Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике предприятия ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы - изучить влияния государственного регулирования в процессе формирования цен.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач :
1) изучить формирование отпускных цен на выпускаемую продукцию;
2) изучить ценовую политика предприятия, ее сущность, этапы формирования и особенности в условиях государственного регулирования цен;
3) изучить ,как осуществляется регистрация цен, какие документы необходимо предоставить для регистрации цены в органы ценообразования.

Содержание работы

Стр.
Введение……………………………………………………………..…3
Государственное регулирование цен и его учет в ценовой
политике………………………………………………………………….5
1.1 Цели и методы государственное регулирование цен…..………..5
1.2 Характеристика типов установления цен ………………………..7
1.3 Система государственного ценового регулирования в
Республике Беларусь…………………………….……………......8
1.4 Регулирование цен на продукцию промышленности……..……12
1.5 Государственная ценовая политика…………...………………….14
2. Анализ влияния государственного регулирования
на процесс формирования цен на молочную продукции
ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»……….…16
2.1 Характеристика ОАО «Сенненский завод сухого
обезжиренного молока»………………………………………. ………16
2.2 Формирование цен на молочную продукцию
ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»…………..19
2.3 Государственное регулирование цен на молочную
продукцию предприятия ОАО «Сенненский завод сухого
обезжиренного молока» ……………………………………………….25
3.Совершенствование ценовой политики на ОАО
«Сенненский завод сухого обезжиренного молока»………………....29

Заключение…………………………………………………………….32
Список использованных источников…….…………………………..36

Файлы: 1 файл

ГОСУД. РЕГУЛИР. - КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Министерство экономики  в пределах предоставленных ему  полномочий осуществляет формирование основ государственной политики в области ценообразования и  обеспечивает ее реализацию; определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов); осуществляет методическое руководство ценообразованием и координацию работы других органов управления в области ценообразования, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории Республики  Беларусь; осуществляет регулирование цен (тарифов) и государственный контроль за соблюдением ценового и антимонопольного законодательства; принимает решение о принятии экономических санкций  за нарушение ценового и антимонопольного законодательства.

Другие республиканские органы государственного управления осуществляют регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в соответствующих отраслях экономики.

Облисполкомы и Минский  горисполком обеспечивают реализацию государственной политики в области ценообразования, осуществляют регулирование цен и контроль за применением установленного порядка в пределах административно-территориальных единиц.

Основные направления  ценовой политики в республике нашли  отражение в разработанной и принятой правительством 20.07.2005г. Концепции ценообразования в Республики  Беларусь. Целью совершенствования системы ценообразования является создание такого механизма, который бы создал условия для эффективного использования ресурсов, повышения конкурентоспособности экономики, реализация приоритетов государственной экономической политики при одновременном сохранении равновесия на рынке и повышения на этой основе жизненного уровня населения.

В качестве принципов  ценообразования определены следующие:

-сочетание свободных  и регулируемых цен;

-разграничение полномочий  субъектов ценообразования по  установлению и регулированию  цен;

-установление регулируемых  цен на уровне, обеспечивающим  субъектам хозяйствования покрытие  экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, при необходимости с предоставлением государственной дотаций и других мер государственной поддержки;

-государственный контроль  за соблюдением законодательства  о ценообразовании, формированием и применением цен.

В соответствии с законодательством  о ценообразовании регулирование  цен осуществляется путем установления фиксированных и предельных цен, предельных торговых надбавок(скидок) к ценам, предельных нормативов рентабельности, порядка определения и применения цен, декларирования цен.

Важнейшим принципом  ценового регулирования является обеспечение  действенного контроля со стороны государства  за уровнем цен в монопольных  отраслях; создание условий добросовестной конкуренции; обеспечение соотношения между изменением цен на потребительские товары и услуги и оплатой труда /5.с.2/.

Для определения обоснованного уровня цен, усиления контроля за уровнем и динамикой себестоимости необходимо учитывать нормирование затрат, планировании, учет калькулирования себестоимости продукции.

Корректировка нормативной правовой базы, регулирующей формирование себестоимости, должна быть направлена на стимулирование экономии и эффективного использования всех видов ресурсов, предотвращение необоснованного увеличения затрат, относимых на себестоимость, что позитивно скажется на финансовом положении предприятий.

