Международная система ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:51, реферат

Описание работы

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей и добиться запланированного объема прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……………………….…….5
1.1. Сущность цены и ее функции ………………………………………………5
1.2. Системы и виды цен ……………………………………………………........8
1.3. Методы ценообразования …………………………………………….........11

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………18
2.1. Меры, методы и способы государственного воздействия на цены ..……18
2.2. Влияние системы налогообложения на ценообразование ……………….24
2.3. Факторы, влияющие на международное ценообразование………………27
2.4. Формы и методы воздействия государства на цены в РФ………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......36

Файлы: 1 файл

здобникова.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Действуют две  ставки НДС — 20 и 0%. Нулевая ставка применяется при осуществлении  экспортных операций и в некоторых  других случаях предусмотренных  Законом.[6]

Суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет или возмещению из бюджета, определяются как разница между общей суммой налоговых обязательств, которые возникли в связи с любой продажей товаров (работ, услуг) на протяжении отчетного периода, и суммой налогового кредита отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Факторы, влияющие на международное ценообразование

Определению мировой политики цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны дирекции предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность за границей. И действительно, определение цен - это как раз та часть маркетинговой политики, которая самым непосредственным образом влияет на динамику продаж и рентабельность, любой ложный шаг здесь немедленно сказывается на результатах.

Процесс ценообразования на мировом  рынке является одним из важнейших. Он представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием экономических и неэкономических факторов на мировых товарных рынках или в экспортно-импортных сделках.

Мировые цены (world price) – это цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и в основных Центрах мировой торговли. Для современного мирового рынка характерна множественность цен. На их уровень воздействуют валюта платежа, условия расчета, характер поставки и политико-экономические факторы. В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации и влияния государства [3, c. 98].

При рассмотрении процессов, связанных  с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, влияющих на формирование цен. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять групп.

1. Общеэкономические, т.е. действующие  независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

2. Конкретно-экономические, т.е.  определяемые особенностями данной  продукции, условиями ее производства  и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на товар; потребительские свойства, такие как качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.

3. Специфические, т.е. действующие  в отношении только некоторых  видов товаров и услуг. Это: сезонность; эксплуатационные расходы; комплексность; гарантии и условия сервиса.

4. Специальные, т. е. связанные  с действием особых механизмов  и экономических инструментов. К  ним относятся: государственное  регулирование экономики, экономическая политика, законодательство; валютные курсы.

5. Внеэкономические, т.е. напрямую  не связанные с действием экономических  механизмов. Это: политические; военные и другие факторы [10, c. 43].

Схематично влияние разных факторов на международное ценообразование можно представить так как показано на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Влияние групп факторов на мировые цены

 

 

Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и  предложения. Однако на мировом рынке  процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие вышеперечисленных групп ценообразующих факторов.

Участник международной торговли сталкивается на рынке не только с  большим числом конкурентов, чем  на рынке внутреннем, но и с совершенно

При анализе цен следует также учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международного маркетинга имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются, и, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением возрастают, хотя и то, и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема [7, c. 43].

Немаловажную роль в мировом  ценообразовании играет государство. Оно регулирует внутренние цены, субсидирует экспорт, поддерживает импорт и т.д., т.е. существенно влияет на мировые цены. Например, государство может предоставить экспортные субсидии компаниям, что позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать международный рынок. Государство может установить также низкий уровень импортных пошлин на те товары и сырье, которые предназначены для изготовления продукции, идущей на экспорт.

Таким образом, есть много механизмов для проведения внешнеторговой политики, существенно влияющей на мировые цены, особенно если страна является крупным экспортером или импортером.

 

 

 

 

2.4. Формы и методы  воздействия государства на цены  в РФ

Государство воздействует на цены прямым или косвенным путем.

 Прямое, или  административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и в движении цен, установлении определенных правил ценообразования.

Государство в  лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

 Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

 В процессе  рыночных преобразований в России  использовались следующие механизмы  государственного регулирования уровней цен и тарифов.

  1. Общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные группы товаров. Данный метод применяется в условиях высоких темпов инфляции. Например, вместо ежеквартально меняющихся в 1996 г. тарифов на электроэнергию Федеральная энергетическая комиссия в целях внесения стабильности в отношения между поставщиками и получателями энергии предложила заморозить их сроком на 1 год и ввела с 1 января 1997 г. стабильные тарифы на электроэнергию, учитывающие темпы инфляции и иные факторы.

2. Установление  фиксированных цен и тарифов.  Фиксированные цены формируются  по решению соответствующих органов  власти и управления и ими  же утверждаются. Субъекты ценообразования  в случае введения фиксированных  цен обязаны реализовать свою  продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены широко применяются при заключении государственных контрактов.

3. Установление  пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период  времени или предельного уровня  цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься. Такая форма регулирования применяется в условиях дефицита, поскольку рост свободных цен ведет к сокращению производства. Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от "ценового диктата" производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально значимые товары и услуги предельный уровень цены (надбавки) может устанавливаться местными органами власти и управления. Например, Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 09.09.98 г. № 916-р "О введении временного государственного регулирования цен на товары народного потребления" с 10 сентября 1998 г. на территории Санкт-Петербурга устанавливались максимальные торговые надбавки на хлеб, молоко, крупу, детское питание -15 %. Российское правительство в 1996-1998 гг. ввело в практику регулирования предельные минимальные цены, например, на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%.

4. Установление предельного уровня рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного уровня рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т.д.). В 1992-1993 гг. предельные уровни рентабельности на продукцию предприятий-монополистов были утверждены Правительством РФ. Размер их был дифференцирован по отраслям и группам продукции. Цены на продукцию (услуги), по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции (услуги) должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня.

5. Декларирование  повышения цен. По решению органов  исполнительной власти может  вводиться декларирование оптовых  (отпускных) цен на отдельные виды продукции.

6. Субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации. Органы ценообразования вправе принять решение о регистрации декларируемой цены либо отказать в ее регистрации или принять решение об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения, если при формировании декларируемой цены допущены нарушения действующего законодательства. С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не превышающей зафиксированную в декларации.4

В соответствии с упоминавшимся Постановлением Правительства РФ № 239 государственно-правовое регулирование цен (тарифов), надбавок посредством установления фиксированных  цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен применяется только на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, предусмотренные п. 1 настоящего Постановления (эти перечни продукции приведены выше).

 Косвенное  вмешательство в ценообразование  обеспечивается применением совокупности  способов и средств, способствующих  расширению товарного предложения  на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.                       Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

 Цены являются  объектом постоянного внимания  и регулирования со стороны  государства. Цены являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей и производителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служит глобальным целям ГРЭ, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе с инфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности.

 Воздействие  государственной экономической  политики на другие объекты  регулирования, в свою очередь,  отражается на процессах формирования  цен. Конкретные акции в области цен могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, который могут в данный конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат генеральной цели государственного регулирования - оптимизация темпов и пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена – это выражение согласованного продавцом и покупателем денежного или другого имущественного эквивалента, который покупатель согласен заплатить за переданный ему товар (работы, услуги).

Цена выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, балансирующую спрос и предложение. Но основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности .

Методы установления цен и ценообразование являются важным элементом для успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для установления удачной, правильной цены предпринимателям необходимо учитывать как экономическое состояние страны, необходимо иметь ввиду какой спрос существует на товар.

Государственное регулирование ценообразования  представляет собой деятельность государства, направленную на установление и сохранение того уровня цен, который бы обеспечивал рентабельную деятельность объектов хозяйствования, паритет цен различных отраслей народного хозяйства, реальность заработной платы. Наблюдением за ценами занимаются специальные статистические управления.

Государственное регулирование цен - это не разовый  акт установления уровня цен, их динамики и соотношения, а комплекс мер  по активизации всех ценообразующих факторов.

Государственное регулирование цен и тарифов  осуществляется путем установления:

-государственных  фиксированных цен (тарифов),

-предельных  уровней цен (тарифов) или предельных  отклонений от государственных  фиксированных цен (тарифов).

Основным методом  формирования доходов государства, при главенствующей роли частной  и коллективной форм собственности являются налоги. Это и определяет их место в рыночной экономике. То есть налоги - это не только метод формирования бюджета, это еще и инструмент влияния на различные стороны деятельности их плательщиков. Налоги могут стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, способствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов проводится протекционистская экономическая политика или предоставляется свобода.

Информация о работе Международная система ценообразования