Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:41, курсовая работа
Цель работы исследование методологии планирования цен, издержек и ресурсного обеспечения турфирмы.
Из цели работы вытекают её задачи:
1). Цели, задачи и содержание планирования издержек;
2). Сущность цены и ценообразования;
3). Принципы ценообразования;
4). Методы ценообразования турфирмы, недостатки и преимущества;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание планирования издержек производства…….5
Классификация внутрипроизводственных издержек……………………5
Цели, задачи и содержание планирования издержек……………………9
Особенности учета издержек в туризме………………………………...10
Глава 2. Теоретические основы ценообразования в туризме…………………16
2.1. Сущность цены и ценообразования………………………………………..16
2.2. Принципы ценообразования……………………………………………….17
2.3. Особенности ценообразования в туристической деятельности………….19
2.4. Методы ценообразования туристической фирмы, недостатки и преимущества……………………………………………………………………21
Глава 3. Ресурсное обеспечение турфирмы……………………………………24
Определение ресурсного обеспечение турфирмы…………………….24
Определение основных и оборотных фондов…………………………..27
Определение капитала турфирмы……………………………………….30
Оборотный капитал турфирмы…………………………………………..32
Глава 4. Сметная калькуляция тура…………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Ни одно новосозданное предприятие не сможет успешно функционировать без наличия капитала и производственных фондов. Капитал, в буквальном смысле, означает ту сумму средств, которая необходима для создания и осуществления деятельности предприятия. Это будет авансовый капитал (денежная сумма), который вкладывается владельцем в определенное предприятие с целью получения прибыли. Он расходуется на приобретение средств производства и наем рабочей силы и, соответственно, называется постоянным и переменным капиталом. В свою очередь, постоянный делится на основной и оборотный.
Основной капитал – часть постоянного капитала, которая складывается из стоимости средств труда (здания, сооружения, машины, оборудование) и вращается в течение многих периодов производства. Они переносят свою стоимость на услуги и готовый туристический продукт частями и возмещаются предприятию по мере реализации услуг или туристического продукта.
Оборотный капитал – часть постоянного капитала, которая расходуется на приобретение на рынке предметов труда (сырье, материалы, составляющие туристического продукта и т.д)
Предоставление услуг, формирование или производство туристического продукта осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства, которые по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, их делят на основные и оборотные.
3.2. Определение основных и оборотных фондов.
Основные фонды - это средства труда, которые имеют стоимость и функционируют в производстве длительное время в своей неизменной потребительской форме, а их стоимость переносится конкретным трудом на стоимость услуг или продукции, частями по мере износа. Оборотные фонды – часть производственных фондов в виде совокупности предметов труда, элементы которых полностью потребляются в каждом производственном цикле, изменяют или полностью теряют натуральную форму и переносят всю свою стоимость на стоимость услуг или продукции. Оценка основных фондов туристического предприятия является денежным выражением их стоимости. Она необходима для правильного определения общего объема основных фондов, их динамики и структуры, расчета экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Основные фонды оцениваются в зависимости от момента проведения оценки – по первоначальной стоимости или восстановленной стоимости; в зависимости от состояния – по полной или остаточной стоимостью.
Первоначальная стоимость основных фондов – фактическая их стоимость на момент введения их в действие или приобретение. Восстановленная стоимость основных фондов – это первоначальная стоимость, переоцененная по современным ценам. Полная (первоначальная и восстановленная) стоимость основных фондов – это стоимость в новом, не изношенном состоянии. Именно по этой стоимости основные фонды считаются на балансе предприятия в течение всего периода их функционирования.
Остаточная
стоимость основных фондов характеризует
реальную их стоимость, еще не перенесенную
на стоимость оказанных услуг или
произведенной
продукции. Она является расчетной величиной
и определяется как разница между полной
стоимостью и накопленной на момент исчисления
суммой износа основных фондов. Остаточная
стоимость основных фондов на момент их
выбытия в результате срабатывания называется
ликвидационной стоимостью.
Для установления норм амортизационных отчислений и расчетов ежегодных амортизационных сумм, применяют классификацию основных фондов, выделяя три группы:
- первая
– здания, сооружения, их структурные
компоненты и передающие
- вторая
– автомобильный транспорт, мебель,
бытовые электронные, оптические, электромеханические
приборы и инструменты, офисное
оборудование, телефоны, компьютеры, другие
машины для обработки
- третья – основные фонды, не включенные в первой и второй групп.
Амортизация основных фондов - это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа.
Чтобы рассчитать величину амортизации, подлежащую отнесению на затраты в отчетном периоде, для каждого объекта основных фондов необходимо количественно определить:
- первоначальную стоимость актива;
- амортизационную стоимость;
- срок полезного использования;
- способ начисления амортизации.
Амортизируемая стоимость актива совпадает с его первоначальной стоимостью.
Срок полезного
использования - период, в течение которого
использование
объекта основных средств приносит организации
выгоду или служит для выполнения целей
деятельности организации. Срок полезного
использования объекта определяется организацией
самостоятельно, если он не определен
в централизованном порядке или в технических
условиях его эксплуатации. При определении
этого показателя экспертным путем учитывается:
- ожидаемый
срок использования объекта (учитывая
ожидаемую производительность
- ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплутации, системы ремонтов;
- ограничения на использование объекта.
Также могут быть приняты во внимание накопленный опыт работы с аналогичными активами, знание современных тенденций в области технологий и производств, учтены экономические и иные условия хозяйствования.
При начислении амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции ее величина линейно зависит от выпуска продукции. Фактический выпуск может оказаться больше, нежели предполагаемый объем продукции за весь срок использования объекта. Однако стоимость объекта основных средств может быть списана на себестоимость только один раз (переамортизация не допускается).
