. «Формирование ценовой политики в рыночных условиях»/С. В. Донскова, А. С. Елагина// Пищевая промышленность. – 2004. - №10. – с. 7 – 10.
  7. Иванова О. «Моделирование механизма рыночного ценообразования»// Маркетинг. – 2004. - №2. – с. 47 – 51.
  8. Ильин А.И., Волков В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие // М.: Новое знание. 2006. 677 с.
  9. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – с. 256
  10. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для университетов и программ МВА. Сборник деловых ситуаций. Тесты// И. В. Липсиц. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: БЕК, 2003. – 557 с.
  11. Минаева Е. В. «Принципы ценовой политики в рыночной экономике»// Пищевая промышленность. – 2005. - №5. – с. 17.
  12. Минаева Е. В. «Система и структура цен в условиях рыночной экономики»// Пищевая промышленность. – 2000. - №4. – с. 44 – 46.
  13. Моторин В. «Стратегии ценообразования. Что выбирать?»// Турбизнес. – 2006. -№8. – с. 11 – 12.
  14. Райзберг Б.А Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995
  15. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М., «Финансы и статистика», 2001.



Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги