Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:04, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности ценообразования в ресторанном бизнесе и предложить пути его оптимизации.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность ценообразования услуг ресторанного бизнеса;
изучить факторы, оказывающие влияние на ценообразования услуг ресторанного бизнеса;
ознакомиться с методами ценообразования услуг ресторанного бизнеса;
дать общую характеристику услуг ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” и ознакомиться с порядком их формирования;
рассмотреть факторы, влияющие на ценообразование в ресторане “СЕТТЕБЕЛЛО”;
разработать направления оптимизации ценообразования ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” и оценить эффективность их внедрения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования и их специфика в ресторанном бизнесе 5
1.1. Общие понятия ценообразования 5
1.2 Ценообразование в ресторанном бизнесе 9
Глава 2. Анализ ценообразования услуг ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” 12
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” 12
2.2 Анализ ценообразования и себестоимости в ресторане “СЕТТЕБЕЛЛО” 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” 21
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26
Таблица 4
Оценка конкурентов
№ |
Факторы Конкурентоспособности |
Названия ресторанов | |||
“Южный” |
“Аспект” | ||||
1 |
Месторасположение |
ул. Коммунистическая, д. 103 |
4 |
Ул. Мира, д.17 |
3 |
2 |
Время работы |
12.00- 24.00 |
4 |
12.00-24.00 |
4 |
3 |
Качество и стиль интерьера |
Охотничий |
4 |
Респектабельный, классический |
4 |
4 |
Кухня |
Русская, Охотничья. |
3 |
Смешанная, европейская, Кавказская |
3 |
6. |
Наличие рекламы |
есть |
3 |
Есть |
4 |
7. |
Охрана |
есть |
5 |
Есть |
5 |
8. |
Обслуживание |
хорошее |
3 |
Среднее |
2 |
ИТОГО: |
30 |
25 |
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО” является ресторан “Южный”.
На рынке ресторанного бизнеса Воронежа ресторан “СЕТТЕБЕЛЛО” имеет ряд преимуществ по сравнению с другими ресторанами:
Ценовая политика ресторана позиционируется в сегменте недорогой кавказской кухни с демократичными ценами. Разнообразное меню и варианты цен позволят разгуляться вашей фантазии. К примеру, цена на закуски варьируется от 110 до 750 руб., на банкетные блюда - от 120 до 4800 руб. Средний счет - от 1000 руб. на человека. В принципе, сама вывеска "Ресторан", предполагает высокие цены. Но с другой стороны, в ресторане “СЕТТЕБЕЛЛО” такие же цены, как в дорогих кафе, которые только заявляют себя как кафе, а на самом деле имеют ресторанные кухню и цены. Поэтому говорить, что в этом ресторане все дорого, не стоит.
Чтобы привлечь посетителей, придется снижать цены, при этом предприятию необходимо будет существовать на получаемую маржу, которая станет меньше, чем раньше.
Контроль цен поставщиков на входе, четкое управление себестоимостью, оптимизация товарных остатков на складах, эффективное управление меню ресторана, бюджетирование (чтобы не попасть в кассовый разрыв) - все это поможет работать эффективно.
Актуальным становиться установление скидок и проведение промоушен-акций. Каждая такая акция имеет "точку решения", то есть то минимальное количество посетителей, которое необходимо, чтобы оправдать сокращение маржи при предоставлении ценовой скидки. При определении этого количества необходимых клиентов используются различные способы.
Сначала нужно определить уровень возврата от промоушн-акции, то есть то количество людей, которое придет с купоном, объявляющим о скидке, и "возвратит" его. Этот уровень будет помимо прочего определяться способом, которым распространялись скидочные купоны (методом почтовой рассылки, в газете, в купонном буклете, который гость получил в ресторане, и т.д.), и, конечно, уровнем предоставляемой скидки. Формула "купил один - второй бесплатно", работает лучше, чем "купил один - второй получил за полцены".
