Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:51, реферат
Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей и добиться запланированного объема прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……………………….…….5
1.1. Сущность цены и ее функции ………………………………………………5
1.2. Системы и виды цен ……………………………………………………........8
1.3. Методы ценообразования …………………………………………….........11
ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………18
2.1. Меры, методы и способы государственного воздействия на цены ..……18
2.2. Влияние системы налогообложения на ценообразование ……………….24
2.3. Факторы, влияющие на международное ценообразование………………27
2.4. Формы и методы воздействия государства на цены в РФ………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...…….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….......36
Государственное регулирование рынка и цен – совокупность мер, предпринимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений: закупка и продажа продукции и услуг, регулирование налогов, цен, процентных ставок, валютного курса, размеров безработицы.
Государственное
вмешательство в
Прямое регулирование цен – административное вмешательство государства в формирование уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования. Основные формы: общее замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары, установление фиксированных цен и тарифов, установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, установление паритетных цен.
Косвенное регулирование
цен – вмешательство в
Дотация (от лат. Dotatio - дар, пожертвование) - это денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.
Можно выделить
три степени влияния государства на ценообразование:
1. Фиксация цен. Государство использует
следующие основные способа фиксации
цен:
2. Регулирование
цен за счет установления
3. Регулирование системы свободного ценообразования за счет законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка, ограничение недобросовестной конкуренции. Данный способ воздействия государства на процесс ценообразования заключается во введении ряда запретов:
Государственное
регулирование
Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.
Субсидия (subsidy) — денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.
По характеру выплат субсидии делятся на:
Субсидии могут
предоставляться как
Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.
Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами "контрактные цены", которые затем становятся базовыми для отрасли.
Особым направлением
государственной экономической
политики является государственное
воздействие на внешнеторговые цены.
Государственное поощрение
Государство может оказывать воздействие на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налогами, осуществляя эмиссию денег и т.д. Косвенное влияние на цены оказывают по существу, все государственные регулирующие акции, какой бы цели они не служили.
В двух случаях
государственное вмешательство
может увеличить общее
Трудности рынка - второй случай, когда государственное вмешательство может благоприятно сказаться на состоянии свободно функционирующего конкурентного рынка. Трудности рынка означают, что рыночные цены не отражают истинного положения потребителей и производителей. Например, трудности на рынке могут возникнуть, когда потребители не получают достаточной информации о качестве или происхождении товара и, следовательно, не могут правильно принять максимизирующие полезность решения о покупке. В таком случае государственное вмешательство (например, в виде требования, чтобы ярлыки товаров содержали полную и достоверную информацию) может оказаться желательным.
Без внерыночных эффектов или трудностей рынка рынок, несомненно, ведет к установлению цены и объема производства, максимизирующих благосостояние.
Таким образом, можно сказать, что государственное вмешательство не всегда плохая вещь. Государство может иметь иные цели, нежели экономическая эффективность. Кроме того, встречаются ситуации, при которых государственное вмешательство может повысить экономическую эффективность. К ним относятся внешние эффекты и случаи возникновения трудностей на рынке.
2.2. Влияние системы
налогообложения на
Налоговая система также воздействует на уровень и динамику цен. От размера налогов прямо зависят динамика цен и темпы инфляции. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя. Государство же, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшить налоговые ставки. Современная налоговая политика в развитых странах мира направлена на снижение налогов.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные
- действуют в одинаковом
3. Прогрессивные
- средняя ставка прогрессивного
налога повышается по мере
возрастания дохода. При прогрессивной
ставке налогообложения
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.[13,с. 7]
Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары.
Акцизы - один из
самых старых налогов. Этот вид налогов
издавна использовался
Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.
Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. В отличие от НДС этим налогом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты
Эффективным средством регулирования цен является НДС - налог на добавленную стоимость. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
НДС является одним из основных налогов. Порядок его начисления регулируется Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 № 168/97-ВР. НДС уплачивают все предприятия и предприниматели, если объем продаж в течение последних 12 месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета налога на добавленную стоимость). При торговле за наличный расчет НДС уплачивается независимо от объема продаж.