Оценить величину предполагаемого выпуска за срок полезного использования объекта зачастую сложнее, чем срок полезного использования в годах. Применение этого способа возможно, если в течение всего срока службы выпускается однородная продукция. Для расчета амортизационных отчислений потребуется организация аналитического учета выпуска продукции по объектам основных средств.
По группе однородных объектов основных средств выбранный способ применяется в течение всего срока полезного использования.
В течение
отчетного года амортизационные отчисления
начисляются
ежемесячно
независимо от применяемого способа начисления
в размере 1/12 годовой суммы.
При производстве туристического продукта, оказании услуг денежные средства туристического предприятия (оборотные средства) осуществляют определенный круговорот. На первой стадии кругооборота они расходуются на приобретение отдельных услуг, из которых формируется туристический продукт, или на приобретение сырья и других материальных ресурсов, необходимых для производства продукции или предоставления услуг, то есть переходят из денежной формы в материально-товарную. На второй, производственной стадии формируется туристический продукт или услуга, в процесс производства которых включаются работники туристического предприятия, которые получают за выполненную работу заработную плату. На последней стадии кругооборота туристический продукт или туристические услуги продаются и предприятие получает выручку (денежные средства), которая не только полностью возмещает ранее авансовые расходы, но и дает определенный доход.
3.3. Определение и состав материальных ресурсов .
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.
В состав оборотных фондов включаются:
1) основные и вспомогательные сырье и материалы, топливо, энергия , производственные запасы;
2) малоценные
и быстроизнашивающиеся
Оборотные фонды, за исключением малоценных инструментов ,техники и оборудования,инвентаря, незавершенного производства , а также энергии, относятся к материальным ресурсам. Организация и планирование использования материальных ресурсов является одним из важнейших разделов деятельности предприятий. Вся работа по организации и планированию использования материальных ресурсов проводится в направлении создания условий для их максимальной экономии при одновременном повышении качества продукции. Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).
Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат.
Второй
путь обеспечивает сокращение удельных
материальных затрат и снижение себестоимости
единицы продукции. Экономное использование
сырья, материалов и энергии равнозначно
увеличению их производства. Рациональное
использование материальных ресурсов,
снижая себестоимость продукции, является
фактором роста рентабельности и прибыли.
Но не только к повышению экономических
показателей, характеризующих эффективность
производства, приводит экономное использование
материальных ресурсов. Рост объемов производства
для удовлетворения потребностей человека
при существующих технологических системах
привел к тому, что темпы истощения природных
ресурсов и уровень загрязнения среды
обитания вышли за допустимые пределы.
В связи с этим актуальной задачей является
снижение объемов потребляемых ресурсов
при определяющих темпах роста производительности
труда над его фондовооруженностью. Потребность
в материальных ресурсах – это количество
материальных ресурсов для выполнения
плана производства (реализации) продукции,
для ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального
строительства и других необходимых работ,
которое предприятие должно получить
из внешних источников. Помимо расчета
потребности в материалах на нужды основного
производства при составлении плана материально-технического
снабжения учитывается расход материалов
на эксплуатационные нужды (уход за оборудованием,техникой, здания
Полный
учет потребности в материалах для удовлетворения
всех перечисленных нужд является обязательным
требованием, предъявляемым к планированию
материально-технического снабжения,
так как недоучет этих
потребностей
может привести к нехватке материальных
ресурсов, что может вызвать перебои в
производстве, нарушение плана внедрения
новой техники или плана ремонтных и других
работ. Потребность в основных материалах
определяется на основании производственной
программы предприятия , норм расхода
материалов и планируемого изменения
запасов.
Развитие финансовых отношений и организация финансового механизма оказывают значительное воздействие на функционирование экономического механизма в туризме, как и в любой другой отрасли.
Финансы выполняют три основные функции, которые и определяют их сущность:
Первые две функции связаны с образованием и использованием капитала.
Капитал - это деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Источник капитала - доходы от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и наличные денежные средства.
Денежные фонды представляют собой обособившуюся часть денег, имеющую целевое назначение и относительную самостоятельность функционирования.
Сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей, а вособенности, в том числе и в туризме, проявляются в специфичности организации финансовых отношений и функционирования финансового механизма.
Финансы
туристской фирмы - это финансы хозяйствующего
субъекта. В задачи турфирмы входит формирование
денежных фондов и их использование в
целях осуществления своей производственно-обслуживающей
и финансовой деятельности, получения
прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.
В ходе производственно-обслуживающего
процесса возникают многочисленные финансовые
отношения: турагента с туроператором,
турагента с другим турагентом, турфирмы
с органами жилищно-коммунального хозяйства
по оплате аренды и коммунальных услуг,
турфирмы со своими работниками,
турфирмы
с банковской системой, турфирмы с бюджетом
и внебюджетными фондами, с налоговой
службой и многие другие.
В туризме все вышеперечисленные отношения имеют свои особенности. Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и турпродуктов, которые все в целом составляют оборотные фонды предприятия.
Оборотные фонды (капитал) имеют особенности, отличающие их от основных фондов. Во-первых, они принимают лишь однократное участие в производственном процессе, при этом меняя свою форму; во-вторых, они полностью переносят всю свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг). При этом одни виды оборотных фондов (топливо, энергия) полностью утрачивают свою потребительную стоимость и не входят в состав готовой продукции, а другие (сырье, заготовки) - входят в готовую продукцию и увеличивают свою потребительную стоимость.
Информация о работе Теоретические основы ценообразования в туризме