Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа
Целью курсовой работы - изучить влияния государственного регулирования в процессе формирования цен.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач :
1) изучить формирование отпускных цен на выпускаемую продукцию;
2) изучить ценовую политика предприятия, ее сущность, этапы формирования и особенности в условиях государственного регулирования цен;
3) изучить ,как осуществляется регистрация цен, какие документы необходимо предоставить для регистрации цены в органы ценообразования.
Стр.
Введение……………………………………………………………..…3
Государственное регулирование цен и его учет в ценовой
политике………………………………………………………………….5
1.1 Цели и методы государственное регулирование цен…..………..5
1.2 Характеристика типов установления цен ………………………..7
1.3 Система государственного ценового регулирования в
Республике Беларусь…………………………….……………......8
1.4 Регулирование цен на продукцию промышленности……..……12
1.5 Государственная ценовая политика…………...………………….14
2. Анализ влияния государственного регулирования
на процесс формирования цен на молочную продукции
ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»……….…16
2.1 Характеристика ОАО «Сенненский завод сухого
обезжиренного молока»………………………………………. ………16
2.2 Формирование цен на молочную продукцию
ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»…………..19
2.3 Государственное регулирование цен на молочную
продукцию предприятия ОАО «Сенненский завод сухого
обезжиренного молока» ……………………………………………….25
3.Совершенствование ценовой политики на ОАО
«Сенненский завод сухого обезжиренного молока»………………....29
Заключение…………………………………………………………….32
Список использованных источников…….…………………………..36
Плановая себестоимость масла животного составила 5734 рубля.
Рентабельность планировалась в размере минус 0,7%, т.к. предприятие не может увеличить цену продукции больше чем на 0,5%- это предельный индекс изменения цен в 2007 году, утвержденный Министерством экономики Республики Беларусь.
Оптовая цена масла животного составила 5694 рублей (5734-40).
Налоги из выручки рассчитаны в размере 3%, в соответствии ст.9 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».
Свободно-отпускная цена масла животного составила 5870 рублей.
Отпускные цены на молочную продукцию утверждаются руководителем предприятия и помещаются в прейскуранты.
2.3. Государственное регулирование цен на молочную продукцию предприятия ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока»
Особенности формирования отпускных цен на молочную продукцию определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2006 года №1787 « О некоторых мерах по обеспечению в 2007 году прогнозного показателя инфляции».
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15.05.1999 №285 « О некоторых мерах по стабилизации цен(тарифов) в Республике Беларусь», Совет Министров Республики Беларусь утвердил на 2007 год предельный индекс изменения отпускных цен (тарифов) на выпускаемые товары(работы, услуги) , производимые на территории Республики Беларусь в размере не более 0,5 процента за один месяц /6.с.1/.
В таблице 2.2 отражена динамика изменения отпускных цен на молочную продукции ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» за январь-апрель 2007 года.
Таблица 2.2 -Динамика изменения отпускных цен на молочную продукцию ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» за январь-апрель 2007 года
Наимен-ие продукции |
Январь 2007 |
Февраль 2007 |
% |
Март 2007 |
% |
Апрель 2007 |
% |
Масло крестьянское весовое |
5810 |
5840 |
0,5 |
5870 |
0,5 |
5899 |
0,5 |
Сухое обезжиренное молоко |
4424 |
4446 |
0,5 |
4468 |
0,5 |
5164 |
0,86 |
Источник: собственная разработка
На основании данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что отпускная цена на масло крестьянское увеличивалась на 0,5% соответствии с нормативно действующим законодательством. Отпускная цена на сухое обезжиренное молоко в феврале-марте 2007 года увеличивалась на 0,5%, в апреле процент увеличения составил 0,86 %.
Превышение предельного индекса роста цен на сухое обезжиренное молоко в апреле 2007 года зарегистрировано в установленном законодательством порядке, т.е. превышение предельного индекса роста цен зарегистрировано в управлении ценовой политики Витебского облисполкома.
Так как удельный вес сухого обезжиренного молока в производстве продукции составляет наибольший удельный вес (53%) и в целях недопущения убыточности в целом по предприятию, ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» произвело регистрацию отпускных цен сверх предельного индекса роста цен на сухое обезжиренное молоко в органах ценообразования.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.06.1999 г. №944, в органы уполномоченные производить регистрацию цен предприятием представлены :
1) уведомление по форме,
утвержденной постановлением №
2)плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат/ 4.с.16/.
Расшифровки материальных, трудовых затрат, накладных расходов, представляемых с калькуляцией себестоимости для подтверждения экономически обоснованного уровня цен, дают возможность проверить правильность расчетов и сопоставить затраты на производство.
Регистрационные органы в течение 10 дней обязаны уведомить предприятие о регистрации цен либо об отказе в регистрации.
После получения уведомления о регистрации отпускная цена утверждается руководителем предприятия и помещается в прейскурант.
Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразование. С помощью ценовой политики должны устанавливаться цены на товары, учитывающие положение товара и предприятия на рынке, а также позволяющие достичь стратегические и оперативные цели предприятия. Ценовая политика предприятия реализуется через ценовые стратегии.