Задача снижения затрат должна решаться на двух уровнях. На макроуровне – межгосударственные договоренности по цене поставок различных видов энергоресурсов, сближение ценовых параметров между странами, таможенной и налоговой политики. На микроуровне – снижение затрат непосредственно зависит от внедрения прогрессивных технологий, совершенствования организационной составляющей производственного процесса, использование прогрессивных систем управления, наложенной системной работы по нормированию затрат.

В республике создана  правовая база антимонопольного регулирования, предотвращено создание новых монополий. Регулирование деятельности субъектов  естественных монополий будет осуществляться путем постепенного уменьшения числа товарных рынков, на которых признается наличие естественной монополии, стимулирования конкуренции, поддержки предпринимательства, устранения препятствий к вхождению на рынок новых производителей /1.с.240/.

В тех случаях, когда  по объективным технологическим  причинам сохраняется состояние  естественной  монополии, а возможная  конкуренция будет вносить разрушительный характер, необходимо вносить жесткие  регулирующие ограничения, касающиеся ценообразования, объемов и качества товаров, норм потребления.

Актуальным направлением регулирования отношений на конкурентных рынках является предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции. Необходимость  развития данного вида деятельности обусловлена построением в республике социально  ориентированной экономики. Целью государственной политики в этом направлении является выработка цивилизованных и справедливых методов ведения бизнеса, добросовестного продвижения на рынок товаров и услуг.

В процессе проведения государственной конкурентной политики должны быть обеспечено равенство условий деятельности юридических лиц всех форм собственности, защита интересов отечественных производителей, повышение конкурентоспособности производимых ими товаров.

Государственное регулирование ценообразования в области внешнеторговой деятельности должно отвечать целям обеспечения национальной безопасности Республики  Беларусь, в т.ч. в экономической сфере , стимулирования развития национальной экономики, обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, охраны здоровья населения /2.с.159/.

Государственное регулирование  ценообразования при экспортных мерах осуществляется через механизм предельных минимальных цен на отдельные  виды высоколиквидной экспортной продукции, устанавливаемых в целях предотвращения экспорта сырьевых ресурсов по заниженным ценам.

Одним из видов государственного регулирования экспортных цен является установление регистрационных цен  на экспортируемую продукцию собственного производства. Эта мера государственного регулирования внешнеторговых цен препятствует недобросовестной конкуренции и содействует продвижению продукции белорусских потребителей на внешний рынок.

 

    1. Регулирование цен на продукцию промышленности

 

За последнее время  в республике существенно расширилась сфера применения цен на промышленную продукцию, самостоятельно определяемых субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка. Однако целесообразным является дальнейшее сокращение административных  ограничений в процессе ценообразования на промышленную продукцию, перенос большинства решений по формированию цен на уровень организаций. Это становится благодаря стабилизации ценовой ситуации в республике, существенному улучшению материального положения граждан, развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного законодательства /5с.5/.

Органы управления должны переходить в дальнейшем преимущественно к косвенным методам воздействия на формирование се5бестоимости и цен промышленной продукции, заключающимся в согласованном проведении регулирования цен на основе сырье и энергоресурсы, поставляемые из-за рубежа, налогового и антимонопольного регулирования политики доходов и заработной платы, валютной и денежно-кредитной политики.

Основными критериями в  области ценообразования на промышленную продукцию являются:

-переход к формированию  цен с учетом качества продукции  и конъюнктуры рынка, усиление  влияния цен на повышение эффективности  производства и снижение себестоимости  продукции для обеспечения в  сочетании с другими мерами  выполнения целевых показателей, предусмотренных программными документами социально-экономического развития республики;

- увязка изменения  цен на продукцию производственного  назначения с прогнозируемыми  индексами изменения цен на потребительские товары и услуги, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков;

-недопущение опережающих  темпов роста цен на промышленную  продукцию по сравнению с темпами  роста цен на потребительские  товары /5.с.6/.

