Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть рынок нефти, выявить основные механизмы ценообразования и спрогнозировать дальнейшую эволюцию отрасли.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть структуру мирового рынка нефти;
рассмотреть современное состояние нефтяной отрасли и рыночного механизма установления цены;
провести анализ поведения рынка и зависимости ог него цены на нефть
20*500=10000 руб.
Ответ: фирма должна продавать свой товар по цене 500 руб.
Задача 9
По условию задачи, дан конкурентный рынок, это значит, что потребители крайне чувствительны к уровню цены, т.е. спрос — высокоэластичный (больше единицы). Повышать цену нецелесообразно, потому что существует риск того, что покупатели предпочтут более дешевые товары конкурентов и прибыль снизится.
Согласно расчетам, даже если мы снизим цену товара на 2% (на 100 руб.), то общая выручка упадет:
(5-3,75)*2000=2500 тыс.руб
2*1,5=3% - на 3% увеличится спрос и будет 2000+3%=2060 шт.
(4,9-3,75)*2060=2369 тыс.руб.
Т.о. снижать цену фирме А невыгодно. Но у фирмы А больше опыта и издержки минимальны, тогда есть вариант, когда прибыль снизится лишь в краткосрочном периоде, а потом продажи начнут расти (за счет более низкой цены). Тогда остальным трем фирмам сложнее будет конкурировать с фирмой А. Как вероятный исход: фирма А становится лидером на рынке. А если не просто снизить цену, а провести стратегию демпинга, тогда это не оставит шанса конкурентам и они уйдут с рынка.
Ответ: наиболее успешная стратегия фирмы А, учитывая ее преимущества перед конкурентами, – стратегия снижения цены или демпинга.
Задача 10
По условию задачи у фирмы Х больше преимуществ при производстве товара и продаже его на обоих рынках. Т.к. Весь объем спроса равен 40 (всего 40 покупателей на 2-х рынках), то будет целесообразно производить 40 единиц продукции и вытеснить конкурента Y с рынка. Минимальная приемлемая цена для фирмы Х — 300 руб., плюс издержки транспортировки в 100 руб.. Получается что товар выгоднее всего будет продавать по единой цене – 400 руб. на обоих рынках. Это одновременно устранит конкурента Y на 2 рынке и т.к. покупатели готовы приобретать товар за большую цену в 500 руб. то спрос полностью покроет предложение.
Ответ: фирма должна выбрать стратегию единой цены
Задача 11
Чтобы установить цену вытеснения, нужно знать минимальную цену из всех 4-х. Издержки минимальны у фирмы Глобус, вычислим издержки на одну единицу продукции:
1000/48=120/х, отсюда х=5,76 руб.
Начисляем ренту:
5,76*1,15=6,624 — минимальная цена фирмы Глобус
Фирме Венера, для того чтобы вытеснить остальные три фирмы, нужно установить свою цену, как минимальную из всех. Т.е. меньшую, чем у фирмы Глобус, а скорее всего потребуется установить цену равную или ниже своих издержек. Так фирма Венера вытеснит конкурентов с рынка.
Задача 12
Вариант 1 — снижаем цену на 15%:
200*0,85=170 руб. - новая цена
При это издержки равны 120+50=170
Т.о. Фирма будет работать без прибыли, «в ноль»
Вариант 2 – повышаем цену на 15%:
200*1,15=230
230-170=60 — прибыль с одной единицы продукции
Т.о. Фирма увеличивает свою рентабельность и прибыль
Задача 13
Согласно таблице, ожидаемая сумма издержек:
3650+252=3902 руб.
1) 3902+1217=5119 руб. - с единицы продукции при этой цене получаем ту же прибыль
2) Чтобы обеспечить прежнюю прибыль в 25% устанавливаем цену:
3902*1,25=5202 руб.
Ответ: 5119 руб., 5202 руб.
Задача 14
1) 3500*0,25=875 руб. – прибыль в тек. году
3500+875=4375 руб. - цена в текущем году
2) 3500+250+875=4625 руб. — цена с сохранением прибыли
3) (3500+250)*1,25=4687,5 руб. – цена с долей прибыльности 25%
Ответ: 4375 руб., 4625 руб., 4687,5 руб.
Задача 15
1 млн.*0,1=100000 изделий – объем рыночной доли фирмы А
20*100000+1600000=3600000 руб. – общие затраты
3600000/100000=36 руб. – затраты на 1 изд.
36*1,25=45 руб. – цена одного изд.
(50*(10*0,5+6*0,25+9*0,25))/(
Исходя из полученных результатов, целесообразно назначить цену в размере 54,7 руб. т.к. изделие фирмы А по параметрам лучше, чем изделие фирмы Б. Т.е. спрос будет обеспечен.
Есть и другой вариант: можно установить цену в размере 45 руб., т.е. меньшую, чем у фирмы Б, тем самым появится возможность захватить больший сегмент рынка.
Задача 16
Кинотеатр Х готов приобрести оба фильма за 16 и 14 тыс.руб. соответственно:
16+14=30 тыс.руб.
Кинотеатр Y:
12+25=37 тыс.руб.
Учитывая то, что мы не можем установить различные цены для двух кинотеатров, тогда устанавливаем для обоих цену в размере 30 тыс.руб. Т.о., оба кинотеатра купят набор из двух фильмов за 30 тыс. руб., что принесет фирме-распространителю максимальный доход.
Задача 17
По данным условиям задачи, фирму вполне устроит цена на основной продукт в размере 50000 руб./ед. и на дополнительный в размере 2000 руб./ед.. Прибыль в этом случае будет больше, чем при первоначальном плане продаж:
100000+18000=118000 руб. – доход с одной единицы
50000+72000=122000 -- доход с одной единицы
Ответ: фирме следует назначить цену на осн.продукт – 50000 руб. и на дополнительный – 2000 руб.
Тема 4
Задача 4
Показатель |
Полки |
Дачная мебель |
Кухонная мебель |
Выручка от реализации (тыс.руб.) |
148,5 |
138,0 |
170,0 |
Прямые издержки (тыс.руб.) |
91,5 |
66,5 |
88,5 |
Валовая маржа (тыс.руб.) |
57,0 |
71,5 |
81,5 |
Наиболее рентабельны дачная и кухонная мебель. Предприятие Альфа может сосредоточить свое внимание на производстве наборов дачной и кухонной мебели за счет сокращения выпуска книжных полок.
Задача 5
100000/135=740 шт. по цене 386 руб. может производить и продавать фирма
Тема 6
Задача 3
Величина пошлины:
(2000л*2€*27,32)/30,3=3606,6$
Ответ: 3606,6 $
Тема 7
Задача 2
Выручка=цена*кол-во товара
Ответ: выручка не изменится