Теоретические основы ценообразования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследование методологии планирования цен, издержек и ресурсного обеспечения турфирмы.
Из цели работы вытекают её задачи:
1). Цели, задачи и содержание планирования издержек;
2). Сущность цены и ценообразования;
3). Принципы ценообразования;
4). Методы ценообразования турфирмы, недостатки и преимущества;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание планирования издержек производства…….5
Классификация внутрипроизводственных издержек……………………5
Цели, задачи и содержание планирования издержек……………………9
Особенности учета издержек в туризме………………………………...10
Глава 2. Теоретические основы ценообразования в туризме…………………16
2.1. Сущность цены и ценообразования………………………………………..16
2.2. Принципы ценообразования……………………………………………….17
2.3. Особенности ценообразования в туристической деятельности………….19
2.4. Методы ценообразования туристической фирмы, недостатки и преимущества……………………………………………………………………21
Глава 3. Ресурсное обеспечение турфирмы……………………………………24
Определение ресурсного обеспечение турфирмы…………………….24
Определение основных и оборотных фондов…………………………..27
Определение капитала турфирмы……………………………………….30
Оборотный капитал турфирмы…………………………………………..32
Глава 4. Сметная калькуляция тура…………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 82.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и содержание планирования издержек производства…….5

    1. Классификация внутрипроизводственных издержек……………………5
    2. Цели, задачи и содержание планирования издержек……………………9
    3. Особенности учета издержек в туризме………………………………...10

Глава 2. Теоретические основы ценообразования в туризме…………………16

2.1. Сущность  цены и ценообразования………………………………………..16

2.2. Принципы  ценообразования……………………………………………….17

2.3. Особенности  ценообразования в туристической  деятельности………….19

2.4. Методы  ценообразования туристической  фирмы, недостатки и преимущества……………………………………………………………………21

Глава 3. Ресурсное обеспечение турфирмы……………………………………24

    1. Определение ресурсного обеспечение турфирмы…………………….24
    2. Определение основных и оборотных фондов…………………………..27
    3. Определение капитала турфирмы……………………………………….30
    4. Оборотный капитал турфирмы…………………………………………..32

Глава 4. Сметная калькуляция тура…………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В рыночных условиях планирование производственно-хозяйственной деятельности является важнейшим условием выживаемости компаний, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. Планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нём осуществляется увязка ресурсов, потенциала предприятия как с целями его развития во временном периоде, так и способами их достижения. Планирование позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учётом изменений, происходящих в хозяйственной среде. Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Снижение и оптимизация затрат является одним из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия. Из этого и вытекает необходимость организации планирования себестоимости продукции. Планирование затрат играет большую роль на любом предприятии.

В рыночных условиях также важное значение имеет и планирование цены продукции, так как цена является важнейшим фактором, определяющим объём продаж и выручку от реализации продукции. Планирование цены - один из этапов планирования объёма продаж.

Одной из основных системных функций организаций является экономическая функция, сферой реализации которой является ресурсное обеспечение текущей и перспективной деятельности организации и повышение ее эффективности. Именно эта функция является реальной основой выполнения организациями ряда других институциональных функций. В настоящее время нет единого методологического подхода к определению и формированию механизма управления совокупными ресурсами организации, основанного на оптимизации совокупных затрат и направленного на повышение эффективности использования располагаемых ресурсов и максимизацию прибыли организации. Исследование механизма управления совокупным ресурсным потенциалом имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что планирование издержек производства и цены продукции обеспечивает защиту конкурентных позиций предприятия в отрасли на рынке, укрепляет финансовую устойчивость, стабилизирует ценообразование, является составным элементом планирования деятельности предприятия. Планирования ресурсного обеспечения состоит в обеспечении максимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых на удовлетворение сиюминутных потребностей

Цель работы исследование методологии планирования цен, издержек и ресурсного обеспечения турфирмы.

Из цели работы вытекают её задачи:

1). Цели, задачи и содержание планирования издержек;

2). Сущность  цены и ценообразования;

3). Принципы  ценообразования;

4). Методы  ценообразования турфирмы, недостатки  и преимущества;

5). Ресурсное  обеспечение турфирмы.

Объектом исследования являются методологии планирования цен, издержек и ресурсного обеспечения турфирмы.

 

 

Глава 1. Сущность и содержание планирования издержек производства.

1.1.  Классификация внутрипроизводственных  издержек.

 

Альтернативная ценность любого решения – это наилучшее из всех возможных вариантов решений. Альтернативные издержки использования ресурсов представляют собой стоимость применяемых ресурсов в лучшим из других худших способов их потребления. Альтернативная стоимость рабочего времени, затрачиваемого менеджером-экономистом, есть та заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому предпринимателю, или стоимость, возмещающая то рабочее время, которым пожертвовал специалист. Из двух сравниваемых альтернативных значений издержек всегда следует выбирать наибольшее. Альтернативная стоимость вложения средств  в предприятии определяется наибольшей возможной прибылью, которая может быть получена при их использовании других плановых проектов. Альтернативные издержки принято называть – экономическими. Они должны широко применятся в плановой и управленческой деятельности каждого предприятия или фирмы.

