Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является: составление единого общего представления о ценообразовании в целом, его роли в экономике и деятельности предприятия.
В курсовой работе поставлены три основных задачи:
дать представление о существующих методах ценообразования;
рассмотреть метод ценообразования данной организации, выявить его достоинства и недостатки;
разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики.
Введение…………………………………………………………………………….3
Рыночное ценообразование как экономическая категория………………………...5
понятие, принципы, факторы ценообразования………………………………...5
Ценовая политика и стратегия ценообразования………………………………8
Политика цен………………………………………………………………………8
виды стратегии ценообразования…………………………………………………8
способы ценообразования………………………………………………………12
ценообразование по издержкам………………………………………….............12
ценообразование, основанное на спросе……………………………...................13
ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.............14
методы ценообразования…………………………………………………..........15
общая схема расчета цены……………………………………………………….15
методика формирования цен…………………………………………………….17
1.5. современные тенденции ценообразования……………………………….........24
2. Расчет свободной розничной цены ООО «Антолл»………………………………..26
общая характеристика организации ООО «Антолл» ………………………….26
выбор оптимального метода ценообразования для данной организации ……..........................................................................................................................27
мероприятия, способствующие определению оптимальной цены товара………………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….........33
Приложение ……………………………………………………………………........34
Хозяйственные связи ООО «Антолл» поддерживает с: НТМК, ВГОК, Уралмаш, Уралсвязьинформ и многие другие.
В качестве дополнительных услуг ООО «Антолл» предлагает своим покупателям следующее:
- доставка,
- химчистка,
- консультирование по характеристикам и свойствам товара,
- гарантийное и
Целью деятельности данной организации является получение прибыли от реализации товаров, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
ООО «Антолл» за свое существование завоевал признание покупателей, занял твердые позиции на данном потребительском рынке, наработал хорошую клиентскую базу, а так же получил множество почетных грамот и различных дипломов. Работа осуществляется с целью достижения поставленных целей. Свою деятельность магазин осуществляет в соответствии с гражданским кодексом РФ, и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ.
2.2. Анализ цен и ценообразования данной фирмы
Для определения
оптимального метода
Таблица № 1
Динамика изменения оптовых цен на спецодежду ООО «Антолл»
№ п/п |
наименование |
2006 |
2007 |
отклонение |
Темп роста, % |
1 |
Костюм рабочий диагональ, руб. |
190,96 |
217,00 |
26,04 |
88 |
2 |
Ботинки рабочие юфть\кирза, руб. |
236,54 |
268,80 |
32,26 |
87,99 |
3 |
Куртка метель, руб. |
354,82 |
403,20 |
48,38 |
88,00 |
4 |
Халат Натали, руб. |
252,23 |
286,62 |
34,39 |
88,00 |
5 |
Мыло жидкое, 5л, руб. |
102,96 |
117,00 |
14,04 |
88,00 |
6 |
Порошок весовой, 20 кг, руб. |
16,47 |
18,72 |
2,25 |
87,98 |
7 |
Рукавицы брезентовые, руб. |
13,55 |
15,40 |
1,85 |
87,98 |
8 |
Полотенце вафельное, руб. |
14,17 |
16,10 |
1,93 |
88,01 |
9 |
Респиратор «лепесток», руб. |
3,96 |
4,50 |
0,54 |
88,00 |
10 |
куртка утепленная, руб. |
286,00 |
325,00 |
39,00 |
88,00 |
11 |
Костюм Техник, руб. |
358,35 |
407,22 |
48,87 |
87,99 |
В данной таблице хорошо видно, что оптовая цена в 2005 году по сравнению с 2004 годом возрастла. Возрастание цен связано с повышенным спросом покупателей на данный вид продукции.
Изменения в структуре продаж ООО «Антолл» по форме оплаты, в 2005года отражены в таблице №2.
Таблица №2
Структура продаж ООО «Антолл» по форме оплаты.
Показатель |
2006г. |
2007г. |
Отклонение |
Всего продано костюмов рабочих, шт. |
512 |
562 |
50 |
за наличный расчет, шт. |
377 |
416 |
39 |
в кредит, из них, шт. |
135 |
146 |
11 |
В 2005 году по сравнению с 2004годом доля компьютеров, приобретенных за наличный расчет возросло на 91,1%. Несмотря на то, что товары, приобретаемые в кредит, подвергаются большей наценке, чем взятые за наличный расчет, доля кредитных покупок в объеме продаж также увеличивается.
Если рассматривать предлагаемую продукцию ООО «Антолл» на примере разных товарных групп, можно выявить изменение цен в зависимости от условий приобретения товара.
Формирование прибыли и показатели рентабельности ООО «Антолл» представлены в таблице №3.
Таблица №3
Формирование прибыли и показатели рентабельности ООО «Антолл» в сопоставимых ценах
Показатель |
2005г. |
2006г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
Выручка, руб. |
37935246,00 |
42352734,00 |
4417488,00 |
111,64 |
Среднесписочная численность, чел |
57 |
58 |
1 |
101,75 |
Издержки обращения, руб. |
36568743,00 |
40949216,00 |
4780473 |
111,98 |
Прибыль от реализации, руб. |
1366503,00 |
1403518,00 |
7015,00 |
102,71 |
Налог на прибыль, руб. |
327960,72 |
336844,32 |
8883,60 |
102,71 |
Чистая прибыль, руб. |
1038542,28 |
1066673,68 |
28131,40 |
102,71 |
Коэффициент рентабельности продаж, руб. |
0,036 |
0,033 |
-0,003 |
91,67 |
Коэффициент чистой рентабельности, руб. |
0,027 |
0,025 |
-0,002 |
92,60 |
В таблице представлены данные о формировании прибыли и показателях рентабельности ООО «Антолл». Здесь также налицо положительная динамика: по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения валового дохода увеличилась и прибыль от реализации. Пропорциональный рост выручки и издержек обращения объясняется большой долей переменных издержек.
2.3 Мероприятия, способствующие определению оптимальной цены товара.
Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, то есть используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Ценообразование это процесс формирования цен и тарифов на товары.
Можно выделить несколько принципов формирования цен на продукцию: во-первых – цена должна покрывать затраты на производство и реализацию продукции, должна обеспечивать формирование прибыли организации; во-вторых цена должна соответствовать спросу и быть гибкой то есть легко изменятся при наличии различных факторов, которые на неё воздействуют.
Механизм формирования свободной розничной цены за висит от того каким каналом поставки товара пользуется фирма, то есть прямой канал товара движения от изготовителя, или косвенный канал товара движения через посредника. В зависимости от этого и устанавливается цена на товары. В первом случаи при ценообразовании будет учитываться свободно отпускная цена изготовителя товара, а во втором случае плюс ко всему и цена посредника, и из всего этого в конечном итог складывается цена продавца. Процент надбавки на продукцию говорит о том какой будет прибыль продавца, от реализации товара.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остаётся важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов.
Список использованных источников
Центр ВЛАДОС 2000 г. – 520с
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. № 1. Соотношение ценности товара и его цены
Рис. № 2. Реальная зависимость между ценой
и затратами в условиях рыночной системы
рис. №3. Формирование политики цен фирмы
рис. № 4. Пять этапов ценовой стратегии
Методика расчета исходной цены рис.5.
Установление окончательной |
Информация о работе Методы ценообразования в рыночной экономике, и их значение