Разработка ценовой политики должна включать в себя ряд этапов:
1)определение целей ценовой политики;
2)анализ и определение спроса;
3)оценка издержек;
4)изучение предложения и анализа конкурентов;
5)выбор метода
6)принятие решения
об установлении
Ценовая политика ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» не эффективна, т.к. в ее формировании используются не все этапы разработки ценовой политики. Не достаточно внимания уделяется этапу анализа и определения спроса ,и этапу изучение предложения и анализа конкурентов,
Себестоимость выпускаемой
продукции увеличивается
3.Совершенствование
ценовой политики на ОАО «
Ценовая политика предприятия – это искусство управления ценами и ценообразованием с учетом положения товара и фирмы на рынке, а также стратегических и тактических целей фирмы.
Ценовая политика ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» заключается в снижение затрат себестоимости выпускаемой продукции и получении прибыли. Выпуск конкурентоспособной продукции – это основная цель предприятия, т.к. на рынке присутствует много производителей данной продукции и наблюдается конкуренция.
Предприятие использует
затратный метод ценообразовани
Совершенствование ценовой политики осуществляется по следующим направлениям:
1)создание системы цен и условий, стимулирующих динамическое развитие предприятия;
2)эффективное использование трудовых, материальных и производственных ресурсов. Суть его заключается в оптимизации численности рабочих на предприятии, на основе ее увязки с сезонностью переработки молока, использовать сезонных рабочих в период массовой переработки и установить сокращенный рабочий день в межсезон; производить оплату селькохозяйственным предприятиям за поставленное молоко в зависимости от содержания белка;
3)снижение затрат по
использованию топливно-
Замена холодильной установки на молочно-приемном пункте г.п.Богушевск для охлаждения молока. Экономия электроэнергии составит 93 тыс.кВт час в год, сумма экономии- 15 млн.руб.
Замена автономно-холодильной
установки для рассола в
Внедрение газового теплогенератора –экономия прородного газа в год 200 тыс.м3 ,на сумму 51 млн.рублей.
4)повышение
5)дифференцировать те виды продукции, которые производит предприятие в настоящее время (масло животное и сухое обезжиренное молоко) с целью выделить свою продукцию на фоне аналогичной продукции конкурентов за счет изменения упаковки;
6)использовать метод ценообразования «по уровню текущих цен»,т.е. метод обратного счета, который позволит учитывать цены конкурентов и каналы сбыта. Цены на продукцию устанавливаются выше, ниже или на уровне цен конкурентов. Предприятие может установить оптимальную скидку для каналов сбыта, которая обеспечит ей нормальную и позволит производить продукцию с заданными характеристиками качества и получить прибыль;
7) производственные мощности ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» только на 80%, следовательно необходимо внедрить новый вид продукции (выпуск молока, сметаны, кефира и т.д.). При выходе на рынок сбыта и продвижения нового вида продукции руководство предприятие может использовать следующую политику :
- за счет низких цен внедриться на рынок;
- привлечь внимание потребителя к марке своей продукции.
Все это даст возможность предприятию завоевать большую долю рынка и увеличить объем продаж. Когда же продукция будет признана на рынке и покупателями, то предприятие сможет получить возможность увеличить цену и изменить свои производственные программы.
Внедрению низких цен благоприятствует то, что рынок очень чувствителен к ценам, а низкая цена способствует его расширению; с ростом объема производства издержки , а также затраты по распределению товара уменьшатся.
Между тем низкая цена может привести к уменьшению доходов(прибыли), что может оказаться убыточным для предприятия. Поэтому реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей ОАО «Сенненский завод сухого обезжиренного молока» приводит к выводу об ориентации в ее деятельности на смешенные стратегии ценообразования, т.е. увеличение своей доли на рынке, вытеснение конкурентов, получение желаемой прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части курсовой работы мы изучили, что государство тем или иным образом вмешивается в процесс формирования цен.
Регулирование ценообразования реализуется путем прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование
используется в том случае, когда
государство непосредственно
Суть косвенного регулирования состоит в том, что государство воздействует не на порядок установления цен, а на поведение субъектов , участвующих в ценообразующих процессах.
Важнейшим принципом ценового регулирования является обеспечение действенного контроля со стороны государства за уровнем цен ; создание условий добросовестной конкуренции; обеспечение соотношения между изменением цен на потребительские товары и услуги и оплатой труда.
Для определения обоснованного уровня цен, усиления контроля за уровнем и динамикой себестоимости необходимо учитывать нормирование затрат, планировании, учет, калькулирование себестоимости продукции.
Цель регулирования - обеспечить паритет цен во всех звеньях экономики, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на снижение затрат, не допускать разрушительной конкуренции.
Государственное регулирование и контроль за ценообразованием
осуществляют: Совет Министров Республики Беларусь, Министерство экономики, другие республиканские органы государственного управления, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк, облисполкомы и Минский горисполком.
Основные направления ценовой политики отражены в разработанной и принятой правительством 20.07.2005г. Концепции ценообразования в Республики Беларусь. Целью совершенствования системы ценообразования является создание такого механизма, который бы создал условия для эффективного использования ресурсов, повышения конкурентоспособности экономики, реализация приоритетов государственной экономической политики при одновременном сохранении равновесия на рынке и повышения на этой основе жизненного уровня населения.