В процессе планирования следует отличать экономические издержки от бухгалтерских. Издержки, определяемые бухгалтерами, не включают альтернативную стоимость факторов производства, являющихся собственностью предприятия или не явными издержками. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы. Для определения экономических издержки предприятия необходимо к бухгалтерским затратам добавить величину неявных расходов. Экономисты-плановики в своей работе должны основываться на анализе альтернативных издержки, позволяющих сравнивать получаемые результаты с упущенными возможностями или экономической выгодой. Степень различия между экономическими и бухгалтерскими издержками зависит от объема и видов ресурсов, предоставляемых фирме ее владельцами. Обычно коорпарации выплачивают всем служащим заработную плату, если даже они являются ее совладельцами, и тем самым не учитывают неявные заработки. В реальной практике возможны др. случаи, когда недостаточно полно учитываются те или иные возможности предприятия, что не может не отражаться и на общих производственных издержках.

В теории внутрифирменного планирования производственные издержки так же подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, валовые и удельные, кратковременные и краткосрочные и др. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции, необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объема выпуска товаров. Как известно, в течение краткосрочного периода некоторые виды ресурсов, связанные с работой технологического оборудования остаются не низменными, тогда как количество других ресурсов может изменяться. Отсюда следует, что в краткосрочном плановом периоде различные виды производственных издержек могут быть отнесены к постоянным или переменным затратам.

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимость от объема выпуска продукции. К ним относятся расходы на содержания технологического оборудования и производственных зданий, арендная плата, амортизационные отчисления, рентные платежи, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала и др.

Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпущенной продукции. Они включают затраты на сырье, материалы, топливо, энергии, транспортные услуги, зарплату производственных рабочих и др. Сумма этих затрат изменяется в прямой зависимости от объема производства продукции. Однако прирост суммы переменных затрат не является постоянной с увеличением объема производства на 1 ед. продукции. Такое поведение переменных затрат обусловлено действием закона убывающей отдачи, согласно которому сумма переменных издержек увеличивается нарастающими темпами.

Общие или валовые издержки это сумма постоянных и переменных затрат при каждом данном объеме выпуска. При нулевом объеме производства общие и постоянные затраты равны. При увеличении объема выпуска валовые издержки меняются на туже величину, что и сумма переменных затрат. Переменными издержками, величина которых изменяется в течении краткосрочного периода времени, можно управлять как в процессе планирования, так и на всех стадиях производства.  Постоянные же издержки находятся вне контроля экономистов-менеджеров, так как являются обязательными и должны быть оплачены в плановом периоде независимо от объемов производства.

Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на 1 продукции, и именно они используются при планировании для сравнения с рыночными ценами и служат мерой для обоснования оптимальных объемов выпуска различных видов продукции.

Бывают средние постоянные, переменные и валовые издержки на единицу продукции.

Предельные издержки, определяют дополнительные или добавочные затраты, связанные с производством еще одной единицы продукции.  Предельные издержки можно найти для каждой добавочной единицы продукции отношением прироста валовых издержек к соответствующему проросту количества произведенных товаров.

Показатель предельных издержек имеет стратегическое значение во внутрифирменном планировании, поскольку устанавливает те производственные затраты, величину которых предприятие имеет возможность непосредственно контролировать. предельные издержки определяют те плановые расходы, которые придется понести фирме в случае производства последней единицы продукции. Одновременно предельные издержки показывают те затраты, которые могут быть «сэкономлены» в случае сокращения объема производства на эту единицу продукции. показатели средних издержек не могут дать плановикам такой информации (рис.1). Принятие плановых решений относительно того или иного выпуска продукции обычно носит предельный характер, т.е. рассматривается возможность лучшего выбора из двух вариантов: производить ли фирме на несколько единиц больше или меньше тех или иных  товаров. Сравнение предельных издержек  с предельной выручкой позволяет каждой фирме выяснить при включении в план производства возможную прибыльность различных видов продукции.

Рис. 1. График изменения средних  и предельных издержек производства

 

Как видно из графика, для каждого вида издержек существуют оптимальное значение объема выпуска, при котором все виды затрат можно свести к минимуму. Например, кривая предельных издержек вначале опускается вниз, достигая минимального значения при выпуске четырех единиц продукции, а затем довольно круто идет вверх. Это отражает тот факт, что в процессе планирования необходимо находить оптимальное соотношение издержек объема выпуска продукции.

 

1.2. Цели, задачи и содержание планирования  издержек.

 

Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты  в планировании принято делить на единовременные и текущие.

Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою делятся на производственные и капитальные вложения.

Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек – затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, а так же финансирует текущие мероприятия по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, вложенная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.

Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:

1. расчет  снижения себестоимости продукции  за счет влияния на нее технико-экономических  факторов;

2. калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);

3. смета затрат  на производство.

Исходными данными для разработки планов по издержкам являются:

  • установленные тактическим планом размеры прибыли, а так же уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;
  • показатели производства и реализации продукции;
  • эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;
  • прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;
  • показатели плана материально-технического обеспечения производства;
  • прейскуранты цен;
  • данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;
  • показатели плана по труду и кадрам;
  • объем работ по подготовке производства, освоению и внедрения новой техники, объем производства новой техники.

Информация о работе Теоретические основы ценообразования в туризме