Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа
Целью данной работы является установить роль и значение цены в дея¬тельности предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Изучить понятие, сущность и структуру цены.
2.Рассмотреть методы и механизм ценообразования.
3.Определить роль государства в регулировании цен предприятий.
4.Рассчитать и проанализировать основные экономические показате-ли дея¬тельности ОАО «АСБ Беларусбанк» на планируемый год.
Введение 3
1 Ценообразование и его роль в организации. Сущность цены 5
1.1 Понятие и сущность цены. Структура цены 5
1.2 Ценовая система. Виды цен 7
1.3 Ценообразование. Его этапы, методы и стратегии. 9
2 Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк» на планируемый год 14
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) 14
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств 15
2.3 Расчет численности работников 17
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 19
2.5 Прибыль и ее распределение 27
2.6 Расчет рентабельности 30
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности предприятия 31
3 Государственное регулирование цен 34
Заключение 38
Список используемых источников 41
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы 42
Приложение Б Диаграммы и графики 44
Содержание
Введение 3
1 Ценообразование и его роль в организации. Сущность цены 5
1.1 Понятие и сущность цены. Структура цены 5
1.2 Ценовая система. Виды цен 7
1.3 Ценообразование. Его этапы, методы и стратегии. 9
2 Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк» на планируемый год 14
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) 14
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств 15
2.3 Расчет численности работников 17
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 19
2.5 Прибыль и ее распределение 27
2.6 Расчет рентабельности 30
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности предприятия 31
3 Государственное регулирование цен 34
Заключение 38
Список используемых источников 41
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы 42
Приложение Б Диаграммы и графики 44
Цены определяют
эффективность
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений, индикатором состояния экономики. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления[1, с. 4].
Ценовая политика
– одна из главных составляющих
системы маркетинга предприятия. Она
тесно связана с другими
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Однако в
ценовом механизме следует
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена ролью цен в экономической жизни, которая определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.
Целью
данной работы является
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. В первом разделе рассматриваются вопросы сущности цен, роли ценообразования в экономике и ценовой системы. Второй раздел посвящен расчету основных экономических показателей ОАО «АСБ Беларусбанк». В третьем разделе показаны методы улучшения системы ценообразования с помощью государственного регулирования.
В ходе работы были использованы материалы учебных пособий экономического характера российских и белорусских авторов, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, а также статьи различных Интернет-ресурсов.
Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.
Появление товарных,
а затем металлических и
Цена опосредует все товарно-денежные отношения. В наиболее общем виде цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство[3, с 24].
Целесообразно
разделять два подхода к
Сторонниками первого подхода были такие известные экономисты, как Адам Смит, Давид Риккардо. Ими были заложены основы так называемых трудовых теорий цены. Последовательным сторонником таких теорий являлся и К. Маркс. Он ввел понятие общественно полезных затрат труда, соответствующих средним условиям и квалификации. При таком подходе производственный труд лишен конкретных особенностей. Его принято называть «абстрактным трудом». Общественно полезные затраты труда на производство товара образуют его стоимость. Согласно этим теориям цена товара есть денежное выражение его стоимости.
С точки зрения потребителя цена товара есть сумма денег, которую он способен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях. Данная концепция лежит в основе всех нетрудовых теорий цены. При таком понимании в цене отражается положение товара на рынке, а именно нужда в этом товаре, потребность в нем. Чем выше потребительские достоинства товара, тем большую цену готов заплатить покупатель.
Современные теории рассматривают цену как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов: спроса, потребительского выбора, предложения[8, с. 38].
Использование цен в качестве одного из эффективных стимулов развития производства неразрывно связанно с установлением экономически обоснованной их структуры. Структура цены это удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или долях единиц. Формула, отражающая основные элементы структуры цены:
Цена = полная себестоимость + прибыль + налоги +наценки.
В твердой цене элементы устанавливаются нормативно, а в свободной и регулируемой под воздействием ряда факторов (конъюнктура рынка, состояние предприятия, государственное регулирование).
Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией.
При формировании
цены в нее включаются себестоимость
продукции и доход
Структурным элементом цены всегда является прибыль от продаж, независимо от юридической формы хозяйствующего субъекта.
Структура цены
различна в оптовых продажах предприятий,
в оптовой и розничной
Цена оптовых продаж торгующих организаций имеют сходство и с ценами оптовых продаж предприятий-производителей, и с розничными ценами. Цены продаж предприятий и цены продаж оптовых организаций относятся к классу оптовых цен, т. к. формируются на оптовом рынке. Товары, реализуемые по оптовым ценам, реализуются крупными партиями и предназначаются для профессионального использования, т.е. для перепродажи или производственного потребления. Принципиальное экономическое отличие между любыми оптовыми ценами с одной стороны, и потребительскими (розничными), – с другой, состоит в том, что оптовые цены отражают стоимость экономических ресурсов, находящихся в обороте, а розничные цены отражают стоимость, которая в данном текущем периоде угасает в процессе личного потребления.
Оптовые цены продаж торгующих организаций и розничные цены имеют сходство в структуре цены. И те, и другие цены распадаются на две части возмещение покупной цены и торговую наценку.
Розничные цены базируются на оптовых ценах торговли, включая их в свой состав, а те, в свою очередь, включают цены предприятий-производителей.
Структура цены предприятия-изготовителя имеет три элемента затраты предприятия, прибыль, налоги с оборота (НДС, акцизы). Последний элемент для предприятия тоже затратный. Таким образом экономических элементов только два затраты и прибыль. Состав цены в розничной торговле одинаков с составом цены в оптовой торговле по числу и сущности элементов (покупная цена, торговая наценка), но структура розничной цены (соотношение отдельных элементов) отличается от структуры цены реализации оптовой торговли более высоким удельным весом покупной цены.
Это объясняется следующим подобно тому, как покупная цена оптовой торговли возмещает стоимость производства товара в сумме с торговой наценкой оптовой торговли. Прибыль предприятия-производителя, НДС и акцизы, уплаченные им, становятся затратами для организации оптовой торговли, а прибыль и налоги оптовой торговли становятся затратами для розничной торговли. Цена розничной торговли – заключительная, она воспринимает как эстафету все предшествующие затраты и доходы, добавляя свою наценку, в т.ч. свои затраты, свои налоги и свою прибыль[6, с.84-86 ].
Ценовая система — это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков.
Система цен очень подвижна и состоит из ряда их видов и разновидностей, соотношения между которыми постоянно меняются соответственно меняющимся факторам ценообразования. Используемые виды и разновидности цен можно классифицировать по ряду признаков:
Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей национального хозяйства и включает следующие виды цен:
Все вышеназванные цены должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль производителям. Кроме того, различают экспортные и импортные цены.
Экспортные цены — это цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.
Импортные цены — это цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость.
Информация о работе Обоснование цены на предприятии. Методы ценообразования