Предположим, что используется формула "купил один - второй получил за полцены" и что уровень возврата составляет 10% (то есть 10 процентов из распространенных купонов вернулись в ресторан).
0.10 х (0.50) + 0.90 х (1.00) = 0.95
Это означает, что 10 процентов посетителей получают 50-процентную скидку и 90 процентов платят полную цену. Если продажи до скидок примерно составляли 100 000 руб. на 100 человек - средний чек составлял 1 000 руб. на человека. При указанных нами скидках будет получено только 9 500 руб. Если стоимость еды (то есть расходы, непосредственно связанные с приготовлением - стоимость продуктов и т.д.) составляет обычные 38%, то при полученных 95 000 руб. она увеличивается до 40% (38 000 руб./ 95 000 руб.).
Если общие расходы (ОР), которые определяются как сумма фиксированных и меняющихся расходов, до скидок составляли 54%, то после предоставления скидок они возрастут до 56%. Так как продажи не возросли, то и процент, который составляют фиксированные расходы, не уменьшился. Таким образом, можно определить то увеличение продаж, которое сделает скидочную программу прибыльной.
Формула расчета:
(1/1-OP) x %
где % - процентное увеличение общих расходов.
То есть расчет увеличений продаж, которое должно покрыть 2-процентное увеличение общих расходов, определяется по формуле:
(1/1-0.56)x2=(1/0.44)x2=4.545%
что равно 4 545 руб.
100 000 руб. + 4 545 руб. = 104 545 руб.
То есть для того, чтобы оправдать 2-процентное увеличение ОР, нужно увеличить продажи на 4,54 процента (на 2 процента будут снижены фиксированные расходы). Для того чтобы определить количество посещений, которые оправдают 2-процентное увеличение общих расходов, нужно разделить новые продажи на средний чек с учетом скидки:
104 545 руб./950 руб. = 110 посещений.
То есть для того, чтобы оправдать уменьшение суммы продаж, вызванное скидкой, необходимо привлечь 10 дополнительных клиентов. Поэтому надо помнить, что, даже обслужив 110 клиентов (при скидке, которую мы разработали), ресторан не покажет лучших результатов, чем со 100 клиентами, которые обслуживались по регулярным ценам.
Одним из направлений
снижения материальных затрат является
совершенствования работы с поставщиками,
в том числе пересмотр
Предлагается выбирать поставщиков продуктов по многокритериальной оценке, основной критерий – цена поставляемых товаров. Кроме того, предложено снизить торговую надбавку в ресторане до уровня цен конкурентов. Так как заполняемость ресторана низкая, и спрос на услуги данного подразделения не растет. Для эффективного продвижения ресторана на рынок разработан комплекс мероприятий, включающий ряд скидок: на бизнес-ланч; на обслуживание в ресторане постоянным клиентам. В комплекс мероприятий по продвижению услуг включается также информативная и напоминающая реклама на телевидении, по радио, в газетах и журналах, на уличных стендах, предоставление дополнительных услуг для посетителей ресторана: бесплатная доставка клиентов в ресторан из любого района города, бесплатная доставка на дом готовых блюд ресторана.
Ресторан производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в гостинице).
Рестораном “СЕТТЕБЕЛЛО” оказываются услуги по организации питания посетителей, а также оказывает услуги по организации банкетов.
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане “СЕТТЕБЕЛЛО” осуществляется в калькуляционных карточках.
В калькуляционную карточку заносятся учетные (покупные) цены соответствующих продуктов. Определяется стоимость сырьевого набора (без наценки и НДС). Рассчитывается сумма наценки, стоимость сырьевого набора с наценкой, цена одного блюда без НДС, сумма НДС и цена одного блюда с НДС (цена реализации).
