Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.
Введение.......................................................................................................................................2
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..................13
2.2. Динамика объемов производства и продаж, товарность отдельных видов продукции....................................................................................................................................14
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат................................................................................18
2.4. Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другим предприятием, прямые каналы).................................................................................................20
3. Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
3.1. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.......................................................................................................27
3.2. Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве................................................................................................................................28
Выводы.........................................................................................................................................30
Библиографический список.........................................................
Государство как участник ценообразования в стране влияет на этот процесс с различных сторон. Во-первых является собственником унитарных предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность. Поэтому в части ценообразования на него располагаются все положения. Во-вторых, государство закупая продукцию по государственным заказам, выступает в роли потребителя. Поэтому осуществляя государственные закупки, государственные органы должны подходить к установлению цены с позиций потребителя. В-третьих государство воздействует на ценообразование в стране посредством административных мер и систему налогообложения.
Выводы
В первой главе рассмотрена теоретическая часть настоящей курсовой работы, в которой были описаны функции цены, ее классификация, ценообразующие факторы, методы ценообразования и ценовая политика.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.
Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и другие.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.
Вторая глава является практической, расчетной частью данной курсовой работы. В ней представлены расчеты по определению оптимального уровня цены, влиянию качества продукции на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность на предприятии ООО "Регион".
В пункте 2.1 была рассмотрена краткая характеристика предприятия ООО "Регион", которая показывает нам:
В пункте 2.2 представлены основные факторы, влияющие на уровень цен на данном предприятии, а также методы установления цен.
В следующем пункте данной главы отображено влияние качества продукции на среднюю цену ее реализации, а также на прибыль и рентабельность предприятия ООО "Регион".
В начале настоящей курсовой работы была
Библиографический список
Информация о работе Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии