Методы ценообразования в рыночной экономике, и их значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: составление единого общего представления о ценообразовании в целом, его роли в экономике и деятельности предприятия.
В курсовой работе поставлены три основных задачи:
дать представление о существующих методах ценообразования;
рассмотреть метод ценообразования данной организации, выявить его достоинства и недостатки;
разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Рыночное ценообразование как экономическая категория………………………...5
понятие, принципы, факторы ценообразования………………………………...5
Ценовая политика и стратегия ценообразования………………………………8
Политика цен………………………………………………………………………8
виды стратегии ценообразования…………………………………………………8
способы ценообразования………………………………………………………12
ценообразование по издержкам………………………………………….............12
ценообразование, основанное на спросе……………………………...................13
ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.............14
методы ценообразования…………………………………………………..........15
общая схема расчета цены……………………………………………………….15
методика формирования цен…………………………………………………….17
1.5. современные тенденции ценообразования……………………………….........24
2. Расчет свободной розничной цены ООО «Антолл»………………………………..26
общая характеристика организации ООО «Антолл» ………………………….26
выбор оптимального метода ценообразования для данной организации ……..........................................................................................................................27
мероприятия, способствующие определению оптимальной цены товара………………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….........33
Приложение ……………………………………………………………………........34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные связи ООО «Антолл» поддерживает с: НТМК, ВГОК, Уралмаш, Уралсвязьинформ и многие другие.

В качестве дополнительных услуг ООО «Антолл» предлагает своим покупателям следующее:

- доставка,

- химчистка,

- консультирование по  характеристикам и свойствам товара,

- гарантийное и послегарантийное  обслуживание.

Целью деятельности данной организации является получение  прибыли от реализации товаров, насыщение  потребительского рынка товарами и  услугами.

ООО «Антолл» за свое существование завоевал признание покупателей, занял твердые позиции на данном потребительском рынке, наработал хорошую клиентскую базу, а так же получил множество почетных грамот и различных дипломов. Работа осуществляется с целью достижения поставленных целей. Свою деятельность магазин осуществляет в соответствии с гражданским кодексом РФ, и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ.

2.2. Анализ цен и  ценообразования данной фирмы

 Для определения  оптимального метода ценообразования,  необходимо про анализировать деятельность ООО «Антолл» и действующие цены на товары.  В табл. № 1 показана динамика изменения оптовых цен на спецодежду.

 

Таблица № 1

Динамика изменения оптовых  цен на спецодежду ООО «Антолл»

п/п

наименование

2006

2007

отклонение

Темп роста, %

1

Костюм рабочий диагональ, руб.

190,96

217,00

26,04

88

2

Ботинки рабочие юфть\кирза, руб.

236,54

268,80

32,26

87,99

3

Куртка метель, руб.

354,82

403,20

48,38

88,00

4

Халат Натали, руб.

252,23       

286,62

34,39

88,00

5

Мыло жидкое, 5л, руб.

102,96

117,00

14,04

88,00

6

Порошок весовой, 20 кг, руб.

16,47

18,72

2,25

87,98

7

Рукавицы брезентовые, руб.

13,55

15,40

1,85

87,98

8

Полотенце вафельное, руб.

14,17

16,10

1,93

88,01

9

Респиратор «лепесток», руб.

3,96

4,50

0,54

88,00

10

куртка утепленная, руб.

286,00

325,00

39,00

88,00

11

Костюм Техник, руб.

358,35

407,22

48,87

87,99


 

В данной таблице хорошо видно, что оптовая цена в 2005 году по сравнению с 2004 годом  возрастла. Возрастание цен связано с повышенным спросом покупателей на данный вид продукции.

 

 

 Изменения в структуре  продаж ООО «Антолл» по форме оплаты, в 2005года отражены в таблице №2.

 

 

     Таблица №2

Структура продаж ООО «Антолл» по форме оплаты.

 

Показатель

2006г.