Данный способ позволяет
устанавливать наценки
С целью понижения
себестоимости и повышения
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов |
Цены |
(в рублях) | ||
Холодные закуски и салаты | ||
Карпаччо из говядины |
145гр Ккал 246 |
750 руб. |
"Вителло-Тонатто" |
185гр Ккал 361 |
900 руб. |
Ассорти из итальянских колбас и копченостей |
200гр Ккал 512 |
1100 руб. |
Тар-тар из говядины а'ля Settebello |
330гр Ккал 395 |
1700 руб. |
Буратта со свежей клубникой и томатами |
332гр Ккал 350 |
1200 руб. |
Карпаччо из сибаса |
170гр Ккал 242 |
720 руб. |
Тар-тар из тунца с кремом авокадо |
217гр Ккал 405 |
850 руб. |
Карпаччо из лосося |
111гр Ккал 217 |
650 руб. |
"Капрезе” – Моццарелла ди Буффало с томатами |
300гр Ккал 328 |
690 руб. |
Салат из «Оссобукко» |
250гр Ккал 383 |
850 руб. |
Теплый салат из даров моря |
280гр Ккал 245 |
1390 руб. |
Салат из краба и авокадо со свежим яблоком |
165гр Ккал 160 |
720 руб. |
Салат рукола с тигровыми креветками |
265гр Ккал 164 |
950 руб. |
Свежий шпинат с кальмаром и артишоками в соусе Песто из грецких орехов |
130гр Ккал 220 |
1200 руб. |
Теплый салат с осьминогом и кенийской фасолью |
200гр Ккал 288 |
970 руб. |
Салат «Лючия» - тунец, листья салата, яйцо, сладкий лук и помидоры |
200гр Ккал 192 |
650 руб. |
Горячие закуски | ||
Филе морского гребешка под хрустящей корочкой из томатного хлеба |
115гр Ккал 147 |
970 руб. |
Хрустящие равиолли с лангустином в соусе "Фуа-гра" |
120гр Ккал 248 |
1250 руб. |
Гратин из Мидии-"Средиземноморские мидии запеченные с пармезаном" |
160гр Ккал 248 |
1060 руб. |
Фуа-гра с соусом из лесных ягод |
230гр Ккал 515 |
1720 руб. |
Обжаренные креветки и кальмары темпура |
170гр Ккал 278 |
740 руб. |
Супы | ||
Суп из омара с чипсами из топинамбура |
350гр Ккал 323 |
2100 руб. |
Прозрачный бульон с филе морского гребешка с тальолини |
250гр Ккал 265 |
950 руб. |
Минестроне |
250гр Ккал 110 |
460 руб. |
Энергетический бульон из томатов и тортелини с рикоттой |
280гр Ккал 480 |
520 руб. |
Крем-суп из белых грибов |
250гр Ккал 302 |
850 руб. |
Крем-суп из тыквы со скампиями |
245гр Ккал 164 |
850 руб. |
Традиционный суп из морепродуктов |
400гр Ккал 360 |
2100 руб. |
Ризотто и Паста | ||
Красный ризотто с кремом из горгонзолы и мини спедини из ягненка |
320гр Ккал 496 |
850 руб. |
Ризотто с белыми грибами в сливочном соусе |
350гр Ккал 520 |
790 руб. |
Ризотто с шафраном и кремом из черного трюфеля |
300гр Ккал 457 |
1150 руб. |
Ризотто с морепродуктами |
450гр Ккал 279 |
1470 руб. |
Пиццекатка- Домашняя сырная паста с рагу из мидии и вонголе |
375гр Ккал 290 |
1560 руб. |
Тальятелли с белыми грибами |
350гр Ккал 422 |
770 руб. |
Теплые тальолини с тар-таром из скампий и соусом «Биск» |
190гр Ккал 358 |
1250 руб. |
Лазанья мясная «Емильяна» |
300гр Ккал 483 |
630 руб. |
"Пассатели Емильяни" -Домашняя паста с креветками, заправленная тыквеным рагу |
355гр Ккал 310 |
820 руб. |
Домашние спагетти с рагу из ягненка и сладким болгарским перцем |
350гр Ккал 554 |
850 руб. |
Сочное рагу из утки |
350гр Ккал 498 |
970 руб. |
Паппарделли с морепродуктами |
350гр Ккал 281 |
1720 руб. |
Равиоли, фаршированные мясом кролика, с шалфеем и свежим орегано |
180гр Ккал 475 |
720 руб. |
Равиоли, фаршированные мясом индейки, с сушенными абрикосами |
170гр Ккал 413 |
700 руб. |
Домашние равиоли с телятиной, белыми грибами под соусом из трюфеля |
395гр Ккал 590 |
900 руб. |
Спагетти Вонголе |
350гр Ккал 323 |
1270 руб. |
Горячие рыбные блюда | ||
Черная треска с картофелем под соусом а’ля Мидитеранео |
320гр Ккал 324 |
1400 руб. |
Сочное филе тюрбо, обжаренное с пряностями |
240гр Ккал 336 |
1700 руб. |
Филе дорадо запеченное с картофелем и белыми грибами |
300гр Ккал 273 |
1470 руб. |
Тальята из тунца с припущенными овощами |
210гр Ккал 258 |
980 руб. |
Рыба и морепродукты | ||
Бранзино |
100гр Ккал 82 |
570 руб. |
Скампии |
100гр Ккал 74 |
630 руб. |
Тигровые креветки 4/6 |
100гр Ккал 74 |
570 руб. |
Дорадо |
100гр Ккал 159 |
570 руб. |
Морской язык |
100гр Ккал 86 |
690 руб. |
Лосось |
100гр Ккал 153 |
570 руб. |
Омар |
100гр Ккал 90 |
690 руб. |
Осьминог |
100гр Ккал 57 |
820 руб. |
Розовый тунец |
100гр Ккал 158 |
570 руб. |
Гребешки |
100гр Ккал 68 |
720 руб. |
Тюрбо |
100гр Ккал 81 |
670 руб. |
Кальмар |
100гр Ккал 68 |
570 руб. |
Горячие мясные блюда | ||
Каре ягненка запеченное с кремом из тунца и ароматом кофе |
255гр Ккал 405 |
1450 руб. |
Филе говядины в соусе «горькая карамель» c бальзамиком |
200гр Ккал 387 |
1720 руб. |
Турнедо из говядины c фуа-гра в ароматном соусе «Порто» |
225гр Ккал 380 |
2100 руб. |
Ножка кролика,
фаршированная грудинкой |
240гр Ккал 345 |
1100 руб. |
Утиная грудка в соусе из лесных ягод |
320гр Ккал 386 |
1350 руб. |
Горячие мясные блюда на гриле | ||
Телятина на кости |
200гр Ккал 183 |
1650 руб. |
Антрекот из телятины |
185гр Ккал 231 |
1300 руб. |
Каре ягненка |
200гр Ккал 291 |
1390 руб. |
Филе говядины |
170гр Ккал 190 |
1650 руб. |
Гарниры | ||
Жареные белые грибы |
150гр Ккал 101 |
520 руб. |
Побеги зеленой фасоли |
100гр Ккал 100 |
320 руб. |
Рис с овощами |
150гр Ккал 186 |
250 руб. |
Овощи гриль |
150гр Ккал 124 |
320 руб. |
Домашний салат |
230гр Ккал 226 |
420 руб. |
Печеный картофель |
125гр Ккал 241 |
260 руб. |
Спаржа с Пармезаном |
130гр Ккал 395 |
520 руб. |
Цукини обжаренные со свежей зеленью |
100гр Ккал 160 |
350 руб. |
Картофельное пюре |
150гр Ккал 112 |
270 руб. |
Шпинат |
100гр Ккал 126 |
350 руб. |
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию ценообразования ресторана “СЕТТЕБЕЛЛО”