Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:50, курсовая работа
Цель работы – проанализировать особенности ценообразования на мировом рынке.
Цель работы определяет наличие следующих задач:
1. Проанализировать теоретические основы процесса ценообразования;
2. Рассмотреть совокупность факторов ценообразования;
3. Рассмотреть методы ценообразования в деятельности зарубежных предприятий;
4. Выявить роль ценовой политики предприятия на мировом рынке в процессе ценообразования;
5. Проанализировать особенности демпинга и ценовой дискриминации на мировых рынках.
На рынке ценность предложения фирмы отражается в реакциях покупателей на изменения цены. Это существенно усложняет механизм ценообразования, что, в свою очередь, зависит от наличия и доступности предложения товаров-заменителей. У покупателей могут быть убедительные причины отдавать предпочтение определенным маркам, но эти причины никогда не перерастают в абсолютные, поскольку всегда найдутся обстоятельства, при которых произойдет переключение на другие марки. В частности, таким обстоятельством является цена. Переключение между марками товаров широкого потребления нередко происходит в полном соответствии с изменениями структуры цен. Впрочем, такое наблюдается не всегда. Переход с одной марки на другую может быть связан с затратами; кроме того, склонность к переключению снижается с развитием привычки к определенной марке.
Цели ценообразования отражают цели продавца, его финансовые задачи и рыночные требования в лице конкуренции.
Цель ценообразования очевидна: максимизировать норму прибыли. Впрочем, это скорее критерий, нежели принцип установления цены.
Говоря о механизме ценообразовании на мировом рынке, можно выделить две основные группы факторов: люди (включая конкурентов) и затраты. Механизм ценообразования зависит от конкретной структуры рынка: чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция и монополия. Разница между ними состоит в количестве продавцов на рынке и степени дифференциации конкурирующих предложений.
Таким образом, анализ зарубежного опыта формирования механизма ценообразования показывает, что можно говорить о системном подходе в этом вопросе. Цена является важным элементом эффективной стратегии, связывает различные направления деятельности зарубежных и российских компаний на национальных и мировых рынках, отражает производственные, сбытовые, распределительные и перераспределительные процессы, показывает сдвиги в деятельности фирм и их отношений с конкурентами и потребителями. Таким образом, механизм ценообразования требует серьезного системного подхода, изучения и широкого применения в российской практике.
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле.//
wto.ru›ru/content/documents/
2. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011. – 419 с.
3. Глобализация мирового хозяйства. // Под ред. Осьмовой М.Н., Байченко А.В. – М.: Вильямс, 2010. - 376 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010. – 710 с.
5. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2008. - 356 с.
6. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2009. – 302 с.
7. Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011. – 416 с.
8. Киреев А.П.
Международная экономика.
9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование . – М.: Юрайт, 2011. – 399 с.
10. Международный бизнес: мировой опыт и практика в России. // Под ред. Дякина Б.Г. - М., АСТ, 2011. – 324 с.
11. Наумов В.В. Ценообразование. – М.: МИЭМП, 2012. – 325 с.
12. Нетарифное регулирование внешней
торговли. Энциклопедия. http://www.grandars.ru/
13. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
14. Нуреев P.M. Основы экономической теории: микроэкономика. - М.: Экзамен, 2010. – 576 с.
15. Орлова Т.Т., Ильина М.С. Парадигмы ценообразования: условия реализации.//Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 2. – С. 19-22.
16. Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2007. – 19 с.
17. Петиненко И.А. Особенности ценообразования в условиях глобализации.//Вестник Томского государственного университета. – 2008.- № 302. – С. 174 - 176.
18. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011. – 326 с.
19. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. – 226 с.
20. Фролов А.А. Инновации ценообразования как метод повышения эффективности инвестиций. – Череповец: 2009. – 186 с.
21. Цена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.// http://ru.wikipedia.org/
22. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008. – 215 с.
1 Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2007, с.3.
2 Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.:Изд-во РГТЭУ, 2008., с. 11.
3 Цена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.// http://ru.wikipedia.org/
4 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011, с. 112.
5 Наумов В.В. Ценообразование. – М.: МИЭМП, 2012, с39.
6 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011, с. 76.
7 Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010, с. 135.
8 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007,с. 54.
9 Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011,с.114.
10 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с.23.
11 Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008,с.36.
12Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008,с.38.
13 Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2009,с.186.
14 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007,с.53.
15 Глобализация мирового хозяйства. // Под ред. Осьмовой М.Н., Байченко А.В. – М.: Вильямс, 2010,с.123.
16 Петиненко И.А. Особенности ценообразования в условиях глобализации.//Вестник Томского государственного университета. – 2008.- № 302. – С. 174 - 176.
17 Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011,с. 92.
18 Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010,с. 369.
19 Фролов А.А. Инновации ценообразования как метод повышения эффективности инвестиций. – Череповец: 2009,с.23.
20 Генеральное соглашение по тарифам и
торговле.// wto.ru›ru/content/documents/
21 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с. 118.
22 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с. 126.
23 Глобализация мирового хозяйства. // Под ред. Осьмовой М.Н., Байченко А.В. – М.: Вильямс, 2010,с. 149.
24 Нетарифное регулирование внешней торговли.
Энциклопедия. http://www.grandars.ru/
25 Орлова Т.Т., Ильина М.С. Парадигмы ценообразования: условия реализации.//Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 2. – С. 19-22.
26 Международный бизнес: мировой опыт и практика в России. // Под ред. Дякина Б.Г. - М., АСТ, 2011,с.91.
Информация о работе Особенности формирования механизма ценообразования в условиях рынка