2007г.

Отклонение

Всего продано костюмов рабочих, шт.

512

562

50

за наличный расчет, шт.

377

416

39

в кредит,

из них, шт.

135

146

11


 

 

      В 2005 году по сравнению с 2004годом  доля компьютеров, приобретенных за наличный расчет возросло на 91,1%. Несмотря на то, что товары, приобретаемые в кредит, подвергаются большей наценке, чем взятые за наличный расчет, доля кредитных покупок в объеме продаж также увеличивается.

Если рассматривать  предлагаемую продукцию ООО «Антолл» на примере разных товарных групп, можно выявить изменение цен в зависимости от условий приобретения товара. 

 

Формирование прибыли  и показатели рентабельности ООО «Антолл» представлены в таблице №3.

 

 

 

 

Таблица №3

Формирование прибыли  и показатели рентабельности ООО «Антолл» в сопоставимых ценах

Показатель

2005г.             

2006г.             

Отклонение

Темп роста, %

Выручка, руб.

37935246,00

42352734,00

4417488,00

111,64

Среднесписочная численность, чел

57

58

1

101,75

Издержки обращения, руб.

36568743,00

40949216,00

4780473

111,98

Прибыль от реализации, руб.

1366503,00

1403518,00

7015,00

102,71

Налог на прибыль, руб.

 

327960,72

 

   336844,32

 

8883,60

 

102,71

Чистая прибыль, руб.

 

1038542,28

 

   1066673,68

 

28131,40

 

102,71

Коэффициент рентабельности продаж, руб.

 

0,036

 

0,033

 

-0,003

 

91,67

Коэффициент чистой рентабельности, руб.

 

0,027

 

0,025

 

-0,002

 

92,60


 

     В таблице  представлены данные о формировании прибыли и показателях рентабельности ООО «Антолл». Здесь также налицо положительная динамика: по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения валового дохода увеличилась и прибыль от реализации. Пропорциональный рост выручки и издержек обращения объясняется большой долей переменных издержек.

 

2.3  Мероприятия, способствующие определению оптимальной цены товара.

    1. выбор метода формирования цен;
    2. налаживание процедур идентификации и анализа издержек для целей ценообразования;
    3. расчет стоимости капитала и минимально приемлемого норматива рентабельности к издержкам;
    4. внедрение процедур анализа безубыточности ценовых решений;
    5. оценка экономической ценности товаров для потребителей и факторов, на нее влияющих;
    6. выбор ценовой стратегии фирмы на ближайшую перспективу;
    7. координация ценовых решений с другими инструментами маркетинга;
    8. организация исследований чувствительности покупателей к ценам на товары фирмы;
    9. решение специальных проблем ценообразования в зависимости от типа товарного рынка, на котором действует фирма;
    10. отслеживание уровня цен у конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цены регулируют спрос  и предложение, определяют структуру  производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, то есть используются в качестве активных инструментов экономической политики.

Ценообразование это  процесс формирования цен  и тарифов на товары.

Можно выделить несколько  принципов формирования цен на продукцию: во-первых – цена должна покрывать  затраты на производство и реализацию продукции, должна обеспечивать формирование прибыли организации; во-вторых цена должна соответствовать спросу и быть гибкой то есть легко изменятся при  наличии различных факторов, которые на неё воздействуют.

Механизм формирования свободной розничной цены за висит  от того каким каналом поставки товара пользуется фирма, то есть  прямой канал  товара движения от изготовителя, или косвенный канал товара движения через посредника.  В зависимости от этого и устанавливается цена на товары. В первом случаи при ценообразовании будет учитываться  свободно отпускная цена изготовителя товара, а во втором случае плюс ко всему и цена  посредника, и из всего этого в конечном итог складывается цена продавца.  Процент надбавки на продукцию говорит о том какой будет прибыль продавца, от реализации товара.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Несмотря  на  повышение  роли неценовых  факторов в процессе современного маркетинга, цена остаётся  важным  показателем, особенно на  рынках  монополистической  и  олигополистической  конкуренции.

