Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.
Введение.......................................................................................................................................2
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..................13
2.2. Динамика объемов производства и продаж, товарность отдельных видов продукции....................................................................................................................................14
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат................................................................................18
2.4. Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другим предприятием, прямые каналы).................................................................................................20
3. Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
3.1. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.......................................................................................................27
3.2. Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве................................................................................................................................28
Выводы.........................................................................................................................................30
Библиографический список.........................................................
Непрерывность ценообразования обусловлена динамичным движением товаров – из сырья и материалов изготавливается продукция, проходя этапы товародвижения (изготовитель, оптовая, розничная торговля), она превращается в товар и доходит до конечного потребителя. По мере продвижения продукции или товара на рынок в каждом звене устанавливается своя цена, связанная с предыдущей, и этот процесс носит постоянный и непрерывный характер.
Важным принципом
Во-вторых, между предприятиями, отраслями,
сферами товарного обращения экономики существует
тесная технологическая, экономическая,
производственная зависимость, в совокупности
они образуют единый хозяйственный комплекс,
поэтому любые изменения цен даже на одном
предприятии, не говоря об отрасли, автоматически
приводят к подвижке цен во всех взаимосвязанных с ним
Система цен характеризуется такими показателями, как уровень, структура, динамика.
Уровень цен – абсолютное количественное выражение цены в деньгах.
Структура цен – это соотношение отдельных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, надбавок) в цене, то есть их доля в ее общей величине, взятой за 100 процентов.
Динамика цен представляет собой направления изменения уровней цен (повышение, понижение, темпы изменения).
Цены классифицируются по различным признакам и в зависимости от того, какой принцип классификации взят за основу, подразделяются на виды и разновидности.
Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, т. к. без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции.
Главным
ориентиром рыночного поведения
является цена. От цены зависит как
возмещение издержек производства, так
и доход предприятия. Она регулирует
направление ресурсов в конкретное
производство. В условиях конкурентного
рынка устанавливается
Цена в условиях свободной конкуренции равна предельным издержкам. В марксистской теории трудовой стоимости цена определяется средними издержками производства. При таком определении цена не связана со спросом на продукцию. Увеличение спроса приводит к тому, что цена устанавливается на уровне предельных издержек, то есть издержек производства признанных рынком партий товара. При снижении спроса цена постепенно уменьшается и устанавливается на уровне предельных издержек той партии товара, на которую есть спрос.
Спрос в свою очередь находится в зависимости от определенных факторов. Покупатель расходует денежные средства с учетом максимального удовлетворения своих потребностей. При этом расходование средств сравнивается с альтернативными вариантами издержек. Таким образом, установление равновесной цены под воздействием спроса и предложения способствует и рациональному распределению ресурсов между отраслями производства.
Равновесная цена, как и спрос, и предложение зависит от ряда факторов. Изменение ситуации на рынке ведет к изменению спроса и предложения и соответственно к установлению новой равновесной цели. Последняя постоянно регулирует распределение ресурсов в направлении наибольшей рациональности их использования. Рынок предполагает установление различного уровня цен на одни и те же виды товаров и услуг в зависимости от платежеспособности покупателей. Установление разных цен на один и тот же вид товара, реализуемый разным покупателям, называется ценовая дискриминация.
В условиях развития рыночных отношений цена выполняет ряд важных функций (схема):
- учетная
или измерительная функция цен.
- стимулирующая
функция цен. Получение
- распределительная
функция цен. Изменение цен
на товары способствует
- регулирующая
функция цен. Повышение или
понижение цены на рынке
Цена служит также инструментом контроля за расходованием ресурсов в обществе и перераспределения доходов между различными слоями населения.
Цена -- один из основных факторов определения выручки от реализации продукции, а значит, она непосредственно влияет на размер прибыли, получаемой предприятием, и на его финансово-экономическое состояние.
В условиях плановой экономики цена равна средним издержкам производства и регулируется государством.
В рыночных условиях цена определяется уровнем предельных издержек, то есть издержек производства признанных рынком партий товара. При снижении спроса и увеличении предложения цена снижается, при увеличении спроса и снижении предложения - увеличивается.
Основными видами цен в условиях рынка являются:
- свободные
цены, то есть цены, которые формируются
исключительно на основе
- регулируемые
цены -- цены, уровень которых, с
учетом монопольного положения
производителя на рынке или
высокой социальной значимости
производимой продукции,
Кроме того, в зависимости от целей экономического исследования различают следующие виды цен:
- оптовые
цены предприятия -- цены, по которым
предприятие-изготовитель
- оптовые
цены отрасли -- цены реализации
продукции организациям
- розничные
цены -- цены, по которым продукция
реализуется конечному
- закупочные
цены -- цены, по которым государство
закупает продукцию для своих
нужд (госрезерв и т.п.); иногда
такие цены называют
- сопоставимые цены -- цены, используемые для измерения динамики физических объемов производства и реализации продукции.
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион» основано 12 августа 1997 года. Директором ООО «Регион» назначен Минченко И. Т. Общество с ограниченной ответственностью «Регион», именуемое в дальнейшем общество, является хозяйственным обществом, учрежденным с целью извлечения прибыли, и действующим на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственность», а так же на основании настоящего Устава. Участниками общества могут быть как граждане, так и юридические лица. Место нахождение общества: 644549, Омская область, Омский район, п. Хвойный, ул. Дачная 2. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, запрещенных федеральными законами.
Основное направление деятельности общества — реализация строительных материалов как в Омске, так и за его пределами.
В перечень предоставляемых услуг входит:
В 2002 году руководством предприятия было решено начать не только производить и доставлять строительные и сопутствующие материалы на строительные точки города, но и самим выполнять строительные работы. В начале это были просто единичные подрядные работы, а со временем они приобрели систематический характер. Предприятие начало выполнять реставрационные, а так же восстановительные работы не только по городу, но и области.
В настоящий момент предприятие успешно функционирует на рынке производства плетеной сетки и является крупным поставщиком на рынке города для оптовых, сетевых и крупных розничных компаний. Коллектив ООО «Регион» состоит из 22 человек, и включает в себя директора, главного бухгалтера, помощника главного бухгалтера, менеджера по закупкам, менеджера по продажам, кладовщика, грузчиков и работников цехов. В августе 2011 года запущен в работу еще один производственный цен, расширены складские помещения.
Работа с данными каналами товародвижения производится непосредственно менеджером отдела продаж. Основными рабочими операциями деятельности ООО «Регион» являются:
На момент государственной регистрации общества уставной капитал уплачен полностью.
2.2. Динамика объемов и продаж, товарность отдельных видов продукции.
Объем продаж представляет собой один
из показателей процесса воспроизводства,
характеризует заключительный этап движения
товаров из сферы обращения в сферу потребления.
Его объем и изменения отражают важные пропорции
национальной экономики: соотношения
темпов роста производства средств производства
и предметов потребления, распределение национального
Обмен денежных доходов на необходимые товары
и услуги на рынке в порядке купли-продажи и
Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.
Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем продаж предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня продажи товара: оборот оптовой и рознично торговли.
Информация о работе Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии