Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.
Введение.......................................................................................................................................2
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..................13
2.2. Динамика объемов производства и продаж, товарность отдельных видов продукции....................................................................................................................................14
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат................................................................................18
2.4. Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другим предприятием, прямые каналы).................................................................................................20
3. Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
3.1. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.......................................................................................................27
3.2. Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве................................................................................................................................28
Выводы.........................................................................................................................................30
Библиографический список.........................................................
Оборот розничной торговли характеризует продажу товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.
Оборот оптовой торговли характеризует продажу товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.
Так как в настоящей работе производится обоснование объема продаж для оптовой организации, в теоретической части будем стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.
В составе оборота оптовой торговли учитываются:
Оборот оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая НДС.
Транзитный объем продаж представляет
собой поставку товаров непосредственно розничной
Сумма складского и транзитного объема продаж составляет валовой оборот оптовой торговли.
Оборота организации можно представить в виде
Таблица 1. Годовой оборот ООО «Регион»
Отчетный период, год |
Валовый годовой оборот предприятия |
2006 |
14813000 |
2007 |
16928000 |
2008 |
18444000 |
2009 |
19437000 |
2010 |
21512000 |
2011 |
22645000 |
2012 |
23837000 |
Данные об объеме продаж позволяют оценить степень
На основании приведенных данных можно составить график, отражающий динамику продаж общества.
Среднее увеличение товарооборота составляет 6,3 %. Рост обусловлен:
· увеличением ассортимента продукции;
· увеличением доли дорогих продуктов;
· подорожанием продукции, снижением цены в период рекламных акций на продукцию.
Вся выпускаемая продукция предприятия делится на валовую, товарную, чистую и реализованную.
Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативно-чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повы шением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно-натуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Объектами анализа являются:
- объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;
- качество товарной продукции.
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат.
Продукция предприятия - строительные материалы. Товар, приносящий основную прибыль предприятию – сетка рабица, цены на нее завися от следующих факторов:
Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую себестоимость.
По экономической сущности затраты на
производство и реализацию продукции подразделяются
на расходы по экономическим элементам и
калькуляционным статьям.
Выделяют следующие экономические элементы:
Материальные затраты включают:
По классификации затрат по экономическим элементам
Выделяют следующие калькуляционные статьи:
________________________
Итого технологическая себестоимость
9. Цеховые расходы.
________________________
Итого
цеховая себестоимость
10. Общезаводские
11. Внепроизводственные расходы.
________________________
Итого
полная себестоимость
Зная среднюю розничную цену и полную себестоимость можно проследить рентабельность предприятия в данном направлении и окупаемость затрат предприятия.
По данным предприятия полная себестоимость сетки-рабица в следующие года составляла:
Продукция |
Год |
Полная себестоимость |
Сетка-рабица |
2011 |
557 |
Сетка-рабица |
2012 |
559,5 |
В среднем,
наценка на товар колеблется от 10 до 15%.
На рынке практически отсутствуют товары-заменители
и фирмы-конкуренты, что позволяет предприятию поддерживать
относительно высокую наценку. Составим
расчетную таблицу, и отследим разницу полной
себестоимости и розничной
Продукция |
Год |
Полная себестоимость товара |
Средняя рыночная цена(год) |
Разница |
Сетка-рабица |
2011 |
557 |
655 |
98 |
Сетка-рабица |
2012 |
559,5 |
657 |
97,5 |
По данным таблицы видно, затраты предприятия полностью компенсированы. Можно сделать вывод о рентабельности данного направления.
2.4. Экономическая оценка разных
каналов реализации(
Природа каналов распределения. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в большинстве случаев
|
Информация о работе Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии