Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:41, курсовая работа
Цель работы исследование методологии планирования цен, издержек и ресурсного обеспечения турфирмы.
Из цели работы вытекают её задачи:
1). Цели, задачи и содержание планирования издержек;
2). Сущность цены и ценообразования;
3). Принципы ценообразования;
4). Методы ценообразования турфирмы, недостатки и преимущества;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание планирования издержек производства…….5
Классификация внутрипроизводственных издержек……………………5
Цели, задачи и содержание планирования издержек……………………9
Особенности учета издержек в туризме………………………………...10
Глава 2. Теоретические основы ценообразования в туризме…………………16
2.1. Сущность цены и ценообразования………………………………………..16
2.2. Принципы ценообразования……………………………………………….17
2.3. Особенности ценообразования в туристической деятельности………….19
2.4. Методы ценообразования туристической фирмы, недостатки и преимущества……………………………………………………………………21
Глава 3. Ресурсное обеспечение турфирмы……………………………………24
Определение ресурсного обеспечение турфирмы…………………….24
Определение основных и оборотных фондов…………………………..27
Определение капитала турфирмы……………………………………….30
Оборотный капитал турфирмы…………………………………………..32
Глава 4. Сметная калькуляция тура…………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
В состав оборотных фондов (капитала) включаются также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, т. е. средства труда, стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда или со сроком эксплуатации менее одного года.
Фонды обращения
обслуживают процесс обращения всех средств
производства и готовой продукции. Они
включают готовую продукцию в процессе
реализации и денежные средства (в кассе,
в пути, на счетах, в расчетах).Увеличение
периода оборачиваемости оборотных средств
относительно среднего значения приводит
к незначительному уменьшению кратности
(коэффициента) оборачиваемости оборотных
средств, а уменьшение - к резкому увеличению
коэффициента оборачиваемости. Кратность
оборота определяет размер капитала, авансированного
на закупку оборотных средств, и оказывает
серьезное влияние на все экономические
показатели работы предприятия.
Для турфирм
характерны особый состав и структура
финансовых ресурсов. Этот состав определяется
наличием тур-агентов и туроператоров
на туристском рынке. Особенность состава
и структуры финансовых средств, а также
их источников обусловлена своеобразием
потока денег и задолженности между субъектами
туристского рынка. Это объясняется тем,
что между моментом продажи и актом потребления
турпродукта имеется значительный разрыв
во времени. Туры составляются за несколько
месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно
возникает кредиторская и дебиторская
задолженность у турагентов и туроператоров.
Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы - собственные и привлеченные средства. Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. А потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения автобусов , открытия новых офисов фирм и т. д.
Туризм – мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания.
Оборотный
капитал предприятия в сфере туризма имеет
особые характерные черты. Обусловлено
это тем, что турист в настоящее время
имеет определенный вкус, предпочтения
и интересы. Предприятия должны мгновенно
улавливать настроения туристов, так как
прибыль зависит от качества предлагаемых
услуг и интересных предложений, т.е. предприятие
должно быть конкурентоспособным. В туризме
процессы производства, реализации и
организации
потребления турпродукта соединены в
единый производственно-обслуживающий
процесс.
Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств приводит к уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств Кратность оборота определяет размер капитала и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства таких как строительство, торговля, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.
В туристской
индустрии динамика роста объемов предоставляемых
услуг приводит к увеличению числа рабочих
мест не много быстрее, чем в других отраслях.
Временной промежуток между ростом спроса
на туристские услуги и
появлением
новых рабочих мест в туристском бизнесе
минимальны.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.
В России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, так как государство, в свою очередь, характеризуется отсутствием реальных инвестиций в данную область экономики, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
И как вывод хотелось бы сказать, что в рамках страны туризм способствует стабильному положению национальной экономики.
Глава 4. Сметная калькуляция тура
Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле:
Ц= (И+Н+П-С+/-К)/Ч
где Ц- цена турпакета на одного туриста в рублях;
И- себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора;
Н- косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;
П- прибыль туроператора в рублях;
С- скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак "+" означает надбавку к цене турпакета; знак "-" означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);
Ч - количество туристов в группе, чел.
Рассчитаем стоимость тура Москва - Турция г. Алания, предлагаемого туроператором как на одного человека, так и на группу, состоящую из 40 человек.
Общие условия:
Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле.
Количество туристов в группе, включая сопровождающего, 10 человек.
Питание - полупансион (завтрак и ужин).
Проживание –двухместные номера со всеми удобствами в курортном отеле Club Oasis Beach 5*.
Транспорт - перелет регулярным рейсом Москва - Турция г. Алания – Москва.
Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом «Мерседес».
Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Смета расходов турфирмы по отправке туристов:
Смета расходов турфирмы по отправке туристов.
Перелет – 175$*10 человек = 1750$
Проживание – гостиница Club Oasis Beach 5*, включая питание (полупансион): 35$*14ночей*10 человек=4900$
Итого: 6650$
Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) – 10% от величины расходов:
(4900$+1750$)*10%=66500$*10%=
Прибыль фирмы – 10 % от величины расходов – 6650 $
Общая стоимость тура на всю группу: 66650$+6650$+6650$=79950$
Стоимость тура на 1 человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т.е. на 9 человек)
79950$/9=8 883,4$
6650$+6650$/79950$*100%=16,7%
Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей фирмы приходится лишь 16,7 % общей стоимости тура.
Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Так в настоящих условиях многие туристские фирмы были вынуждены снизить норму прибыли в ценах на туристские путевки в целях привлечения туристов.
Таким образом, можно сказать, что в стоимость одного тура включены все затраты фирмы, так или иначе связанные с его производством, продвижением и продажей.
Заключение
Таким образом, по данной работе можно сделать вывод: целью деятельности любой турфирмы в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие.
На рынке чистой конкуренции фирма не может изменить цену, а величина издержек производства задана техническим и технологическим уровнем данного предприятия, поэтому, изменять величину прибыли она может с помощью изменения объема производства.
Правило максимизации прибыли в условиях чистой конкуренции: объем производства и реализации необходимо увеличить до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицей будут меньше, чем цена продукции на рынке. Это будет приводить к увеличению прибыли.
Прибыль максимальна там, где цена равна предельным издержкам. Экономический смысл этого правила заключаются в следующем:
-продавая
каждую последующую единицу
Оборотные фонды являются одной из составных частей имущества предприятия. Составление и эффективность их использования – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление его материальной основы – средства производства. В свою очередь, это предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота.
В своем обороте оборотные фонды последовательно принимают денежную, производительную и товарную форму, что соответствует их делению на производственные фонды и фонды обращения.
Потребность предприятия в собственном оборотном капитале является объектом планирования и отражается в его финансовом плане.
Список литературы:
1). Абрюшина, М. С. Ценообразования в рыночной экономике/ М. С. Абрюшина. – М.: Дело и сервис, 2002.
2). Богданов Е.И. Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма : Учебник.- М.: Бизнес пресса, 2010
3). Баздникин, А.С. Цены и ценообразования/ А. С. Баздыкин. - М.: Юрат – Издат, 2005.
4). Герасименко, В.В. Ценообразование / В. В. Герасименко.- М: Инфра, 2005.
5). Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
6). Мурашко М.И. Менеджмент персоналу. – К: Т-во «Знання», 2002.
7). Стюарт Г. Эффективное управление сбытом. – Днепропетровск: Баланс – Клуб, 2002.
8). Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Информация о работе Теоретические основы ценообразования в туризме