Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:51, реферат
Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей и добиться запланированного объема прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……………………….…….5
1.1. Сущность цены и ее функции ………………………………………………5
1.2. Системы и виды цен ……………………………………………………........8
1.3. Методы ценообразования …………………………………………….........11
ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………18
2.1. Меры, методы и способы государственного воздействия на цены ..……18
2.2. Влияние системы налогообложения на ценообразование ……………….24
2.3. Факторы, влияющие на международное ценообразование………………27
2.4. Формы и методы воздействия государства на цены в РФ………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......36
- свободные
(не подвержены прямому
По степени устойчивости во времени:
- твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;
- подвижные:
зафиксированная в договоре
- скользящие: в
договоре устанавливается
- с последующей
фиксацией: в договоре
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
1.Расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;
2.Справочные
цены, публикуемые в справочниках,
каталогах, периодических
3.Цены прейскурантов
и ценников. Прейскуранты выпускаются,
как правило, производителем
1.3. Методы ценообразования
Ценообразование – наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен; а также это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. [2, с.5] От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
Выделяются
пять основных методов ценообразования,
которые применяются в
1. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль» (затратный метод).
Суть затратного метода ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.[2, с. 46]
Преимущества этого метода:
Прибыль при использовании метода «средние издержки + прибыль» зависит от рентабельности:
Ц = И + ,
Где Ц ـ цена,
И - издержки производства (полные или предельные в зависимости от выбранного варианта),
R - рентабельность продукции, %.
При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои потребности в массе прибыли, ограничения на рентабельность, рентабельность, заложенную в цену конкурентов.
При использовании метода полных издержек:
Рентабельность продукции = (Норма прибыли на вложенный капитал × Итог актива баланса) ∕ (Количество единиц реализуемой продукции × Полные затраты на единицу продукции).
При использовании метода предельных издержек:
Рентабельность продукции = (Норма прибыли на вложенный капитал × Итог актива баланса × Сумма постоянных затрат) ∕ (Количество единиц реализуемой продукции × Переменные затраты на единицу продукции).
2. Ценообразование с ориентацией на конкурентов
Компания может
выбрать цены конкурентов как
отправную точку для ценообразо
Так, крупные компании добиваются снижения издержек за счет централизованной закупки расходных материалов и оборудования крупными партиями, маленькие компании могут иметь преимущество за счет меньшего количества персонала и меньших помещений, требующих меньших расходов на аренду и содержание. Информация о затратах носит сугубо внутренний характер, и компании делают все, чтобы она не попала в руки конкурентов.
Ориентируясь на цену конкурентов, компания не может учесть неценовые различия. Еще более проблематичным является использование этих методов, когда цена не отражает ценности товаров услуг для потребителя.
Конкурентные листы - вид внешнеторговой информации, обобщающей данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемой и импортируемой продукции. Конкурентные листы - важный источник материалов для обоснования, выработки предложений и определения внешнеторговых цен при экспорте и импорте продукции, а также при проведении переговоров с партнерами по согласованию контрактной цены. Содержание, качество и достоверность информации, содержащейся в конкурентных листах, возможность ее эффективного использования для определения цен на конкретные виды экспортируемой и импортируемой продукции в существенной степени зависят от разнообразия накопленных данных.
Конкурентные
листы по возможности должны включать
сведения по большому числу соответствующих
изделий, фирм-изготовителей и
3. Установление цен на основе воспринимаемой ценности товара
Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для его применения необходимо учитывать, что ценность воспринимается разными людьми по-разному из-за различии в их внутренних ценностях и вкусах, знаниях об услуге, финансовом положении.
В зависимости от того, какое значение ценность приобретает для целевых потребителей компании, используются различные варианты комплексной модели воспринимаемой цены, качества и ценности. Ключевым понятием этой схемы является воспринимаемая ценность - оценка потребителем полезности конкретной услуги, основанная на оценке выгод от получения услуги и того, чем придется пожертвовать для получения данной услуги.
4. Расчет цены
на основе анализа безубыточнос
При использовании данного метода фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
Для того, чтобы воспользоваться этим методом, необходимо:
- оценить полные затраты
при различных программах
- оценить предполагаемый
в течении планируемого
- определить прибыль,
5. Расчет цены на основе
Этот метод часто используется при расчете цены на промышленную продукцию. В данном случае цена определена в том смысле, что все покупатели платят одинаковую сумму.
Для индивидуальных покупателей существует совсем незначительная возможность торгов относительно цены, хотя крупные покупатели часто влияют на общий уровень цен.
Закон спроса и предложения также учитывается при ценообразование.
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.[4, с. 14]
Рис. 1. Точка равновесия между предложением и спросом
Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S)
Существенное влияние на ценообразование оказывает тип рынка, на котором работает фирма. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов какого-либо схожего товара. Ни один из продавцов не оказывает большого влияния на уровень цен при совершении сделок. Его примером является рынок продовольственных товаров, текстильных волокон.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком рынке, выступают, как правило, фирмы, предлагающие покупателям однородные товары, различающиеся вариантами и качеством исполнения – довольно часто их отличают даже не качество, а торговая марка.
Олигополистический рынок – состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговыми стратегиями друг друга. Олигополист никогда не уверен, что может добиться долговременного успеха за счет изменения уровня цен.
Рынок чистой монополии
– состоит из одного продавца, диктующего
свои условия покупателю. Продавцы,
не всегда могут устанавливать
Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров.
Правила Инкотермс были приняты в 1936 году. Изменения и дополнения производились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году. 01 января 2011 года планируется вступление в силу новой редакции ИНКОТЕРМС 2010, одно из главных новшеств которой - две шкалы международных торговых терминов (одна - для внешней, другая - для внутренней торговли).
В Инкотермс
условия поставки для облегчения
понимания сгруппированы в
Термин Е - EX WORKS, согласно которому, продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории.
Термины группы F - FCA, FAS и FOB, в соответствии с которыми продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем, стоимость перевозки оплачивает покупатель.
Термины группы C - CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но, не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительную плату вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки.
Термины группы
D - DAF, DES, DEQ, DDU и DDP, при которых продавец
должен нести все расходы и
риски, необходимые для доставки
товара в страну назначения. Как
правило, эта группа включает услуги
таможенного брокера и экспедит
Инкотермс 2010 исключил DAF, DES, DEQ, DDU. Введены: DAT (Delivered At Terminal) - Поставка на терминале и DAP (Delivered At Piont) - Поставка в пункте.[1, с. 390]
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Меры, методы и способы государственного воздействия на цены
Государственное регулирование ценообразования является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.