Методы расчета наценок и скидок на примерах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Важным составляющим звеном в процессе ценообразования играют торговые наценки. Расходы, связанные со сбытом, измеряются торговой наценкой, или разностью между ценой продажи конечному пользователю (потребителю) и ценой, уплаченной изготовителю первым покупателем.
Таким образом, цель данной работы – как можно подробней рассмотреть все главные аспекты скидок и наценок, определить их значимость в процессе ценового стимулирования и ценообразования.
Данная проблема актуальна в наши дни, так как правильное и грамотное ценовое стимулирование и ценообразование – это одно из залогов успешно развивающегося предприятия.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Состав и структура цены. 5
1.1. Общее понятие цены, ее структура. 5
1.2. Виды скидок. Место в процессе ценообразования и значение торговых скидок. 10
1.3. Наценка в структуре цены. Уровни торговой наценки и ее формирование. 15
Глава 2. Методы расчета наценок и скидок на примерах. 19
2.1. Формирование систем скидок в страховании. 19
2.2. Методы расчета торговой наценки. 24
Заключение 27
Содержание 29

Файлы: 1 файл

Курсовая 4. Скидки и наценки в структуре цены. 22.docx

— 68.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Москва,

2010 г.

 

Содержание

 

 

Введение 4

Глава 1. Состав и структура цены. 5

1.1. Общее понятие цены, ее структура. 5

1.2. Виды скидок. Место в процессе ценообразования и значение торговых скидок. 10

1.3. Наценка в структуре цены. Уровни торговой наценки и ее формирование. 15

Глава 2. Методы расчета наценок и скидок на примерах. 19

2.1. Формирование  систем скидок в страховании. 19

2.2. Методы  расчета торговой наценки. 24

Заключение 27

Содержание 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Скидки являются инструментом ценового стимулирования спроса либо определенного поведения  покупателей за счет объявленного снижения цены продукта. Ключевым фактором здесь  является информирование покупателя о  снижении цены – только когда покупатель осведомлен, что предлагаемая ему  цена ниже стандартной цены данного  конкретного продукта, речь идет о  скидке. В этом случае для покупателей  скидка представляет собой прямую измеряемую экономию, поэтому значительно изменяет субъективное восприятие соотношения  выгод и затрат от этой сделки.

В России такой  вещи, как скидка, не существует. По большому счету это иллюзия, просчитываемая маркетологами задолго до начала промоакций. Праздничные лихорадки, сезонные распродажи, многочисленные акции «1+1=3» и другие периоды предоставления покупателям скидок или «бесплатных» дополнительных единиц товара позволяет не только распродавать давно залежавшийся товар, но и получить дополнительную прибыл за счет увеличения товарооборота. На самом деле, еще за, минимум, месяц до планируемой акции цены на распродаваемый товар и то, что называется скидкой, завышаются, а кажущаяся нереальная щедрость продавца окупается с лихвой. Скидка это та же наценка, она изначально рассчитывается и закладывается в цену товара.

У потребителя  изначально не было и не будет возможности  получить товар по закупочной цене. Поэтому радость от «сэкономленных» 5-30-50% носит виртуальный характер. Однако из года в год и продавцы, и покупатели играют в игру под названием «скидки». Продавцы при этом с каждым разом становятся все более изобретательными и изощренными.

На европейских  же распродажах все без исключения продавцы делают скидки в строго определенное время, не меньше 20% и абсолютно на все товары. Там покупатель реально получает товар дешевле его обычной цены, но продавец все равно получает свою прибыль. Торговля вообще никогда не бывает в убыток продавцу. В этой курсовой работе скидки будут рассматриваться в основном как раз с европейской точки зрения, как реально выгодные для обеих сторон.

Важным составляющим звеном в процессе ценообразования играют торговые наценки.  Расходы, связанные со сбытом, измеряются торговой наценкой, или разностью между ценой продажи конечному пользователю (потребителю) и ценой, уплаченной изготовителю первым покупателем.

Таким образом, цель данной работы – как можно подробней  рассмотреть все главные аспекты  скидок и наценок, определить их значимость в процессе ценового стимулирования и ценообразования.

Данная проблема актуальна в наши дни, так как  правильное и грамотное ценовое  стимулирование и ценообразование  – это одно из залогов успешно  развивающегося предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Состав и структура цены.

    1. Общее понятие цены, ее структура.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в  зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Соотношение отдельных элементов  цены, выраженное в процентах или  долях единицы, представляет собой  структуру цены. Состав и структура цены приведены на рис.1.

 

Рис. 1. Состав и структура  цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия  совпадет с отпускной и структура  цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую  долю в цене занимают затраты, прибыль  и косвенные налоги. На основе этого  определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту  и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей  конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

Рассмотрим основные составляющие цены:

  1. Себестоимость в составе цены.

Для предприятий основным по значимости элементом в составе  цены товара является его себестоимость. Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой  государства на конкретном этапе  развития экономики страны. В связи  с этим в настоящее время предприятия  рассчитывают себестоимость выпускаемой  продукции по полным затратам. Она  обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения  используют откорректированную себестоимость.

При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается  калькуляция себестоимости единицы  продукции. В перечень статей калькуляции включаются:

    • Сырье и материалы;
    • Возвратные отходы;
    • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий;
    • Топливо и энергия на технические цели;
    • Заработная плата производственных рабочих;
    • Отчисления на социальные нужды;
    • Общепроизводственные расходы;
    • Общехозяйственные расходы;
    • Потери от брака;
    • Прочие производственные расходы;
    • Коммерческие расходы.

В многономенклатурных производствах  первые шесть статей обычно относятся  к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным  с организацией производства. В простых  производствах все затраты рассматриваются  как прямые.

Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При  дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих  и др.

К постоянным затратам относят  такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

  1. Прибыль в составе цены.

Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

После уплаты налога предприятие  получает чистую прибыль. Чистая прибыль  по решению собрания акционеров делится  в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления  возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен  на получения максимально возможного объема прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли  предприятий, так как в структуре  доходов государственного бюджета  налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную  стоимость.

При фиксированных ценах  размер реализуемой прибыли зависит  от динамики себестоимости. Именно в  этой связи с себестоимостью прибыль  характеризует экономическую эффективность  производства, рост ее увеличивает  доходы предприятий и государственного бюджета.

Прибыль от реализации продукции  по отпускным ценам определяется как разница между выручкой от реализации и товаров по свободным  отпускным ценам, без налогов  и сборов. Не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость.

  1. Наценки (скидки) посредников.

Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции  потребителям – предприятиям или  розничным продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с  помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты  и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы  по закупке, хранению комплектации, фасовке  и реализации продукции, а также  прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

Расходы, связанные с реализацией  товаров розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы  по доставке товара, другие расходы  по закупке и реализации товаров  розничной торговли, а также прибыль  и НДС.

  1. Налоги.

В состав цены включаются такие налоги как:

    • Социальные налоги;
    • НДС;
    • Акциз;
    • Налог на прибыль.

Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции.

Социальные налоги отчисляются  во внебюджетные фонды.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.

НДС и акцизы были введены  в российскую практику с 1992г.

На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным  товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью  и материалам. Ставка НДС составляет 18%

На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены  акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.

Акцизы способствуют изъятию  доходов, которые включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную  стоимость.

Информация о работе Методы расчета наценок и скидок на примерах