Государственная политика в области формирования информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:34, контрольная работа

Описание работы

В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких задач, как формирование единого информационного пространства России и се вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. Государственная информационная политика должна способствовать укреплению связи Федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности страны.

Файлы: 1 файл

Informatsionnoe_gotovoe (Автосохраненный).docx

— 227.11 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон № 38-ФЗ) спонсорской является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Спонсор – это лицо, предоставившее средства для организации и/или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, трансляции теле- или радиопередачи либо создания (использования) иного результата творческой деятельности.

Итак, если спонсорский вклад внесен на условиях распространения информации о спонсоре (рекламодателе), то он является платой за рекламу.

36.Правовые  ограничения на распространение  отдельных видов информации.

1 сентября 2012 года вступает в  силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Документ устанавливает возрастные ограничения при распространении информационной продукции, в зав 2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая  допустимость насилия и (или) жестокости  либо побуждающая осуществлять  насильственные действия по отношению  к людям или животным, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные  сексуальные отношения и формирующая  неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем  в результате противоправных  действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения  такого несовершеннолетнего, его  родителей и иных законных  представителей, дату рождения такого  несовершеннолетнего, аудиозапись  его голоса, место его жительства  или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо  или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение  которой среди детей определенных  возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас  или панику, в том числе представляемая  в виде изображения или описания  в унижающей человеческое достоинство  форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного  случая, аварии или катастрофы  и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Под действие закона попадает продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей (например, фильмы на DVD), программы для ЭВМ и базы данных (в том числе, видеоигры), а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Классификация информационной продукции будет осуществляться по следующим категориям: до 6 лет (значок 0+) от 6 до 11 (значок 6+), от 12 до 15 (значок 12+), от 16 до 17 (значок 16+). Помимо этого, значок 18+ означает полный запрет информационной продукции для детей. Также вместо значков или одновременно с ними могут размещаться соответствующие текстовые предупреждения.

Указанные знаки или текстовые предупреждения размещаются производителями, распространителями информационной продукции перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, а также в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, на афишах зрелищных мероприятий и т. п.

При этом в законе отмечается, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и распространителями самостоятельно (в том числе с участием экспертов, аккредитованных уполномоченным Правительство РФ органом исполнительной власти.)

Наряду с этим необходимо отметить, что документ не распространяется, в частности на информационную продукцию: содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, а также рекламу.

Ответственность за нарушение норм настоящего закона установлена ст. 6.17 КоАП РФ и ч. 2 ст. 13.21. КоАП РФ. Так, максимальное наказание для должностных лиц в рамках данной статьи может достигать 5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – 10 тыс. руб. и 50 тыс. руб. для юридических лиц. Причем для последних двух – с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Информация по теме:

Несмотря на то, что данный закон еще не вступил в силу, уже появились некоторые трудности, связанные с его предстоящим применением. В частности, в ряде СМИ появилась информация со ссылкой на российские телеканалы о том, что, например, классический советский мультфильм "Ну, погоди!" может попасть под действие закона, поскольку содержит сцены курения и насилия. Аналогичные сообщения поступали касательно мультфильма "Приключения крокодила Гены и Чебурашки" и фильма "Анна Каренина". Позднее на рабочем совещании руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым была сформулирована позиция, согласно которой подобные произведения являются художественной ценностью и, соответственно, под действие закона не попадают.

37.Организационные  и технические ограничения на  распространение отдельных видов  информации.

Статья 15. Право на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

 
1. Информация о  деятельности органов государственной  власти и органов местного  самоуправления является открытой  и доступной для ознакомления.

Не предоставляются для ознакомления:

 
– сведения, относящиеся к государственной тайне;

– информация, связанная с организационно-техническим обеспечением работы органа государственной власти (органа местного самоуправления), включая правила внутреннего распорядка, информацию о промежуточных решениях, внутреннюю служебную корреспонденцию;

– иная информация, содержащая сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с требованиями федерального закона.

