Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:45, курсовая работа
Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;
– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.
Рассмотрим состав и структуру издержек обращения по данным за 2007-2009 гг., которые представлены в табл. 1.7.
Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность магазина «Ширин» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения. На основании данных табл. 1.7. можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения магазина «Восток» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию. Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени зависит от внешних факторов, торговые предприятия не могут на них повлиять.
Часто,
в подходе к управлению издержками
самой распространенной является устаревшая
точка зрения, согласно которой издержки
должны быть снижены любой ценой
до самого низкого, ниже минимально допустимого
их уровня. В последнее время все
большее и большее
1)
организацию информационного
2)
оценку способностей
3)
полный анализ издержек
4)
прогнозирование размера и
5)
планирование максимально и
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7)
контроль и оперативное
8)
совершенствование учета
9) поиск резервов снижения и введения их в действие.
К основным резервам экономии издержек обращения в магазине «Восток» следует отнести:
1)
рост товарооборота,
2)
эффективное использование
3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;
4) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
5)
сокращение и ликвидацию
6)
ускорение оборачиваемости
7) усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в магазине «Восток» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
3.2. Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Ширин»
Магазин «Восток» также использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина «Восток» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г. Калининграде. Основными конкурентами магазина «Восток» являются следующие торговые фирмы:
Однако следует отметить средний уровень цен магазина «Восток» по сравнению с конкурентами на рынке. Составляя прайс-лист, стоит расширить его, изменяя позиции количество-цена, и расcчитать, сколько покупателю надо будет платить за каждую или несколько дополнительных единиц товара, учитывая изменения цены. Магазин «Восток» использует следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.
1. Метод следования за рыночными ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его. Если магазин «Восток» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.
Обычно фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки. Поэтому им ничего не остается, как держать цены на свою продукцию на уровне цен, установленном фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы и не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются им по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, т. е. происходит усреднение рыночных цен. В действительности не устанавливается какая-либо одна цена, а определяется несколько уровней цен в зависимости от положения данной фирмы на рынке, ее способности и степени дифференциации товара или услуг по отношению к товарам и услугам фирмы-лидера. В большинстве случаев наблюдается такая ситуация, когда цены каждой фирмы оказываются ограниченными определенными рамками и при этом бывают не выше соответствующих цен фирмы-лидера.
2.
Метод ценообразования на
Как правило, чтобы разрушить привычные цены и произвести их повышение, предпринимается в магазине «Восток» коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается. В условиях сильной конкуренции реакция магазина «Восток» на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Принятие
маркетинговых решений в
В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем – магазином «Восток» - могут применяться различные решения по определению конечной цены:
1.
Дифференцированное
2.
Конкурентное ценообразование,
3.
Ассортиментное
4. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.). Слово «скидки» до недавнего времени имело свое магическое воздействие, так как отождествлялись с выгодной покупкой (сэкономленная разница — как прибыль). Сейчас этот маркетинговый прием в ценообразовании настолько «затаскан» и сверхмерно эксплуатирован, что потребитель перестал видеть «выгодность» приобретения товаров со скидкой.
В
заключение необходимо отметить, что,
принимая решение о выборе того или
иного уровня цены, руководству магазина
«Восток» целесообразно опираться на
несколько цен, рассчитанных для одного
и того же товара, поскольку это позволит
оценить возможности получения прибыли
с различных сторон: исходя из спроса на
товар, качества продукции, уровня издержек
обращения - и выбрать оптимальный уровень
цены в сложившейся рыночной ситуации.
По
мере развития рыночных отношений в
российской экономике повышается роль
затрат на реализацию продукции предприятий.
Именно затраты являются основой
для ценообразования и решающим
фактором формирования прибыли. Поэтому
предприятия в условиях рынка
постоянно стремятся
Информация о работе Разработка стратегии ценообразования на примере магазина "Восток"