Принципы ценообразования и цели ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей принятия решений в области ценообразования.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены цели ценовой политики;
-проанализированы факторы, влияющие на ценовые решения организации;
- освещены методы ценообразования

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ.docx

— 62.81 Кб (Скачать файл)

В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную  цену можно установить, чтобы покрыть  полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости  продукции.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых  ситуациях при недостаточной  загруженности производственных мощностей  привлечение дополнительных заказов  может быть оправданно даже в том  случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие  заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом по цене 200 руб. за штуку. Ниже приводится информация об издержках производства и обращения в расчете на один калькулятор (руб.):

прямые материальные затраты  — 40

прямая заработная плата  — 60

переменные косвенные  расходы — 20

постоянные косвенные  расходы — 50

коммерческие расходы (переменные)— 10

коммерческие расходы (постоянные)— 5

Итого: 185 руб.

Производственная мощность предприятия — 15 000 шт. калькуляторов  в месяц. Фактический объем производства за месяц составляет 10 000 шт., т.е. мощности загружены не полностью и имеются  резервы по дальнейшему наращиванию  объемов производства.

Предприятие получает предложение  подписать контракт на производство дополнительной партии калькуляторов (1000 шт.) по цене 170 руб. Стоит ли руководству  предприятия принимать поступившее  предложение?

На первый взгляд, должен последовать отрицательный ответ, ведь цена контракта (170 руб.) ниже полной себестоимости изделия (185 руб.). Однако в данном случае ход рассуждений  должен быть иным.

Поскольку речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные  расходы уже учтены калькуляцией фактического выпуска продукции (10 000 шт.), т.е. заложены в себестоимость, а следовательно, и в цену производственной программы предприятия. Известно, что  в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при  колебаниях объемов производства. Поэтому  подписание контракта не приведет к  их росту.

Это в свою очередь означает, что, принимая решение в отношении  дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В данном случае переменные издержки, необходимые  для производства одного калькулятора, составляют 130 руб., цена контракта— 170 руб., следовательно, поступившее предложение  выгодно предприятию.

Управленческие решения  подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования  представления о том, что в  основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

 

 

 

 

Заключение

 

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен  на товары и услуги. Традиционно  выделяются две противоположные  модели ценообразования: рыночное ценообразование  и централизованное (государственное) ценообразование.

Вопрос о целесообразности калькулирования полной фактической  себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях рыночного хозяйствования является дискуссионным. Существует мнение о бессмысленности этого занятия, о том, что оно лишь раздувает  штат бухгалтерского аппарата и не приносит ровным счетом никакой пользы. В современных условиях конкуренция  делает полную фактическую калькуляцию  порой бесполезной, почти бессмысленной, так как цена в этих условиях складывается под влиянием спроса и предложения, а сама по себе фактическая себестоимость  на продажную цену не влияет.

Вопрос действительно  является дискуссионным. Если себестоимость  того или иного продукта выше, чем  у конкурентов, и если в связи  с этим наша продажная цена также  высока, то продукт реализовать не удастся. Однако затраты считать  нужно, чтобы понять, во что обходится  производство того или иного изделия  и стоит ли им заниматься. Если не удается обеспечить конкурентоспособную  себестоимость, стоит попытаться поискать что-то другое, в чем вы более способны. Четко представляя затраты на создание того или иного продукта, можно пытаться завоевывать другие рынки, устанавливая на продукт минимальную  цену, едва покрывающую переменные расходы. Для расширения рынков сбыта  можно опускать цену до ее нижнего  предела, добиваясь разорения конкурентов, не способных реализовывать свою продукцию по такой низкой цене. Однако принятие подобных управленческих решений предполагает проведение предварительного управленческого анализа в области  ценообразования. Необходимо четко  представлять, какой метод формирования цены предпочтителен в данной ситуации, к каким финансовым последствиям приведет его применение.

Калькулировать необходимо, но далеко не всегда это должно быть исчисление полной фактической себестоимости  продукции (работ, услуг). В рыночной экономике для целей ценообразования  используются разнообразные методы. Проанализировать достоинства и  недостатки некоторых из них, сферу  целесообразного применения тех  или иных методов ценообразования  — цель данной публикации.

Цена и ценообразование  являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый  товар. В условиях рыночной экономики  цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются  такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена является конечным показателем, характеризующим  товар, она в равной степени учитывает  интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

 


Информация о работе Принципы ценообразования и цели ценовой политики