Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа
Целью данной работы является установить роль и значение цены в дея¬тельности предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Изучить понятие, сущность и структуру цены.
2.Рассмотреть методы и механизм ценообразования.
3.Определить роль государства в регулировании цен предприятий.
4.Рассчитать и проанализировать основные экономические показате-ли дея¬тельности ОАО «АСБ Беларусбанк» на планируемый год.
Введение 3
1 Ценообразование и его роль в организации. Сущность цены 5
1.1 Понятие и сущность цены. Структура цены 5
1.2 Ценовая система. Виды цен 7
1.3 Ценообразование. Его этапы, методы и стратегии. 9
2 Расчет экономических показателей ОАО АСБ «Беларусбанк» на планируемый год 14
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) 14
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств 15
2.3 Расчет численности работников 17
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 19
2.5 Прибыль и ее распределение 27
2.6 Расчет рентабельности 30
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности предприятия 31
3 Государственное регулирование цен 34
Заключение 38
Список используемых источников 41
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы 42
Приложение Б Диаграммы и графики 44
В курсовой работе рассчитаем показатели по плану на будущий год:
Фондоотдача:
Фондоотдача - показатель, характеризующий эффективность использования основных средств и выражает величину выручки, полученную с каждого рубля стоимости основных средств.
Рассчитываем фондоотдачу по формуле 27:
Кфо=
Фондоемкость:
(28)
Фондоемкость является показателем, обратным коэффициенту фондоотдачи и показывает величину стоимости ОС, приходящуюся на каждый рубль выручки, полученный организацией.
Определяем фондоемкость по формуле 28:
Кфе==0,14
Фондовооруженность:
Фондовооруженность показывает сколько стоимости основных средств приходится на одного работника организации. Выражает степень технической оснащенности организации.
Определяем фондовооруженность по формуле 29:
Кфв.=
Производительность труда:
Производительность труда выражает величину продукции (услуги), выработанной одним работником за единицу времени.
Рассчитываем производительность труда по формуле 30:
ПТ=
Себестоимость 100 руб. выручки:
где 100 руб. - укрупненный показатель для расчета себестоимости единицы продукции в курсовой работе равный 100 руб. выручки;
С/с - себестоимость 100 рублей выручки, руб.
Себестоимость 100 руб. выручки показывает сколько затрат на производство и реализацию продукции необходимо понести организации для получения 100 руб. выручки.
Определяем себестоимость 100 руб. выручки по формуле 31:
С/с=
Таблица 6 Основные экономические показатели
Показатели |
Расчетный планируемый показатель |
Среднеотраслевой показатель |
Изменение, +/- |
Фондоотдача, руб. |
6,67 |
0.56 | |
Фондоемкость, руб. |
0,14 |
0,15 |
-0.01 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
2033,90 |
-142.73 | |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
13559,32 |
104.68 | |
Себестоимость 100руб. выручки, руб. |
69,7 |
-2.18 | |
Общая прибыль, тыс.руб. |
207200.31 |
230000 |
-22799.69 |
Прибыль чистая, тыс. руб. |
158299.41 |
200000 |
-41700.59 |
Рентабельность услуг, % |
32,65 |
-2.01 | |
Рентабельность продаж, % |
20 |
0.69 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что банк планирует:
увеличить фондоотдачу на 0.56 руб. за счет снижения фондоемкости на 0.01 руб., повышение уровня рентабельности продаж на 0.69% , при этом снизив уровень рентабельности услуг на 2.01%, снизить общую и чистую прибыль на 22799.69 тыс. руб. и 41700.59 тыс. руб. соответственно, с помощью снижения себестоимости на 2.18 руб., увеличить производительность труда более чем на 100 тыс. руб. с человека (104.68) при снижении уровня фондовооруженности на 142.73 тыс. руб. с человека.
Государственное
регулирование цен – комплекс
рычагов прямого и
Государственное регулирование цен является объективной необходимость в современных условиях, поскольку:
Государственное
регулирование цен в
Механизм государственного регулирования цен состоит из:
Государственное регулирование цен не исключает свободы выбора потребителей в приобретении необходимых им товаров и услуг. При этом оба элементы механизма ценообразования (рынок и государственное регулирование) ориентируются на достижение таких целей:
Реализации таких целей препятствуют диспропорции распределения доходов, монополизм экономики, колебания уровня безработицы и т.д. Поэтому государство пытается найти оптимальную пропорцию между централизацией и децентрализацией, между двумя формами регулирования цен – экономической (рыночной) и административной (осуществляемой на основании правительственных постановлений)[8, с. 76].
Различают два
вида административного
Прямое регулирование – непосредственное установление нижней и верхней границ цен на важнейшие товары, которые формируют расходы на производство других видов товаров, например, на топливо, сырье, продукцию тяжелой промышленности и т.д. Методы прямого воздействия на цены – их замораживание, блокирование, введение ценовых режимов, заключение соглашений о ценах, субсидирование цен, направленное на развитие отдельных отраслей и производств, особенно сельского хозяйства. Государство использует и такое средство прямого вмешательства в ценообразование, как гарантированные цены, обеспечивающие фермерам установленный уровень рентабельности. Непосредственно государство устанавливает цены на экспортную продукцию. Контроль над оптовыми ценами на основании расчета цен по методу полных затрат на производство также является прямым вмешательством в ценообразование.
Косвенное государственное
регулирование цен
Соотношение между прямым и косвенным государственным регулированием цен зависит от особенностей экономического развития страны, традиций и других факторов. При разработке методологических проблем ценообразования следует учитывать условия различных типов рынка. Государственное регулирование цен в странах с развитой экономикой осуществляется на основании законодательства[9, с. 34].
Объектами государственного регулирования экономики являются все социально-экономические процессы, которые происходят в национальной экономике в целом, а также на отдельных ее уровнях и в звеньях.
Субъекты государственного регулирования представлены двумя группами: субъектами исполнения и субъектами влияния. Субъекты исполнения – это государство и его институциональные органы (законодательные, исполнительные, судебные органы разных уровней). Субъекты влияния – это общественные и политические объединения, средства массовой информации, отдельные личности. Государство представлено системой специальных, как правило, государственных органов. Особенности этих органов, как непосредственных субъектов государственного управления, таковы: во-первых, они формируются государством (по воле государства); во-вторых, наделены государственно-властными полномочиями; в-третьих, осуществляют управленческие функции от лица государства.
Государственное регулирование, как и большинство экономических процессов, основывается на принципах.
Принципы государственного регулирования – это его закономерности, закрепленные в правовых нормах. Принято выделять следующие группы принципов государственного регулирования экономики:
Социально-политические принципы – это наиболее общие принципы государственно-управленческой сферы. Они распространяются на все виды исполнительно-распорядительной деятельности и все функционирующие в государстве управленческие структуры. Принципы этой группы, как правило, закрепляются в нормативном порядке.
Особое место
среди всех принципов государственного
регулирования принадлежит
Важное место
среди принципов
Организационные принципы построения аппарата государственного управления обеспечивают наиболее рациональный выбор субъектов управленческой деятельности. Исходя из этих принципов и учитывая конкретные социальные и экономические условия, осуществляется распределение компетенции управленческих структур (органов управления). Они должны максимально эффективно распределять управленческую работу и устранить параллелизм в деятельности центральных и местных органов, вышестоящих и низших звеньев аппарата[7, с. 49].
Цены определяют
эффективность
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений, индикатором состояния экономики. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.
Ценовая политика
– одна из главных составляющих
системы маркетинга предприятия. Она
тесно связана с другими
В ценовом механизме следует разделять и выделять две взаимодействующие части. С одной стороны это сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым мы знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма.
Информация о работе Обоснование цены на предприятии. Методы ценообразования