Разработка ценовой политики на международных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:04, реферат

Описание работы

Ценовая политика предприятия представляет собой общие принципы и подходы в деятельности фирмы, которых она придерживается в сфере установления цен на свои товары или услуги.
Основной задачей ценовой политики является управление конкурентоспособностью товара и услуг фирмы, при этом цена представляет собой главный фактор рентабельности и призвана стимулировать спрос.
С учетом этого фирме необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние, которые определяются затратами и рентабельностью.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Формирование цены и ценовой политики……………………………...…….4
2. Виды и особенности образования международных цен………………….…6
3. Ценовые стратегии на мировых рынках……………………………………..11
Выводы…………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг2.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине: Международный маркетинг

 

по теме: «Разработка ценовой политики на международных рынках»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: студентка 2 курса

                                                              2 группы 4 подгруппы

                                                                        экономического факультета

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Формирование цены и ценовой политики……………………………...…….4

2. Виды и особенности образования  международных цен………………….…6

3. Ценовые стратегии на мировых  рынках……………………………………..11

Выводы…………………………………………………………………………...13

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ценовая политика предприятия представляет собой общие принципы и подходы в деятельности фирмы, которых она придерживается в сфере установления цен на свои товары или услуги.

Основной задачей ценовой политики является управление конкурентоспособностью товара и услуг фирмы, при этом цена представляет собой главный фактор рентабельности и призвана стимулировать спрос.

С учетом этого фирме необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние, которые определяются затратами и рентабельностью.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Несмотря на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами формирования ценовой политики и ценовых стратегий компаниями, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, практически самостоятельно занимается разработкой элементов системы маркетинга, в том числе и установлением цен, причем обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты маркетинговых подразделений компании. К сожалению, как показывает практика, данные сотрудники не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом управления ценовой политикой организации.

Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

1. Формирование цены и ценовой политики

 

Цены и ценовая политика являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности.

Сущность и назначение ценовой политики в международном маркетинге заключается  в  формировании  гибкой цены  на  товары  в  соответствии  с постоянно   изменяющимися   требованиями   потребителей,   которая   бы обеспечила  конкурентоспособность  и  стабильное положение  на  рынке  этому товару.

На  формирование  цены  товара  на  международном  рынке  оказывают влияние факторы, отраженные на схеме (рис. 19). Отметим,  что  необходимым  и  очевидным  условием  успешного функционирования фирмы  на  международном  рынке является  формирование эффективно обоснованной гибкой ценовой политики.

Основной  смысл  ценовой  политики  в  международном  маркетинге заключается  в  том,  чтобы  на  предлагаемый  товар  были  установлены  такие цены,  которые  бы  своевременно  отвечали  объективным  требованиям меняющейся ситуации на своем сегменте рынка, и на этой основе произвести соответствующую корректировку поведения фирмы на рынке. Отметим,  что  основными  направлениями  при  исследовании  цен мирового рынка являются как определение уровня цен на текущий момент с учетом  изменений  за  анализируемый  период,  так  и  разработка  прогноза основных тенденций и закономерностей изменения цен на перспективу. Факторы образования международных цен с  целью  выявления  и  понимания  изменений,  необходимо  знать положение  дел  не  только  на  том  конкретном  рынке,  цены  которого анализируются, но и основные закономерности развития смежных рынков, а также конъюнктуры рынка.

Данные  обстоятельства  позволяют  учесть  воздействие  на  цены инфляции, конкуренции, степени загрузки производственных мощностей и ряда других. Расчет прогноза данных процесс сложный и трудоемкий, поскольку в современных  условиях  тенденции  развития  составляющих спроса  быстро меняются из-за многих факторов, определяющих ценовую динамику в прошлом и в будущем. Учитывая   то   обстоятельство,   что   при   составлении   прогнозов используется  фирмы,  которые  зачастую  скрывают  достоверные  данные  об узких  местах  своего  производства  или  о  создании  наиболее  перспективных товаров, по этой причине полученную информацию даже путем самых современных  методов  анкетирования  нельзя  считать  достоверной  и  полной,  что ведет зачастую к искаженному прогнозу.

Для  получения  прогнозных  данных  успешно  используются  различные методы  прогнозирования.  Это - экстраполяция,  экспертные  оценки, экономико-математические методы и различные их сочетания. Методы    экстраполяции    позволяют    произвести    составление статистических рядов важнейших показателей, характеризующих конъюнктуру рынка за прошедший период. Также с их помощью анализируются основные причины,  определившие  тенденции  и  темпы  развития  рынка  в  прошлом.  На основе  этого  анализа  составляются  статистические  ряды  на  прогнозируемый период. Также существуют различные способы переноса тенденций прошлого на прогнозируемый период. Следует обратить внимание на тот факт, что условия прогнозируемого  периода  никогда  не  воспроизводят  полностью  условия предшествующего периода, что ограничивает возможность применения такой экстраполяции при экономическом прогнозировании. В этой связи более широкое распространение получила экстраполяция, предусматривающая  корректировку  прошлых  периодов  с  учетом  изменения силы  воздействия  факторов,  определяющих  динамику  и  уровень  цен  в прошлом, а также и возможное появление новых факторов.

Методы  экспертных  оценок  основываются  на  использовании  опыта, знаний и интуиции специалистов, учитывающих основные тенденции развития рынка  за  прошлый  период.  Анализируя  при  этом  реальную  ситуацию  на данный момент, специалисты составляют свою оценку перспектив развития на будущее.

Оптимальная экспертная оценка может быть получена как в результате обмена  мнениями  между  несколькими Специалистами  и  выработки  на  этой основе  единой  оценки так  и  обработкой  экспертных  оценок независимыми специалистами,  не  общающимися  друг  с  другом.  В  связи  с  этим  можно отметить метод "мозговых атак", когда прогноз разрабатывается коллективно группой  специалистов.  Помимо  этого  на  основе  письменных  опросов  ряда экспертов  выявляется  прогнозная  оценка  каждого  специалиста.  В  данном случае  исключается  проведение  дискуссий  и  обмен  мнением  между экспертами, а результаты опросов обрабатываются с учетом балльной оценки компетентности каждого эксперта.

Также  для  оценки  мировых  цен  довольно  широко  используются  и экономико-математические  методы.  На  основе  данных  за  ряд  прошлых лет составляются математические модели, выражающие более или менее сложные функциональные  зависимости  между  ценой  и  другими  конъюнктурными показателями товарного рынка.

Следует  иметь  в  виду,  что существуют  отличия  цен национального и международного  рынков  из-за  транспортных  расходов,  таможенных  пошлин, расходов на административно-управленческий аппарат, логистические расходы по продвижению товара на международный рынок.

Отметим,  что  только  после  тщательного  анализа  приведенных  выше факторов фирма может приступать к выработке стратегии формирования цены, которая, в свою очередь, должна учитывать основные закономерностями и подходы к установлению цен на международных рынках различных стран. Среди множества  данных,  характеризующих  состояние  конъюнктуры  мирового рынка,  цена  является  наиболее  важным  показателем.  Свободная  цена  на международном рынке характеризует как покупательский спрос так и предложение  производителей  товаров,  позволяет  осуществить  баланс спроса и предложения. Международная  цена величина  быстро  изменяющаяся.  Данное обстоятельство необходимо принимать во внимание в процессе исследования и выбора соответствующей ценовой политики для фирмы и постоянно оценивать ее эффективность

 

 

2. Виды и особенности образования международных цен

 

Процессу ценообразования на мировых товарных рынках свойственны определенные  закономерности.  В  этой  связи  получили  развитие  различные виды цен и ценовые показатели.

В  зависимости  от  наличия  промежуточных  звеньев  на  пути от производителя к потребителю различают цены:

• производителей;

• оптовые;

• розничные цены.

Цены в процессе перехода от цен производителя к оптовым и далее к розничным  ценам возрастают  за  счет  торговой  надбавки,  покрывающей расходы оптового и розничного звеньев.

Расходы в сбытовых звеньях, включая рекламные расходы для товаров потребительского  назначения,  составляют  в  среднем  около  70%  цены производителя  в  зависимости  от  количества  посредников,  различного рода надбавок и скидок. В то же время для рынков машин и оборудования производственного назначения характерны прямые связи. Действуют  на  рынках  также внутренние  и  экспортные цены  в зависимости от того, где продается товар — на внутреннем или на внешнем рынке. Следует  также  обратить  внимание  на  то,  что  при  анализе  динамики международных  цен  и  определении  их  уровня  используется  ряд  ценовых показателей.

Приведем их краткую характеристику.

Показатели контрактных цен отражают действительный  уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа. Однако получить сведения о контрактных ценах не просто, так как они обычно составляют коммерческую тайну. Иногда данные о заключенных контрактах,  в  том  числе  и  во  внешней  торговле,  публикуются  в  прессе, специальных  журналах,  однако  без  указания  многих  существенных деталей сделки (например, качественных показателей и т. п.). В показателях биржевых котировок отражены цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах. Биржевые   котировки — это   цены   реальных   контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа. Цены биржевых товаров чутко реагируют на изменения  конъюнктуры,  подвержены  влиянию  спекуляции  и  других случайных факторов. Показатели  справочных  цен определяют   цены,   публикуемые продавцами  сырьевых  товаров,  а  также  их  ассоциациями,  они  не  отражают реальный  уровень  контрактных  цен,  от  которых  отличаются  на  величину скидок, предоставляемых продавцами покупателям. Размер скидок зависит от состояния конъюнктуры, взаимоотношений с покупателем, характера сделки. При  ухудшении  конъюнктуры  скидки,  как  правило,  возрастают,  а  при улучшении — снижаются. В отличие от биржевых котировок справочные цены публикуются  реже,  их  точность  как  показателя  реального  уровня  цен значительно ниже. Индексы  цен — это относительные  показатели, показывающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне. Во многих странах органы  государственной  статистики  публикуют  индексы  внутренних  и внешнеторговых цен на отдельные товары и товарные группы. Индексы цен всегда  приводятся  с  указанием  базисного  года,  в  котором  значение  индекса принимается равным 100.Индекс  цен, являющийся  важным  показателем,  позволяет  выявить основные  тенденции  в  движении  цен  и  довольно  широко  используются  при анализе  и  прогнозе  конъюнктуры.  С  помощью  индекса  цен  можно  также определять  и  уровень  цен  на  отдельные  товары,  используя одновременно абсолютные  показатели — контрактные  цены,  цены  предложений.  Таким образом, становится возможным "подтянуть" данные об абсолютном значении цен,  которые  были,  скажем,  год  или  два  года  тому  назад,  к  настоящему моменту. Необходимость применения индексов для этих целей возникла в связи с колебаниями инфляции, что приводит к быстрому устареванию информации о реальном уровне цен. Прейскуранты и ценники являются показателями цен готовых изделий потребительского и производственного назначения и по существу аналогичны справочным ценам сырьевых товаров, они не отражают реальных цен на рынке, складывающихся  на  каждый  момент,  отстают  от  их  динамики.  Контрактные цены  отличаются  от  прейскурантных  на  размер  скидок, величины  которых могут сильно колебаться в зависимости от состояния спроса и предложения, отношений продавца и покупателя.

Информация о работе Разработка ценовой политики на международных рынках