Разработка стратегии ценообразования на примере магазина "Восток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;
– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 63.80 Кб (Скачать файл)

     Внедрение в практику работы предприятий современных  методов управления издержками и  процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового  процесса. Учет затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на сом реализованной продукции.  Розничное предприятие магазин «Восток» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

     Внедрение процесса управления издержками обращения  в магазине «Восток» должен включать следующие элементы: организацию  информационного обеспечения в  соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и  за текущий период. Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать  неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

     Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для  магазина «Восток», так как спрос  на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться  на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов  и издержки реализации позволяют  установить низкие цены надолго. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М." Экономика. "– М.: Форум, Инфра-М, 2009.
  2. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены: Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 2009. C.
  3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2008.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005.
  5. Годин А.М. "Маркетинг: Учебник. "– М.: Дашков и Ко, 2009.
  6. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2005.
  7. Дерябин А.А." Система ценообразования и финансов, пути совершенствования." М., Политиздат, 1989 .
  8. Ефимова Е.Г." Экономика." – М.: МГИУ, 2008.
  9. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. – Новосибирск.: СУПК., 1998.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2007.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 2007.
  12. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003.
  13. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2007.

Информация о работе Разработка стратегии ценообразования на примере магазина "Восток"