Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.
Введение.......................................................................................................................................2
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..................13
2.2. Динамика объемов производства и продаж, товарность отдельных видов продукции....................................................................................................................................14
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат................................................................................18
2.4. Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другим предприятием, прямые каналы).................................................................................................20
3. Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
3.1. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.......................................................................................................27
3.2. Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве................................................................................................................................28
Выводы.........................................................................................................................................30
Библиографический список.........................................................
Содержание
Введение......................
1. Уровень и динамика цен на
продукцию отраслей
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1.
Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия..................
2.2.
Динамика объемов производства и продаж,
товарность отдельных видов продукции.....................
2.3.
Средний уровень цен товарных видов продукции,
их сравнение с полной себестоимостью,
окупаемость ими затрат........................
2.4.
Экономическая оценка разных каналов
реализации (государственный, другим предприятием,
прямые каналы).......................
3. Формирование политики и
3.1.
Снижение себестоимости единицы продукции
на основе повышения интенсификации производства
и режима экономии затрат в соответствии
с нормативами технологических процессов.....................
3.2.
Повышение качества, конкурентоспособности
продукции, анализ спроса и предложения,
выбор эффективных каналов продаж. Государственное
регулирование ценообразования в производстве..................
Выводы........................
Библиографический
список........................
Введение
В условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономистами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы на основе проведенной курсовой работы
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1
Сущность, экономическая роль цены,
система цен в рыночной
Цена и ценообразование
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Ценообразование представляет собой
процесс формирования цен на товары и услуги.
Традиционно выделяются две противоположные модели
ценообразования: рыночное ценообразование и
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой (Прерогатива лат. praerogativa, от praerogativus — запрошенный первым, первым подающий голос) сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования
Принципиальное отличие
Цены играют важную роль не только в экономике в целом,
но и в предпринимательской
Цена является одним из ключевых элементов рыночной
экономики. Это сложная экономическая
Другое определение цены имеет более широкое рыночное толкование. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
Цены применяются в любой экономической системе, но формируются и действуют по-разному: в плановой экономике цена выступает как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства; в рыночной экономике - цена как часть саморегулирования рынка.
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
По классической схеме возможны следующие варианты:
1) если спрос превышает
2) конкуренция между продавцами (рынок потребителя) ведет к
снижению цены и ее
3) монополизация оборачивается установлением завышенных цен
на продаваемые монополиями
Совокупность цен с учетом их формирования и изменения действует как ценовой механизм, который состоит из 2 частей:
Ценообразование выступает задающей частью ценового механизма, оно предопределяет величину цен. При формировании цены существует:
Цена может изменяться в пределах этих границ под воздействием субъективных и рыночных факторов.
Экономическая природа цены проявляется в двойной роли, которую она играет на рынке:
В экономике действует множество различных видов цен,
образующих систему, которая находится в
постоянном развитии, гибка и динамична,
что обусловлено постоянно
Во-первых, они образуются на единой методологической
основе. Под методологией понимается совокупность
общих принципов, правил и методов ценообразования.
Методология формирования цен является
единой для всех уровней управления (предприятие,
отрасль, сфера товарного обращения), поэтому она не
зависит от того, кто и на какой период устанавливает цены.
Наличие методологической основы – необходимое условие
создания системы цен, это стратегия ценообразования всего
Одним из важных методологических элементов являются принципы ценообразования, представляющие собой постоянно действующие основные положения, определяющие характер формирования системы цен. В экономической литературе выделяют следующие основные принципы: научность, целевая направленность, непрерывность, единство ценообразования и контроля.
Научность обоснования цен заключается в познании и учете действия объективных экономических законов рыночной экономики, под влиянием которых складываются цены: закона стоимости, закона спроса и предложения. Кроме того, реализация этого принципа предполагает глубокий анализ конъюнктуры рынка, изучение действующей системы цен и их динамики, исследование спроса, издержек, качества товаров и продукции, выявление основных рыночных факторов, определяющих характер изменения цен и тенденций развития производства, прогнозирование уровня спроса, издержек, цен, то есть предполагает получение и использование объективной информации о всех составляющих процесса ценообразования.
Целевая направленность предполагает
определение приоритетных экономических
или социальных целей развития хозяйственного
комплекса страны и построение такой системы цен,
которая способствовала бы их решению.
Например, в современных условиях главной задачей является
обеспечение роста
Информация о работе Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии