Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:09, реферат

Описание работы

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 31 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем предприятия расчетам.

Файлы: 1 файл

ценообраз.docx

— 171.95 Кб (Скачать файл)

Расчет налогооблагаемой базы проверяющими был произведен с  учетом рыночных цен на аналогичную  продукцию, сложившихся на момент исполнения данных сделок (см. приложение №___ с  расчетами средних рыночных цен).

В соответствии со ст. 13 п.1 "в" Закона РФ от 27.212.1991 проверяющими произведено  начисление пени по налогам на общую  сумму __________ руб., в т.ч.:

по налогу на добавленную  стоимость - ______ руб.;

по налогу на прибыль - _________ руб."

Приведенный выше пример показывает, что (1) составление расчета и (2) представление  его в налоговые органы, равно  как (3) уплата "недостающих" сумм налога могли бы избавить предприятие  от финансовых санкций. Не исключено  и то, что подобные (не по рыночным ценам) продажи и товарообменные операции вообще осуществлялись без  ведома финансового (налогового) менеджера (бухгалтера предприятия).

Вместе с тем, специалистами верно подмечается, что форма подобного специального расчета не установлена, поэтому налоговому менеджеру предприятия нелишним будет заблаговременно обратиться в свою налоговую инспекцию за согласованием формы расчета (в том числе из-за обычно практикуемого формализма в подходе налоговых органов ко всем вопросам исчисления и уплаты налогов).

Продолжая разговор о том, когда и по какой же цене продавать, рассмотрим теперь три налога: налог  на прибыль, налог на имущество и  НДС.

Налог на имущество

Формула подсчета налога на имущество проста: среднегодовая  стоимость имущества предприятия  за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем  деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости  имущества на каждое первое число  всех остальных кварталов отчетного  периода. К этому показатели применяется соответствующая ставка (до двух процентов). Иными словами:

Среднегодовая

Стоимость

Имущества = 01.01./2 + 01.04. + 01.07. + 01.10 + 01.01./2

4

Х 2% = сумма налога на имущество

Из приведенной формулы  следует, что уменьшение остатков запасов  на любое из чисел, используемых для  подсчета стоимости имущества, позволит сократить суммы налога на имущество. Возьмем для упрощения стоимость  облагаемого имущества предприятия  равной 1000 рублей на каждое число, используемое для подсчета стоимости имущества. Среднегодовая стоимость окажется равной 1000:

Среднегодовая

Стоимость

Имущества = 500 + 1000 + 1000 + 1000 + 500

4

= 1000

Налог на имущество равен 2%(1000) = 20

Предположим теперь, что ни первого апреля, ни первого июля облагаемого имущества не было. Среднегодовая  стоимость имущества окажется равной 500. А сумма налога на имущества  сократиться до 10.

Так когда и по какой цене продавать?

Представим теперь, что  в начале апреля (а затем в начале июля) на основе расчетов за предыдущие два месяца начальник маркетинговой  службы пришел к выводу о необходимости  увеличения объема продаж, в том  числе путем сокращения цен (см. выше, где говорилось о возможности  немного "сдвинуть" продажи по времени). При этом имущество, имеющее  рыночную цену 1000 рублей, было продано  в обоих случаях по 995 рублей (2-го апреля и 2-го июля соответственно). Финансовому  менеджеру (см. выше) пришлось проследить, чтобы был сделан перерасчет, и  в бюджет были доплачены налог  на прибыль и налог на добавленную  стоимость с суммы в 5 рублей (1000-995), всего 35%(5) + 20% (5) = 1,75 + 1 = 2,75 рублей. Если эти 2,75 рублей классифицировать как "потери" предприятия, то в данном примере  к ним нужно было бы добавить еще  и 20 (сумму налога на имущество), что  в итоге дало бы 22,75 руб.

Если бы даты продаж были немного скорректированы и "перенесены" на более ранние сроки (к примеру, на 29 марта и 29 июня соответственно), потери предприятия в размере 2,75 (+20) могли бы быть компенсированы тем, что стоимость имущества, облагаемого  налогом на имущества, сократилась, и, следовательно, сократилась сумма  налога на имущества - с 20 до 10. Финансовый (налоговый) менеджер мог бы констатировать, что потери предприятия составили 2,75 (+10 = 12,75) вместо 2,75 (+20 = 22,75) руб.

Вывод: "ускорение" продаж всего на три-четыре дня принесло бы почти двукратную экономию налоговых  потерь.

Сходный пример можно привести для различных методов определения  выручки для целей налогообложения - по оплате либо по отгрузке. Не ставя  в принципе под сомнение неизбежность применения кассового метода в нынешних российских условиях, необходимо, тем  не менее, заметить, что в период с момента отгрузки до получения  средств предприятие продолжает числить продукцию на счете 45, показатели которого используются для исчисления налога на имущество.

  Выполнила: Кузнецова  Д.А. гр.85-СО

 

                                                                     Проверил: ст.преп. Т.В. Ершова

 

 

 

 

 

Новосибирск

 

2010

 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………...................... 

3

 

Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……............................... 

4

 

Виды цен ………………………………………………………….................................... 

4

 

Цены внутренние и внешние……………………………................................................ 

4

 

Алгоритм формирования экспортных цен……………………………………………..   

4

 

Виды цен по степени  участия государства в ценообразовании……………………… 

5

 

Виды цен по стадии ценообразования…………………………..................................... 

5

 

.Информация для ценообразования……………………………………………………. 

6

 

Система ценообразования………………………………………………………………. 

7

 

.Цели ценообразования………………………………………………………………….. 

8

 

Выживания предприятия………………………………………………………………... 

8

 

Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности…………………………………………………………………………... 

8

 

Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции………………………... 

8

 

Завоевание лидерства  на рынке и в определении цен………………………………… 

9

 

 «Снятие сливок» с  рынка путем установления высоких  цен………………………... 

9

 

Методы ценообразования…………………………………………................................. 

9

 

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара………………………… 

9

 

Установление цены на основе уровня текущих цен…………………………………... 

9

 

Установление цены на основе закрытых торгов………………..................................... 

10

 

.Установление окончательной  цены…………………………………………………… 

10

 

.Психология ценовосприятия…………….…………………………………………….. 

10

 

Стратегии ценообразования…………………………………………………………….. 

10

 

Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара……………………….. 

10

 

Стратегии следования за спросом……………………………........................................ 

11

 

Стратегия проникновения………………………………………………………………. 

11

 

Стратегии установления конкуренции……….………………………………………... 

11

 

Заключение……………………………………………………………………………. 

13

 

Список литературы…………………………………………………………………… 

15

 

 

 

Введение

Исторически сложилось, что  цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали  цену выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце  концов, сходились на взаимоприемлемой цене.  Установление единой цены для  всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной  торговли.

 

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо  в  бедных странах среди неимущих групп населения применительно  к  продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние  десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее  стали сказываться  неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения  товара и услуг для клиентов.

 

Основой любой рыночной системы  является механизм ценообразования. В  период переходной экономики это  действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового  ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной  деятельности в условиях рынка, которой  обладали в полной мере наши коллеги  в дореволюционной России и эле­ментом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

 

Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия  сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно  возросла из-за импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего  объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос стали  барьером на пути затратного ценообразования  — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

 

Для российских предприятий  настало время осваивать новые  модели коммерческой политики, учиться  выживать за счет адаптации к непростой  и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

 

Переходный характер современной  российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений  вызвали трудности у предприятий  и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное  ценообразование после либерализации  цен.

 

 

Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы

Виды цен

 

В зависимости от различных  критериев можно провести следующую  классификацию существующих видов  цен.

Цены внутренние и внешние

 

ü                 Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального  хозяйства.

 

Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым  промышленная продукция реализуется  всем категориям потребителей (кроме  населения) независимости от форм собственности.

 

Цены на строительную продукцию  предоставляют собой либо сметную  стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого  объекта), либо усредненную сметную  стоимость единицы конечной продукции  типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ  и т.д. ).

 

Тарифы грузового и  пассажирского транспорта – плата  за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными  организациями с отправителей грузов и населения.

 

Розничные цены на потребительские  товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они   обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения  и потребления в домашнем хозяйстве  или производстве.

 

Тарифы на услуги – система  ставок, по которым предприятия сферы  услуг реализуют их потребителям.

 

Названные цены относятся  к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты  на производство и реализацию товаров  и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.

 

ü                 Цены внешнеторговые – цены, по которым  осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается  от формирования этих цен. При расчете  внешнеторговых цен наиболее плодотворен  метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных  фирм, производящих и реализующих  на мировом рынке аналогичную  или близкую по технико-экономическим  параметрам продукцию.

 

Цены экспортные – цены, по которым  российские производители  или внешнеторговые организации  продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

 

Алгоритм формирования экспортных цен

 

1.                  Выбор на мировом рынке цены  – ориентира

 

2.                  Приведение этой цены к условиям  сделки (с   учетом качества  товара, транспортировки, платежа,  страхования, хранения и т.д.).

 

3.                  Включение экспортной пошлины.

 

4.                  Перевод валюты по курсу Банка  России на дату заключения  сделки. 

 

Цены импортные - цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую  продукцию устанавливаются на базе  таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных  цен занимают косвенные налоги –  акциз и налог на добавленную  стоимость.

 

Виды цен по степени  участия государства в ценообразовании.

 

Цены рыночные товаров (работ, услуг) – цены, складывающиеся в  процессе взаимоотношений  субъектов  ценообразования на рынке под  влиянием конъюнктуры.

 

Рыночные цены по условиям их формирования и по уровню подразделяются на цены свободной конкуренции, монопольные  и демпинговые.

 

Информация о работе Виды цен