   Установление  цены  на  товар - это процесс, состоящий из  шести этапов.

  1. Фирма тщательно  определяет  цель или  цели  своего  маркетинга, такие  как обеспечение  выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям доли рынка или  качества.
  2. Фирма  выводит  для себя  кривую спроса,  которая говорит о вероятных количествах товара, которые удаётся продать на  рынке в течение конкретного отрезка времени по  ценам разного  уровня.  Чем  неэластичние  спрос, тем  выше может  быть её  цена, назначенная  фирмой.
  3. Фирма  рассчитывает, как  меняется сумма  её  издержек при  различных  уровнях  производства.
  4. Фирма  изучает  цены  конкурентов  для  использования  их  в  качестве основы при  ценовом  позиционировании  собственного  товара.
  5. Фирма выбирает  для  себя  один  из  следующих методов  ценообразования: «средние  издержки  плюс  прибыль»; анализ  безубыточности и  обеспечение  целевой  прибыли;  установление  цены  на  основе  ощущаемой  ценности  товара;  установление  цены  на  основе  закрытых  торгов.
  6. Фирма  устанавливает  окончательную  цену  на  товар  с  учётом  её  наиболее  полного  психологического  восприятия  и  с  обязательной  проверкой,  что  цена  эта  соответствует  установкам  практикуемой  фирмой  политики  цен  и  будет  благоприятно  воспринята  дистрибьюторами  и  дилерами,  собственным  персоналом  фирмы,  конкурентами,  поставщиками  и  государственными  органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Липсиц И. В.  Ценообразование: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономик, 2005 – 448с.
  2. Яковлев Н. Я.  Цены и ценообразование: учеб. пособие – 2-е изд., перераб  и доп.  – М.:  информационно – внедренческий центр «Маркетинг»,  2000 – 106с.
  3. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: издательский дом «Дашков и ко»  2000 – 192с.
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред И. К. Салимжанова – М.: ЗАО «Финстатинформ»
  5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е изд. / под ред. В. Е. Есипова, СПб: издательство «питер» 2000 – 464с.
  6. Курс экономики: Учебник/ под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА-М, 1997.
  7. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: Гуманит изд.     

     Центр ВЛАДОС 2000 г. – 520с

  1. Экономика: учебник 3-изд., перераб. и допол. / под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова  М.: Юристъ, 1999 – 896с.
  2. Борисов Е.Ф. экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ   2001 – 568с.
  3. Экономика предприятия: Учебник / под. Ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ» 2000г – 584с.
  4. Экономика предприятия: Учебник / под. ред. проф. О.И.Волкова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1999 – 520с.
  5. И.П, Трацевский, И.Н. Грекова.,   ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: «Новое знание», 2000 – 160с.
  6. Т.А. Слепнева, Е.В, Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000 – 240с. – (Серия «выше образование»).
  7. Ценообразование и рынок: Пер. с анг. Общ. ред. и предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова.  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс, 2000. – 320с.
  8. Журнал «Финансы» № 2, 2006 год.   Финансы и бюджет: проблемы и решения. Л.К. Гуриев.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 1.   Соотношение  ценности товара и его цены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 2.   Реальная зависимость между ценой

и затратами в условиях рыночной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. №3.  Формирование политики цен фирмы

 

 

 



 



 


 

 

 

рис. № 4.  Пять этапов ценовой стратегии

 

 

 

Методика  расчета исходной цены  рис.5.

 

 

Постановка  задач  ценообразования

 

Определение спроса

 

Оценка издержек

 

Анализ цен и  товаров конкурентов

 

Выбор  методов ценообразования

 

Установление окончательной цены


 

 

 

 

 

 


 

 

 




Информация о работе Методы ценообразования в рыночной экономике, и их значение