Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:50, контрольная работа
1. Тесты:
1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:
1) имеют единый интерес
2) не имеют единого интереса
2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:
1) издержки производства и прибыль
2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары
3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку
2. Задача
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.
1. Тесты…………………………………………………………………..3
2. Задача 1...………………………………….. ……………………..….9
Список использованной литературы……………………………..…..12
Содержание
1. Тесты…………………………………………………………………
2. Задача 1...………………………………….. ……………………..….9
Список использованной литературы……………………………..…..12
Вариант 10
Тесты:
1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:
1) имеют единый интерес
2) не имеют единого интереса
Ответ: 2)
Прежде всего, рынок некоторого блага - это совокупность продавцов и покупателей этого блага, способных заключать между собой сделки.
Деятельность участников
рыночных отношений
2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:
1) издержки производства и
2) издержки производства и
3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку
Ответ: 2)
Оптовая цена предприятия
(отпускная цена) — цена изготовителя
продукции, по которой
Оптовая (отпускная) цена
предприятия состоит из
где С - себестоимость единицы изделия, руб.; П - прибыль в цене единицы изделия, руб.; Кн - сумма косвенных налогов, руб.; А - сумма акцизного налога (включается, если изделие облагается акцизом), руб.; НДС - сумма налога на добавленную стоимость, руб.
3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:
1) функцией спроса
2) функцией предложения
3) эффектом Веблена
4) эффектом замены
Ответ: 1)
Спрос можно определить как желание и готовность субъектов приобрести товар.Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: от цены данного товара (P) и цен других товаров (Pa,Pb…), Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:
QD = f (P, Pa, Pb…I, T, N, W),
где QD - объем спроса на данный товар в единицу времени;
P, Pa, Pb – (prices ) цены данного товара и других товаров;
I - (incomе ) денежный доход покупателя;
T - (tastes ) вкусы и предпочтения потребителей;
N – общее число покупателей или размер рынка;
W - (wealth ) накопленное имущество.
Вкусы и предпочтения потребителей. Вполне очевидно, что изменения во вкусах, предпочтениях, моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу. Возраст и пол, семейное и социальное положение, а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей. Иногда вкусы меняются быстро (например, в таких областях, как популярная музыка, одежда и другое). В этом случае кривая спроса совершает сдвиги очень быстро как в сторону увеличения, так и в обратную сторону. В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно.
Цены на другие товары. По характеру воздействия на спрос на какой-то данный товар разграничивают изменения цен на 3 вида товаров: а) товары-заменители (субституты, конкуренты); б) товары - взаимодополнители (комплементы); в) товары, относительно независимые друг от друга.
Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больший совокупный спрос они предъявляют.
Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем богаче население, тем больше спрос, и кривая движется вправо и вверх. Если доходы уменьшаются, то движение кривой происходит в обратном направлении. Причем следует отметить, что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а, главным образом, на товары более высокого качества. Hа товары низкого качества спрос в этом случае снижается.
4. Практическая ценность
расчета коэффициента
1) определение степени
2) определение стратегии
3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар
4) все ответы правильные
Ответ: 4)
Эластичность — это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины.
Расчет коэффициента эластичности имеет важное значение для любой фирмы. Если спрос эластичный (Ер > 1), то снижение цены, вызывая более значительное увеличение объемов продаж, может привести к увеличению общей выручки и наоборот — повышение цены может привести к финансовым потерям. Если же спрос неэластичен (Ер < 1), то экспериментировать с ценой в сторону ее повышения можно значительно смелее — потерь не будет.
Концепция
эластичности имеет широкое применение.
Во-первых, знание эластичности спроса
на свой продукт помогает производителю
принимать правильные решения относительно
его цены. Если предприниматель не уверен
в том, что даже очень значительное снижение
цены поможет увеличить продажи, то он
считает, что спрос на его продукцию неэластичен.
Очевидно, в такой ситуации он не захочет
снижать цену, т. к. его потери от снижения
цены превысят выигрыш от роста объема
продаж и общая выручка предпринимателя
упадет.
С другой стороны, повышение цены при неэластичном спросе приведет к увеличению общей выручки. Казалось бы, что производителю выгодно всякое увеличение цены. Однако в действительности это не так. Использование концепции эластичности для анализа связи эластичности спроса с выручкой производителя, когда Кэ > 1, приводит к выводу о том, что незначительное повышение цены вызовет значительное уменьшение объема продаж и в конечном итоге общей выручки предпринимателя. Наоборот, снижение цены в таком случае будет иметь своим следствием увеличение объема продаж и рост общей выручки. Таким образом, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цены уменьшает выручку производителя.
5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:
1) маржинальных издержек
2) полных издержек
3) нормативных затрат
4) все ответы верны
Ответ: 1)
Маржинальные (предельные) издержки - издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
Метод предельных издержек — предполагает учёт в цене продукта только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх освоенного производства.
Ц=Затрат.перемен. + Р * Зперем.;
Р - рентабельность (относительный показатель экономической эффективности, отражает степень эффективности использования).
Использование метода предельных (маржинальных) издержек позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. С помощью этого метода можно найти такой вариант загрузки производственных мощностей, при котором предприятие получит максимальную прибыль.
Определите свободную
Исходные данные:
Марка |
Удобство использования |
Мощность |
Надежность |
Дизайн |
Сумма баллов |
«Урал- 171SА» |
24 |
35 |
18 |
13 |
90 |
«Урал- 131SА» |
26 |
40 |
15 |
14 |
95 |
Решение.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
Марка |
Удобство использования |
Мощность |
Надежность |
Дизайн |
Весомость V1 |
Весомость V2 |
Весомость V3 |
Весомость V4 | |
«Урал-171SА» |
24/90=0,3 |
35/90=0,4 |
18/90=0,2 |
13/90=0,1 |
«Урал-131SА» |
26/95=0,3 |
40/95=0,4 |
15/95=0,2 |
14/95=0,1 |
2. Рассчитаем цену одного балла для базового изделия («Урал-171SА»):
Pбал =
Р0 – себестоимость базового изделия
Ni0 – бальная оценка i-го параметра базового изделия
Vi – весомость i-го параметра
Pбал = руб./балл
3. Рассчитаем себестоимость нового изделия («Урал-131SА»):
Pнов = Pбал
Ni1 – бальная оценка i-го параметра нового изделия
Vi – весомость i-го параметра нового изделия
Pнов = 38,3*(26*0,3+40*0,4+15*0,2+14*
4. Рассчитаем свободную розничную цену:
Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка
TC = 1 000 руб. – себестоимость данного изделия
Ер = TC *R – прибыль (R = 30% – рентабельность себестоимости)
НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость
Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = 1 000 + 1 000*0,3 + 1 300*0,18 + 1 534*0,15 = 1 764,10 руб.
Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка
TC = 1 080,06 руб. – себестоимость данного изделия
Ер = TC *R – прибыль (R = 40% – рентабельность себестоимости)
НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость
Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%
Pрозн = 1 080,06 + 1 080,06*0,4 + 1 512,084*0,18 + 1 784,26*0,15 = 2 051,9 руб.
Ещё один компонент – произведение себестоимости на коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА», равный 1350,06 руб.
Pрозн = 2 051,9 + 1350,06 = 3401,96 руб.
Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1 764,10 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3401,96 руб.