 
Информация, содержащая сведения, доступ к которым ограничивается в соответствии с требованиями федерального законодательства, представляется в части, не содержащей таких сведений. Факт изъятия из документа, представляемого по запросу заинтересованного лица, должен быть явно обозначен при предоставлении такого документа.

2. Основными способами  обеспечения доступа к информации  о деятельности органов государственной  власти и органов местного  самоуправления являются:

 
– обнародование (опубликование) органами государственной власти и органами местного самоуправления информации, подлежащей публичному предоставлению;

– доступ к заседаниям коллегиальных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– размещение информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в общественно доступных местах, в том числе на информационных стендах и досках объявлений;

– размещение официальной и иной информации в сети Интернет;

– предоставление информации заинтересованным лицам на основании их запросов.

Меры ограничения доступа к информационным ресурсам и системам и последующей передачи полученной из таких ресурсов информации.

 

 

1. Обладатель информационного  ресурса (системы) вправе по своему  усмотрению принимать правовые, организационные и технические  меры ограничения доступа к  принадлежащему ему ресурсу (системе), если такие меры прямо не  запрещены законом. Такие ограничения  являются обязательными для лиц, осуществляющих доступ к информации.

 

Обладатель информации, информационного ресурса (информационной системы) не вправе принимать меры, ограничивающие установленное законом право другого лица на доступ к информации, информационному ресурсу или системе и последующее распространение такой информации.

 

2. К правовым мерам  ограничения доступа к информационным  ресурсам и системам и последующей  передачи информации из них  относятся принимаемые обладателем  информационного ресурса (системы) документы правового характера, разрешающие вопросы, касающиеся

1. определения видов информации  по категориям доступа, порядка  отнесения информации к той  или иной категории доступа

 

2. определения круга лиц, имеющих право доступа к каждой  из категорий информации

 

3. установления процедур  получения права доступа к  информации, лиц, ответственных за  принятие решений по разрешению  либо запрету доступа к каждой  категории информации

 

4. определения порядка  и правил осуществления доступа  к информации

 

5. информирования об условиях  и способах доступа к информации

 

6. установления ответственности  за нарушение правил доступа  к информации

 

 

3. При отсутствии документов, разрешающих вопросы, перечисленные  в части 2 настоящей статьи, лицо, которому предоставлен доступ  к информационному ресурсу (системе), обязано запросить условия доступа  к такому ресурсу (системе) у их  обладателя.

 

В случае, если обладатель информации, информационного ресурса (системы) в разумный срок не предоставил такую информацию или иным образом не проинформировал лиц, осуществляющих доступ, об условиях и процедурах осуществления доступа, он не вправе требовать от лица, осуществляющего доступ, соблюдения иных, помимо установленных законом и иными нормативными актами, правил осуществления доступа.

 

4. К организационным мерам  ограничения доступа к информационным  ресурсам и системам и последующей  передачи информации из них  относятся:

- установление пропускного  режима на территориях (в помещениях), где находится конфиденциальная  информация, средства хранения, передачи  и обработки информации;

 

- разграничение уровней  доступа к информации по кругу  лиц и по видам информации;

 

- определение сроков запрета  на распространение полученной  информации;

 

- иные меры организационного  характера;

 

Если организационные меры ограничения доступа к информационным ресурсам и системам связаны с ведением частной охранной деятельности, такого рода деятельность может осуществляться только организациями, имеющими соответствующую лицензию.

 

5. К техническим мерам  ограничения доступа к информационным  ресурсам и системам и последующей  передачи информации из них  относятся:

 

- меры технической защиты  информации;

 

- программные, в том числе  криптографические средства;

 

- системы контроля доступа  и регистрации фактов доступа  к информационному ресурсу (системе);

 

- иные меры технического  характера.

 

Используемые технические (в том числе программные) средства ограничения доступа не должны причинять вред или создавать угрозу причинения вреда здоровью и имуществу иных лиц.

 

Статья 9. Ограничение доступа к информации

  1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

  1. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

  1. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

  1. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну,служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация о работе Государственная политика в области формирования информационного общества