 

 

 

 

    1. Государственная ценовая политика 

 

На современном этапе  развития экономики в республике проводится ценовая политика, направленная на выполнение обозначенных прогнозом показателей социально-экономического развития республики, стабилизацию ценовой ситуации, снижение темпов инфляции, недопущение ухудшения жизненного уровня населения /3.с.163/.

Разработка концепции государственной  ценовой политики предусматривает  определений целей государственного регулирования цен. Эти цели формируются  исходя из приоритетов экономической  политики государства с учетом текущего состояния экономики. Такими целями могут быть :

1) контроль уровня инфляции;

2)ограничение деятельности предприятий-монополистов;

3)содействие формированию конкурентной  рыночной среды;

4) создание социально ориентированной  системы цен применительно к  товарам первой необходимости  для широких слоев населения, имеющих низкую покупательскую способность.

Государственное воздействие на цены зависит от состояния экономики, оно усиливается в кризисных  и экстремальных условиях (в условиях высокой или неравномерной инфляции) и ослабевает при нормализации этих обстоятельств. При этом стратегическим направлением государственной ценовой политики остается дальнейшее последовательное проведение либерализации цен, которая соответствует преобразованию самой рыночной системы.  Последнее относится к развитию и поддержанию конкурентных начал в экономике, противодействию монополизму, государственному регулированию цен естественных монополий, что является условием повышения эффективности рыночной экономики/ 3.с.164/.

Деятельность государства  в области цен определяет его  как субъекта ценообразования. Основными участниками процесса ценообразования в рыночной системе являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие цены, установленные самостоятельно или органами государственной власти.

Одной из важнейших составляющих государственной политики цен является контроль за соблюдением порядка  их применения. Контроль осуществляют финансовые и антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий и государственной  налоговой службы, государственной торговой инспекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ влияния  государственного регулирования  на процесс формирования цен  на молочную продукции ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»

 

2.1 Характеристика  ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»

 

В соответствии с  Уставом ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет.

Открытое акционерное  общество «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» создано с целью получения прибыли.

  Предприятие специализируется на производстве масла животного и сухого обезжиренного молока. Весь ассортимент молочной продукции производиться по традиционным технологиям без применения консервантов.

Произведем анализ производственно-финансовых показателей ОАО «Сенненский завод СОМ» за  2006 год (приложение 4).

За 2006 год объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах составил 16093 млн. руб., что составляет 103,7% к уровню 2005 года и 94,2% к годовому заданию ( по бизнес-плану задание 110% к уровню 2005г.). Основной причиной не выполнения плана производства товарной продукции является не выполнение плана по объему заготовки молока. Согласно бизнес-плата развития общества на 2006г. на переработку в 2006 году должно было поступить 30493 тонн молока, фактически переработано 29287 тонн, или 96% от задания.

Загрузка производственных мощностей по производству сухого обезжиренного молока и масла животного использовалась не в полном объеме(80%) из-за недостаточности сырья, что негативно отразилось на финансовых результатах.

За 2006 год показатель по энергосбережению составил 1,3 при  задании– 8. В 2006 году на производство продукции израсходовано 2227 тыс.кВТ час электроэнергии, в 2005- 2203 тыс.кВТ час и 2316 тыс.м 3 природного газа, в 2005 году расход составил 2263 тыс.м 3. Из запланированной программы по энергосбережению выполнен один пункт- произведена замена насосов холодной воды и насосов на оборотном водоснабжении с наименьшим потреблением электроэнергии( замене насосов дает экономию электроэнергии 105 тыс.кВТ в год).

По итогам работы за 2006 год чистая прибыль по предприятию  составила 3 млн. рублей.  От реализации продукции убыток составил 457 млн.рублей при уровне убыточности 2,9%. Основная причина убыточности – падение спроса на молочную продукцию на внешнем рынке. ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» в 2006 году являлся экспортером продукции, в основном в Российскую Федерацию. За 2006 год сальдо внешней торговли товарами составило 3540 тыс. долларов США. В настоящее время ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» не имеет ветеринарного номера, из-за того, что на предприятии не внедрена система качества, и следовательно предприятию запрещена реализация молочной продукции на экспорт.

Информация о работе Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике предприятия ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»